Воскресенье, 20.07.2025, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
кто хочет сдвинуть мир,пусть сдвинет себя!
Меню сайта

статистика

Форма входа

Главная » 2012 » Август » 3 » Тайные хозяева времени
16:18
Тайные хозяева времени

      Несомненно то, что из этой экспедиции в прошлое он вынес знания об ископаемых, знания, которые до нас дошли только в XIX веке, благодаря Буше де Перту.

 Священные знания императора Фо-Хи, сохранившиеся в китайской письменности начиная с I в. нашей эры, содержат описания и объяснения ископаемых.
 Намного раньше, к 260 году до н. э., в китайской литературе встречаются описания предметов эпохи неолита, в частности, гончарных изделий, окрашенных в красный и чёрный цвета.
 Нидхем очень справедливо заметил: «Очень странно, что никто никогда не изучал с этой точки зрения те отрывки литературных произведений Цзу, Киня и Хана, которые касаются древнейших времён». Действительно, было бы в высшей степени интересно узнать, каким был доисторический Китай, а также когда именно появлялся император Фо-Хи в исторический период. Впрочем, вполне вероятно, что подобные исследования проводились, но до нас они не дошли.
 В частности, следовало бы знать, совпадают ли появления Бессмертного Императора с другими несистематическими и непредвиденными явлениями, память о которых китайцы бережно хранят, например с появлениями поэтически называемых ими «Гостящих звёзд», то есть с новыми звёздами.
 Интересно было бы также узнать, соответствуют ли различные появления гостей извне, о которых часто упоминается в китайских летописях, с визитами императора Фо-Хи.
 Как бы ни обстояло дело, важным является то, что цивилизация, основанная Фо-Хи и продолжающая своё развитие вот уже пять тысячелетий, это цивилизация Времени, а не пространства. Китайцы никогда не изобретали геометрии, даже эвклидовой. Они её узнали от западных миссионеров. Их математика была очень высоко развита, но являлась чисто алгебраической. Зато начиная с I в. они начали развивать часовое дело и с тех пор до наших дней продолжают изыскивать различные хитроумные способы для измерения Времени.
 Очевидно, что Время интересует их значительно больше, чем Пространство. Некоторые из их теорий, которым более трёх тысяч лет, но которые имеют в числе своих сторонников самых передовых учёных наших дней, постулируют, что пространства не существует и что предметы могут оказывать воздействие на другие предметы, находящиеся от них на поистине фантастическом расстоянии. Нидхэм пишет: «Начиная с времен Сан Гуо, встречаются замечательные высказывания о действии на расстоянии, осуществляемом без физического контакта с огромными интервалами в пространстве».
 Возможно, именно потому, что китайцы не придают большого значения пространству, им кажется, что его легко нейтрализовать, тогда как время представляется им фундаментальным.
 В книге И-Кинг, как и в необычных китайских часовых механизмах, заметно их чрезвычайное внимание ко Времени.
 Это подтверждают и комментарии Ванг Би к И-Кингу, написанные в 240 г. н. э.: «Основное значение Тао де Гуань состоит в том, что не следует управлять посредством наказаний либо юридического принуждения; но следует, глядя в будущее, оказывать влияние и воздействовать так, чтобы изменять то, что делается неправильно».
 Предвидеть и контролировать будущее, владеть Временем — вот те цели, которые с самого начала ставит перед собой китайская цивилизация.
 Зато её мало интересует Космос. И это тем более любопытно, что в этой области китайцы значительно опередили других. Уже начиная с Х в. до н. э. они в отличие от греков знают, что вокруг Земли нет никакой кристаллической сферы, что пространство простирается бесконечно и, возможно, есть другие обитаемые звёзды.
 Тем не менее, даже запуская ракеты в атмосферу для изучения её свойств в 1000 г. н. э., китайцы, похоже, вовсе не интересуются исследованием космоса или других звёзд. Упоминания о подобных событиях крайне редки, тогда как, например, начиная с 1090 г. встречается описание астрономических часов, столь богатое подробностями, что по нему смогли собрать часы с точностью до единой детали.
Безусловно, у китайцев есть и небесные карты, и система космических координат, но их интерес к пространству ничтожен по сравнению с их интересом ко времени.

 ПРИМЕЧАНИЕ
 Мы просим читателя запомнить понятие синхронности, поскольку оно нам поможет объяснить довольно оригинальным, на наш взгляд, способом в последней главе этой книги парадоксы, порождённые перемещениями во времени и, в частности, перемещения в прошлое.
4. ОСНОВАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ
 Разгадка тайны Времени была сожжена 12 июля 1562 года в городе Мехико Сити. Диего де Ланда, монах-францисканец, которому было поручено подавить ересь в провинциях Юкатана и Гватемалы, незадолго до этого завоёванных Его Высокопреосвященством Испании, приговорил к сожжению на костре главнейший из манускриптов майя, в котором говорилось о тайнах Времени.
 Свидетели рассказывали, что вначале огонь отказался его поглотить. В течение нескольких минут казалось, что толпа индейцев, собравшаяся вокруг места казни, вот-вот помешает этому. Тогда солдаты приготовились открыть огонь, индейцы отступили, и огонь занялся. С тех пор было найдено несколько следов цивилизации майя, а современные исследования, в частности, исследования советских учёных, смогли пролить на неё некоторый свет. Но важнейшая из тайн Времени исчезла.
 Нам известно лишь то, что майя не считали Время однородным. По их представлению, одни из частей Времени обладали определёнными свойствами, а другие — нет. Это немного напоминает народное суеверие, которое подразумевает существование неких плохих дней, как, например, пятница 13-е число, и других, нормальных дней.
 Майя считали, что у Времени есть не два вектора, прошлое и будущее, а шесть. Мы вновь сталкиваемся здесь с «ветвями» Времени, о которых говорилось в книге И-Кинг и которые помогут нам устранить временные парадоксы перемещения во времени.
 В нашем распоряжении мало источников, которые могут нам помочь восстановить секреты майя. Всего лишь три манускрипта.
 Первый из них, похожий больше на веер, чем на книгу в нашем понимании, насчитывает семьдесят четыре страницы и находится в Дрездене. Другой — в Мадриде; в нём сто двенадцать страниц, но начало и конец явно отсутствуют. И, наконец, ещё двадцать четыре страницы в плачевном состоянии были обнаружены Леоном де Рони в архивах Национальной Библиотеки Парижа.
 Молодой советский гениальный учёный Юрий Кнорозов сделал первые шаги к их расшифровке. Что, разумеется, вызвало ожесточённое сопротивление официальных специалистов, для которых майя были их заповедной зоной, как, например, для Эрика Томпсона. Тем не менее, советский учёный собрал данные, из которых можно сделать вывод о том, что письменность майя состоит из иероглифов, другими словами, что она не является только буквенной, как, впрочем, и египетская письменность. Чрезвычайно скромно представил он результат своих исследований перед университетской комиссией в 1950 году для защиты диплома, соответствующего во Франции степени преподавателя второго цикла обучения. Посоветовавшись, члены комиссии объявили, что этот труд значительно превосходит степень второго цикла обучения, и присвоили ему сразу же докторскую степень в области гуманитарных наук.
 Талант был признан при жизни его обладателя, что случается редко. Надо признать, что в этом плане советские учёные имеют гораздо более широкий взгляд на вещи, чем их западные коллеги.[13]
 То немногое, что можно извлечь из советских расшифровок, а также прочтение надписей на нескольких стелах, имеющих лишь цифровые, но чрезвычайно интересные обозначения, позволяет представить себе цивилизацию, стремившуюся к покорению Времени в большей степени, нежели пространства.
 Нулевая дата летоисчисления обозначает то время, когда человек появился на Земле. В одной из надписей, сделанной в 3113 году до н. э., говорится, что эта дата приходится на 5041738 год, что приблизительно совпадает с данными самых последних антропологических исследований.
 В течение долгого времени считалось, что майя ставили даты произвольно, однако даже официальные учёные приходят сейчас к заключению, что майя владели отсчётом времени. Так, пользуясь результатами советских работ, профессор Чарльз Сайли из Броунского университета недавно опубликовал в «Журнале Королевского Астрономического общества Канады» расшифровку одной из частей дрезденского манускрипта. Эта часть содержит, во-первых, список восьмидесяти солнечных затмений, которые могли наблюдаться по всей Земле в течение первого тысячелетия до нашей эры. Во-вторых, там есть предсказания затмений, которые должны были произойти в 42-м и в 886-м годах. Эти предсказания точны и подтверждены фактически. Это может означать либо то, что майя пользовались телескопами — а телескопов у них не было — либо то, что они владели сложнейшими математическими операциями — что не очень похоже на истинное положение дел. Либо же они умели подчинять себе Время при помощи непосредственного изучения и наблюдения, что кажется специфическим признаком их цивилизации.
 Подобное владение Временем описано в священной книге Шилам Балам, испанским вариантом которой мы располагаем и перевод которой на французский язык был сделан Бенжаменом Пере, где за десять веков до самого события в подробностях предсказывается прибытие испанцев на Американский континент.
 Диего де Ланда было 38 лет, когда он совершил свои преступления. Его жестокость поразила даже самих испанцев, он был отозван в Испанию и предстал перед судом ордена Францисканцев. Однако он настолько ловко защищался, что был оправдан и вернулся в Мексику в сане епископа.
 Он оставил после себя мемуары, написанные в 1616 году и обнаруженные в 1863 году. В его рукописях есть алфавит майя. Диего де Ланда утверждает, что письменность майя была алфавитной, и даёт транскрипцию букв. Именно это заблуждение и эта неправильная транскрипция задержали на многие века научные исследования. Позднее известный лингвист Бенжамин Ли Уорт попытался доказать, что письменность майя состоит из иероглифов, но Эрик Томпсон предал его труды забвению.
 Понадобился Кнорозов, чтобы доказать, что письменность майя была иероглифической. К счастью, власть Эрика Томпсона не распространяется на Россию.
 Кем же были майя?
 Они появились с севера неизвестно когда. В их языке слова «север» и «прошлое» обозначаются одним и тем же словом. По данным последних исследований, они жили ранее ольмеков, по крайней мере, за десять тысяч лет до нашей эры. А может быть, и ещё раньше.
 Неизвестно почему к Х в. нашей эры майя ушли из своих городов. Некоторые из этих городов были обнаружены среди джунглей, другие ещё предстоит найти. Аэрофотосъёмка, а также фотографирование со спутников позволили обнаружить десятки тысяч неисследованных пока пирамид на Юкатане и в Гватемале.
 Обнаруженные и частично исследованные города ставят нас перед загадками. Как, например, город Паленке.
 В этом городе был найден лунный календарь, по которому длина одного лунного месяца соответствует 29,53059 дням. Фантастическая точность? Самые последние цифровые данные, полученные при помощи атомных часов, отличаются от этого числа всего на 0,00027 дня.
 А ведь этот результат был получен людьми, не имевшими ни телескопа, ни компьютера. После этого трудно утверждать, что даты, полученные по такой цифровой системе, вымышленные или предположительные.
 В Паленке, на вершине одной из громадных пирамид, находится Храм Надписей. Одна из этих надписей удивительно напоминает приборную доску. Разумеется, с разными циферблатами и кнопками. В этой «приборной доске» во что бы то ни стало решили увидеть приборную доску летательного аппарата. Эта гипотеза принесла славу и богатство Эриху фон Деникену. Но вполне вероятно, что это всего-навсего приборная доска какой-нибудь малолитражки!
 В некоторых из надписей того же времени говорится о девяти подземных мирах. Одним из них правит бог Хун Ахав, который, как говорит одна из надписей, является также правителем планеты Венера. Пойди разберись…
 Представляется, что в достаточной мере расшифрована цифровая система майя. Майя употребляли цифру ноль, изображая её в своих расчётах в виде летательного аппарата с иллюминаторами.
 Их календарь составлен по системе нумерации, имеющей в своей основе число двадцать. По этому календарю одна и та же дата могла повториться не раньше, чем через пятьдесят два года. Год начинался 23 декабря, в день зимнего солнцестояния, и включал следующие месяцы: новое солнце, колодцы, сев, белый, олень, рост огня, жёлтое солнце, барабан, большой дождь, шум грозы, неведомый бог, лягушки, бог охоты, летучая мышь, неведомый бог, последний месяц.
 Основываясь на средней продолжительности дня, майя могли видеть очень большие периоды Времени, до шестидесяти четырёх тысяч лет назад. А если в тексте уточняется, что нельзя вернуться назад далее 5041738 года, то это, несомненно, объясняется тем, что нельзя изучать Время до появления людей.
 Время различается по цвету, у каждого месяца — свой цвет. Одно и то же число месяца, повторяющееся через пятьдесят два года, будет обязательно другого цвета. Есть хорошие и плохие цвета Времени.
 А оказавшись в потоке Времени и изучая его, видишь не только прошлое и будущее, но и другие четыре направления.
 Легендарные герои майя, одним из которых является Кецалькоатль, белокожий, с еврейским очертанием носа, приходят неизвестно откуда.
 Символ Кецалькоатля — пернатая змея. Он захватывает империю майя в 1028 году нашей эры. Его появление и победы были предсказаны. До сих пор о нём говорится в легендах майя, так как на этом языке, в отличие, например, от шумерского или хеттского языков, люди говорят и сейчас. Кстати, в настоящее время исследователи пытаются сравнить устные легенды майя с немногими сохранившимися письменными. Время от времени обнаруживаются всё новые переложения этих легенд на испанский язык. Так, в 1942 году в Мадриде был обнаружен совершенно неизвестный ранее фрагмент книги Шилам Балам. Но грамматика майя остаётся для нас чрезвычайно сложной вплоть до сего дня.
 Так, например, глаголы обозначают одновременно объект и субъект действия, и точный перевод, таким образом, совершенно невозможен. Юрий Кнорозов перевёл на русский язык одну из книг Шилам Балам непосредственно с языка майя. Он утверждает, что на русский язык переводить легче, чем на какой-либо из западных языков, но что, тем не менее, перевод этот лишь приблизителен. Обнаруженная в 1942 году последняя из найденных книг майя — книга Шилам Балам содержит пророчества и исторические рассказы, изложенные в эпической форме. Было бы большим заблуждением представить её как нечто среднее между Илиадой и Библией. Народ майя жив, и, более того, его население растёт. Это счастье, что майя выжили, так как в период между 1519 и 1605 годами испанцы истребили более 23 миллионов человек. Оставшиеся в живых знали много тайн, которые они скрывали, боясь репрессий испанцев. Постепенно выходят из хранилищ письменные документы майя, понемногу раскрывается местоположение городов.
 В один прекрасный день все тайны будут раскрыты.
 До сегодняшнего дня самым богатым на открытия был город Бонампак. Там есть великолепный храм с тремя огромными комнатами, покрытыми фресками, многое нам поведавшими, и от которых мы ждём новых открытий.
 «Бонампак» на языке майя означает «стены, покрытые картинами».
 Город относительно молодой, он датируется 800-м годом нашей эры. Он недостроен. Те же самые причины, по которым майя оставили свои города, заставили их прервать строительство этого города.
 На фресках Бонампака мы видим толпы майя, войну, полыхавшую в то время, а также символы времени.
 Город был обнаружен случайно в 1946 году. Считается, что гигантские фрески этого города являются плодом совместных усилий многих мастеров, работавших под руководством одного гениального человека. Это немного напоминает то, как работали мастерские в эпоху Ренессанса. Этот неведомый гений, по-видимому, сам чертил чёрными чернилами рисунок фресок, оставляя своим помощникам доработку их в различные цвета.
 По-видимому, строительство Бонампака было начато в тот разрушительный период времени, когда другие города были оставлены их жителями, а затем продолжено во время нашествия Кецалькоатля, пришедшего с севера, разрушившего во имя змеи в оперении первую цивилизацию майя и создавшего другую. Похоже, что оба эти явления были известны заранее. Спрашивается, зачем тогда начинать строительство города, если заранее известно, что его не суждено завершить? Здесь мы ещё раз возвращаемся к вопросу о фатальности и о смысле предсказаний.
Отметим, что в Бонампаке, как и в других городах, фрески были разрушены, статуи разбиты, стелы перевёрнуты, а их вершины закопаны глубоко под землю. Ясно, что жители не хотели, чтобы завоеватели, которые войдут в город после их ухода, узнали их тайны.

  В книгах Шилам Балам настоятельно говорится о том, что священники майя предсказывали не только нашествия врагов, но и природные катастрофы, например циклоны и цунами. Эти предсказания расценивались как нечто неизбежное и не могли никоим образом изменить неотвратимую судьбу.
 Надо отметить, что книги Шилам Балам были написаны людьми гонимыми, не владеющими письменностью майя и записавшими худо-бедно на испанском языке устные предания. Нам необходимо найти и расшифровать книги, написанные на языке майя. Может быть, они ещё сохранились и лежат, погребённые в одном из этих бесчисленных городов, известных пока лишь только по фотоснимкам, сделанным со спутников.
 В чём же именно состояли методы, которыми пользовались священники майя для исследования Времени?
 Осмелюсь предложить одну гипотезу.
 В 1965 году в Нью-Йорке были обнаружены двое близнецов в возрасте двадцати лет с сильно повреждёнными мозговыми функциями — коэффициент их умственного развития был равен 50, — но обладающие одной необычайной способностью: абсолютным владением арифметикой времени.
 Когда одного из них спрашивали: какой день недели был 4 февраля 1648 года, другой тотчас отвечал: пятница. А когда спрашивали другого, какой день будет 11 февраля 2003 года, первый отвечал: среда.
 Проверки показали, что они никогда не ошибались.
 Провели многочисленные научные исследования, которые ничего не прояснили, и тогда, наконец, один известный медик был вынужден признать в статье, которую он опубликовал в газете «Монд»:
 «Наука не может решить эту проблему. Но это ещё не является основанием для того, чтобы призвать на помощь
 «Утро магов».[14]»
 Рискуя вступить в противоречие с официальными учёными, я всё же призову на помощь метод «Утра магов», другими словами, метод интуитивных гипотез, основанных на реальных фактах, то, что я называю фантастическим реализмом.
 Не будем придавать большого значения тому, что на вопрос, обращённый к одному из близнецов, отвечал другой. Подобная телепатия на малом расстоянии может иметь множество объяснений, и, кстати, не все они будут исходить из факта телепатии.
 Эти близнецы владели арифметикой времени. Некоторые из наблюдающих их специалистов говорили, что они владеют самим Временем. Так, например, близнецы, по-видимому, никогда ничего не слышали об освоении космоса. Но когда их спросили: «Что такое спутник?» — они не только назвали дату 4 октября 1957 года, но, кроме этого, рассказали наизусть много газетных статей о спутнике, опубликованных после этой даты. Всё было так, будто они могли вернуться в то время, чтобы получить нужную информацию.
 Должно быть, эта необычная способность была вызвана некоторой аномалией мозга близнецов.
 Нам известно, что священники майя проводили операции мозга другим священникам. Были обнаружены инструменты для трепанации и трепанированные черепа. В связи с этим я могу представить, что священники майя умели делать хирургическую операцию мозга, в результате которой пациент получал власть над Временем.
 В случае двух близнецов из Нью-Йорка, вероятно, имеет место феномен врождённой мутации. Я убеждён, что священники майя умели вызывать подобные мутации и что в особо успешных случаях прооперированные люди могли давать сведения о прошлом и о будущем, что они проникали во Время во всей его многогранной реальности, а вовсе не абстрактно и не в двух его измерениях, как это делаем мы.
 Возможно, некоторые священники, которым делали в высшей степени успешные операции, могли даже перемещаться во времени. Увы, материалы, предоставленные письменными документами, слишком расплывчаты и слишком немногочисленны, чтобы мы могли быть в этом уверены.
 Таким образом, подобное владение Временем давало не только знания о прошлом и о будущем, но, кроме этого, индивидуальное познание структуры Времени. Кажется, этот феномен уникален в истории человечества.
 Подобно тому, как человек, оказавшийся в пустыне или в открытом море, может, проснувшись, осмотреть весь горизонт и увидеть все его стороны — север, юг, восток и запад — в надежде разглядеть караван или парус, точно так же священник майя мог оглядеть все шесть направлений времени, увидеть его цвет в этот момент, заключить, плох он или хорош, а также увидеть события, расположенные перпендикулярно к оси Времени.
 Это и было той великой тайной, которую уничтожил монах Диего де Ланда.
 А те, кто владеет этой тайной поныне, ревниво её охраняют. В начале XX века на Юкатане в большом глиняном кувшине был обнаружен ещё один манускрипт майя, четвёртый по счёту, о котором ранее ничего не было известно. Но до того, как с него могли снять копию или сфотографировать, какие-то неизвестные люди успели его сжечь.
 Похоже, что во времена нашествий священники майя дали точные указания и что эти указания соблюдаются до сих пор. Без сомнения, многое было уничтожено испанцами. А эпидемия оспы, последовавшая за их нашествием, убила ещё больше майя, чем испанцы.[15] Но уничтожено было не всё.
 Уже к тому времени, как прибыли испанцы — о чём было известно задолго до этого, — были предприняты меры предосторожности. Так, в храм, расположенный на вершине пирамиды Ушмала, можно было попасть лишь по одной лестнице, ступени которой были в человеческий рост. Чтобы подняться по ней, нужно было обладать специальной подготовкой, которую имели только одни священники.
 Недавно советскому учёному Владимиру Александровичу Кузьмичёву удалось подняться на вершину пирамиды Ушмала. Вот что он рассказал:
 «Под беспощадным огнём тропического солнца зрение моё внезапно помутилось. Сердце бешено колотилось, меня охватила какая-то неведомая ранее усталость. Мне казалось, что эта лестница бесконечна. Я понял, почему считалось, что она ведёт к небу».
 На самом верху лестницы находится каменное лицо, не похожее на человеческое, которое свирепо смотрит на всех приближающихся. Рядом стоят огромные вазы, которые предназначались для жертвенного огня.
 Диего де Ланда сжёг все документы, найденные им в храмах, расположенных на вершинах пирамид. Но есть ещё и другие пирамиды и даже целые города, о которых мы пока ничего не знаем. А ещё есть документы, спрятанные в подземных галереях.
 Правительство Мексики обеспокоено этой проблемой и прилагает усилия к тому, чтобы максимально воспрепятствовать контрабанде древними памятниками майя.
 Будем надеяться, что в один прекрасный день найдут документ, который позволит нам узнать, что же это за операция, которая даёт возможность владеть временем. Если предположить, что такая операция существует, возникает следующий вопрос: каким образом священники майя могли производить операцию, которую мы делать не в состоянии? Все наши анатомические методы исследования мозга, изучение мозга при помощи радиоизотопов, все наши электроэнцефалограммы — всё это не смогло бы нам помочь провести эту операцию. Как же майя, едва выйдя из эпохи неолита, совершили это открытие?
 Единственно возможная гипотеза состоит в том, что они её не открывали, а она была им открыта.
 Кем? Тайными Хозяевами Времени, которые в нём перемещаются и совершают действия. Это столь же допустимая гипотеза, как и гипотеза о внеземных существах, которую она, кстати, не исключает.
 И до тех пор, пока мне не покажут электроэнцефалограмму, обнаруженную в захоронении майя, я буду поддерживать эту гипотезу.
 ПРИМЕЧАНИЕ
 Всё, что я рассказал в этой главе о трепанации, проводимой майя, могло показаться читателю необычным. Поэтому процитирую здесь отрывок из блестящего исследования, проведённого профессором Марселем Оме и опубликованного в № 4 журнала «Хадат», посвящённого исчезнувшим цивилизациям.
 На побережье Перу существовала империя чиму, очень тесно связанная с империей майя. По одним предположениям, чиму послужили основой для империи майя, по другим — были его колонией. Как бы там ни было, их медицинские приёмы должны были быть теми же самыми.
 Вот что пишет профессор:
 «На одном из керамических изделий изображён человек, склонившийся над другим, у которого выбрита голова, во рту пучок листьев, а сам он кажется спящим. Человек, стоящий над ним, держит в руках слегка изогнутый нож в виде буквы Т. Можно подумать, что он оперирует лежащего человека, который ничего при этом не чувствует, благодаря листьям кока, которые он прожевал. Итак, оперирующий открывает одну из частей черепной коробки; осторожно вынимает опухоль, о существовании там которой ему известно, закрывает черепную коробку и прижигает прооперированное место. Это может показаться удивительным, поскольку для подобной операции необходимо в совершенстве знать строение мозга. Тем не менее, современные медики, исследовавшие трепанированные черепа из Куско, были единодушны в следующем: некоторые пациенты хирургов были трепанированы многократно и каждый раз оставались в живых».
 5. МОИСЕЙ И ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ
 Первое путешествие во Времени описано не в наше время и не в научно-фантастическом рассказе. Мы находим его в сборнике еврейских сказаний Хаггада, являющемся частью талмуда.
 Этот текст, который мы цитируем, взят из «Еврейской Антологии» Эдмонда Флега и, без сомнения, восходит к V веку нашей эры. Этот текст не является каноническим и, следовательно, верующие могут его не признавать. Назовём его скорее притчей.
 «В тот час, когда Моисей поднялся к вершинам, он нашёл там Всевышнего, да благословен Он будет, украшавшего венцами (символами и узорами) буквы Торы. «О, Повелитель мира! — воскликнул он. — Кто помешает тебе дать мне эти буквы без венцов?» Господь ответил: «Придёт человек через многие и многие поколения. Имя его будет Акиба бен Жозеф; и к каждому из этих знаков добавит он новые толкования». «Повелитель мира, — сказал Моисей, — позволь мне его увидеть». — «Повернись и иди». Моисей пошёл и сел в последнем из восьми рядов в школе Акибы: но не понял он ничего, о чём там говорилось, и сила его стала слабостью. А когда заговорил Акиба, спросили тут его ученики: «Рабби, откуда тебе это известно?» Он ответил: «Из того учения, которое Моисей получил на Синае». И тогда разум Моисея успокоился. Он снова предстал перед Всевышним, да благословен Он будет, и сказал Ему: «Повелитель мира, ты имеешь такого человека, а Тору свою хочешь передать через меня?» И отвечал ему Господь: «Замолчи, такова моя воля».»
 Это, как мне кажется, первый текст, описывающий путешествие в будущее с последующим возвращением в настоящее. Ни в одном известном мне литературном произведении не встречается аналогичного текста, вплоть до появления «Машины времени» Уэллса.
 Впрочем, Уэллс мог и прочитать перевод этого текста, сделанный Зангуиллом, так как в «Машине времени», как и в сборнике Хаггада, присутствует ирония над самоуверенностью академических учёных, которые умудряются почерпнуть из текста больше, чем в него вложили авторы и даже сам Господь Бог.
 Так, например, раввин Акиба даёт толкование украшениям на буквах. А в романе Уэллса, когда один из путешественников по Времени представляет в кругу друзей свой проект, один из присутствующих восклицает: «Ведь так можно было бы выучить греческий язык, слушая самого Сократа или Платона!»
 А другой ему возражает: «И получить прекрасную возможность засыпаться на экзамене. Ведь немецкие учёные так усовершенствовали греческий язык!» Текст из сборника Хаггада очень интересен тем, что идея перемещения во времени выражена в нём чрезвычайно ясно. Оно совершается при помощи самого всемогущего Бога, без какого-либо волшебства или машины.
 Этот текст прекрасно согласуется с тем мировоззрением, которое сложилось у евреев начиная со II или с III века до н. э. Как очень справедливо замечает Нидхем:[16] «На Западе евреи были первыми, кто реально оценивал время, первыми, кто рассматривал свершение событий во времени как богоявление, проявление божественного начала».
 Здесь Нидхем делает следующее важное замечание, которое, как правило, никому не известно.
 «Действующим ныне летоисчислением от начала нашей эры мы обязаны Денису Малому, который предложил такую систему отсчёта в 525 г. после рождества Христова; напротив, менее известно то, что отсчёт лет до рождества Христова был введён лишь в XVII веке нашей эры и что первым, кто его применил в 1681 году, был, без сомнения, Боссюэ». Возможно, это объясняет то, что мысль о перемещении во Времени так долго не появлялась на Западе. В то время, когда майя за пять тысячелетий до н. э. уже отсчитывали до пяти миллионов лет назад, когда индусы изучали циклы, насчитывающие примерно по четыре миллиона лет, на Западе люди долгое время были ограничены узким отрезком времени длиной в шесть тысяч лет, который, по Библии, отделяет рождение мира от начала нашей эры.
 Евреи же, напротив, по-видимому, размышляли о перемещении во Времени, начиная со II или с III века до нашей эры, и только в V веке пришли к написанию данного текста.
 Судя по всему, в представлении иудеев Время никогда не было цикличным, оно было необратимым. В представлении христиан, в зависимости от того или иного автора и от отношения к этому церкви, время было то цикличным, то линейным и необратимым.
 Зигер де Брабант выдвинул в 1277 году теорию, по которой через 36000 лет история начнётся заново и повторится во всех своих деталях; планеты и созвездия займут своё первоначальное положение, а люди в который раз вновь начнут тот же самый цикл развития.
 Нигде в христианской мысли не встречается гипотеза о прямом переходе из одного цикла в другой.
 И, наконец, у иудейских и у христианских преданий было чрезвычайно мало точек соприкосновения. Публикация иудейских текстов на доступном языке началась только в последнее время, и опубликовано далеко не всё. Но, начиная с Хаггада, в этих текстах присутствует понятие перемещения в пространстве, и оно связано, как правило, с Моисеем или с выдающимися представителями истории. Тем не менее, даже талмудисты в своих хитроумных и придирчивых рассуждениях не осмеливаются обсуждать парадоксы, связанные с понятием времени. Никогда, например, не обсуждался и даже не ставился вопрос о том, может ли сам Господь изменить прошлое.
 В I веке до н. э. мудрецы обсуждали проблему детерминизма и границ божественной власти, которые устанавливались ими в удивительно узкие рамки. Действительно, каждый год во время Великого Прощения (Киппур) определяется судьба человечества, и даже сам Господь не в силах ничего изменить. Он может это сделать лишь на следующий год, в период между первым днём еврейского Нового года и днём великого Прощения. В это время следует усердно молиться и проявлять милосердие.
 Если следовать логике — одному Богу известно, насколько талмудисты привержены логике, — поскольку Господь позволяет перемещаться во Времени, в его власти должно быть и изменение прошлого. Но подобный вопрос не ставится; усматривается желание всё на свете подчинить логике и детерминизму.
 В начале II века нашей эры раввин Элиезер сказал: «Чудо не есть доказательство». Чудеса и перемещения во Времени связывают с чародеями, о которых в текстах упоминается с чрезвычайной осторожностью.
 Представляется, действительно, что возвращение в прошлое и чудеса могли бы способствовать воскрешению мёртвых, а это категорически запрещается. Всё это указывает на границы божественного всемогущества. Эти границы определены в трактате Авраама Ибн Бауда «Беззаветная Вера»: «Господь создал возможное как таковое, и Он с абсолютной точностью знает лишь субъективно возможное, которое является объективно необходимым. Так как то, что происходит с человеком, не всегда полностью желаемо Господом».
 Возможно, к этим событиям, происходящим не по воле Господа, а благодаря свободному выбору человека, следует отнести и перемещение во Времени. Эта тема, однако, почти не обсуждалась, как будто на неё наложено некое табу для людей. Как и многое другое, перемещение во Времени — прерогатива Великих, и к тому же Древних Великих.
 Так, Зохар замечательно описывает в своей «Тайной книге» одного из Великих людей Древности так: «Из Тайной книги мы узнали, что этого Древнейшего из Древних, Загадочнейшего из Загадочных, Таинственного из Таинственных невозможно определить вполне. Известно лишь, что это Старейший из Старых, Древнейший из Древних, Таинственный из Таинственных. Его суть лишь слегка приоткрывается, его творениями. Он — «Властелин в белой одежде и с сияющим ликом». Он восседает на троне, образованном снопами пламени».
 В этом тексте содержится наилучшее из имеющихся у нас описаний Властелина Времени.
 Начиная с Х века нашей эры диаспора — рассеянный по свету еврейский народ — начинает принимать регулярные визиты. Гость описан в мифах, которые явно излагают краткое содержание трёх различных мифов:
 мифа о пророке Илии, вознесённом на небо в огненной колеснице;
 мифа о Вечном Жиде — табу для евреев, поскольку там говорится о Христе, но который, тем не менее, составляет часть мифа о Госте;
 мифа о Моисее, который перемещается в разные эпохи, а затем вновь возвращается в своё прошлое.
 Этот миф о Госте остаётся настолько актуальным в наши дни, что во время некоторых семейных праздников ему до сих пор оставляют место за столом. Например, на Пасху. Это место называют: место пророка Илии.
 Я видел это своими глазами в 1920 году в г. Кременец, расположенном в польской Волыни. Там было много семей, к которым ранее уже являлся этот Гость: всегда один и тот же человек в обычной одежде. Он говорил, что приходит издалека и туда же возвращается.
 К сожалению, никому не пришло в голову его сфотографировать, поскольку это было уже в современную эпоху!
 Насколько мне известно, в последний раз он гостил в г. Сафед, в Израиле, незадолго до Шестидневной войны.
 Густав Майринк, последний из еврейских пророков, умерший в 1933 году, замечательно написал о Госте в своей книге «Зелёный Лик», переведённой на французский язык Э.Полес: «Он очистил ключ той двери, что ведёт во внутреннюю природу. Ключ этот был ржавым со времён великого потопа[17]… если ты видишь в нём человека среди людей, значит, ты ещё не пробудился. Но если ты видишь его как знак среди звёзд, как символ среди созвездий, знай, что ты избран творить чудеса».
 Один из хранителей ключа от тайн времени и магии остался на Земле и походит на избранных.
 И, наконец, вот те три слова, в которых суть всех таинственных доктрин и которые дают ключ ко всему могуществу: «Самое главное — бодрствовать».
 Майринк приводит многочисленные описания Гостя, каким его видели в то время, в 1925 году, в Амстердаме, Праге и в Карпатах. Это человек, с цветом лица старой бронзы, позеленевшей от окисления. Оно как бы затуманено, его невозможно разглядеть. И, наконец, новый знак зодиака, различимый в ночном небе только для пробуждённого человека, то есть для того, кто достиг высшего по сравнению с обычными людьми уровня развития сознания.
 По мнению Майринка, существует много уровней развития сознания:
 «Первый уровень уже называется гениальностью. Остальные уровни неизвестны толпе и принимаются за чудеса. Троя тоже считалась чудом до тех пор, пока один из людей не осмелился произвести раскопки».
 Гость, Зелёный Лик, вероятно, в гностическом смысле слова является эоном, то есть вечным существом, человеком, владеющим Временем. Симон Чародей встречался с ним и написал о нём книгу «Откровение Голоса и Имени», которая, к сожалению, до нас не дошла.
 Сам он дал ей такое объяснение: «Это писание произошло от великого Могущества, от Безграничного Могущества. Поэтому оно будет запечатано, скрыто, окутано покровами и отнесено в то место, где Корень всего Сущего берёт своё начало».
 Несколько экземпляров этой книги погибли во время пожара в Александрийской библиотеке, другие были сожжены христианами.
 О блуждающем гностике Симоне Чародее, который обошёл Ближний Восток через семнадцать лет после смерти Христа, мы знаем несколько неподтверждённых забавных историй.
 Он был самарянином, вёл сомнительный образ жизни и повсюду водил за собой проститутку, которую ранее вытащил из дома терпимости Тира. Он творил чудеса. В «Деяниях Апостолов» говорится:
 «В городе Самария жил человек по имени Симон, который творил чудеса и восхищал этим жителей Самарии. Он выдавал себя за кого-то Великого, и все, стар и млад, внимали ему».
 Что же касается Гостя, который мог оказаться в Х веке во Флоренции или в XX веке в Сафеде, кого называют Моисеем, являющимся в наше время, то он, что примечательно, ведёт себя как простой наблюдатель, а не как актёр. Кажется, что он не вмешивается в происходящее, а когда садится за стол, то больше слушает, чем говорит сам.
 Эта легенда о Госте жива и в наши дни и иногда чрезвычайно осовременивается. Так, в романе Ноэля Бера «Боксёр-привидение» с большой точностью, может быть, и ненамеренно, воссоздаётся легенда о Госте, рассказанная в духе современной популярной эпопеи и шпионского романа в стиле историй о Джеймсе Бонде. Впрочем, Ноэль Бер — популярный американский писатель, известный по своему бестселлеру «Письмо в Кресль».
 Боксёр-призрак во время второй мировой войны в Германии проникает в концентрационные лагеря, где помогает бежать заключённым и посылает Гитлеру отрезанную голову шефа Гестапо, которому было поручено его арестовать. В конце книги он возвращается в один из лагерей, надевает талос и направляется вместе с евреями к крематорию. Осознал ли Ноэль Бер, что он осовременил легенду о Госте евреев, и что подобное её завершение вполне достойно величия этой легенды, и что Майринк оценил бы её высоко?
 Как бы там ни было, это ещё одно из доказательств живости этой легенды.
 Безусловно, можно сказать, что этот миф родился в очень специфической атмосфере диаспоры и что гонения способствовали его укреплению.
 Но этого недостаточно.
 Следует отметить, что миф о Госте никогда не имел ничего общего с мифом о мессии. В диаспоре бывало немало мессий, настоящих и вымышленных. Все они обещали освобождение, тогда как Гость не обещал ничего.
 Последний из известных мессий, история которого доподлинно известна, звался Сабаттай Зеви. Он родился в 1626 и умер в 1676 году. Ему удалось убедить множество евреев, а также турок и мусульман, однако он оказался неспособным творить чудеса. В конце концов он обратился в ислам. О жизни мессий известно всё. И ровным счётом ничего — о Госте, об этом независимом от времени существе, регулярно являющемся на протяжении уже по крайней мере десяти веков.
 А текст, открывающий эту главу, даёт нам первое описание возможности перемещаться во Времени, вторгаться в будущее, а затем вновь возвращаться в исходную точку.
 6. МАЙКЛ СКОТ
 Говоря о Майкле Скоте, как и о Мелхиседеке, трудно назвать точные даты жизни. Зато его подлинное существование, напротив, исторически достоверно.
 Первое его официальное появление относится к 1217 году, и произошло оно в Толедо. Он был доктором наук, но неизвестно, из какого он университета. Мы не располагаем никакими сведениями о дате и месте его рождения и о его происхождении.
 В 1236 году в одном произведении придворного поэта императора Фредерика II, на Сицилии, есть упоминание о его смерти. Это всё, что мы о нем знаем.
 Однако в период между 1217 и 1236 годами он зарекомендовал себя как великий кудесник. От него исходит настолько сильная аура, что в его присутствии вещи кажутся иными по сравнению с тем, что они представляют собой обычно, говорят, что башни Собора Парижской Богоматери задрожали, когда он явился в Париж.
 В Толедо он переводит с арабского трактат Аль Битрожи о сфере. С 1220. по 1227 год он находился на службе у папы римского. В мае 1224 года тот предложил ему епископство Каслское в Ирландии, но Скот отказался.
 В апреле 1227 года папа Григорий рекомендует Кентерберийскому епископству назначить Майклу Скоту стипендию. «Эрудиция его необычайна, и к тому же он знает все языки, в особенности же древнееврейский и арабский».
 После чего Майкл Скот переходит на службу к императору Фредерику II на Сицилии, где находится его двор. Фредерик II, как впоследствии и король Баварии Людовик II, явно страдал неврозом, однако он также поощрял развитие наук и искусства. Особенно в той области, которую нынче называют псевдонаучной, например астрологию и алхимию.
 Майкл Скот становится его советником, а Данте помещает его в свой инфернальный круг среди великих прорицателей. Репутация его внушительна.
 Что же касается официальной науки, Скот остаётся здесь распространителем учения Аристотеля, которого перевёл на латинский язык с древнееврейского и арабского языков.
 Но известна и другая область его деятельности. Во время своего сицилийского периода Скот пишет три книги, о которых нельзя сказать, что они имеют отношение к официальной науке. Так, весьма солидная «Британская энциклопедия» упрекает Майкла Скота в многословии, в непоследовательности и в отсутствии критического мышления.
 Действительно, этот наивный человек, видите ли, не верит в превращение металлов, о котором каждый знает, что оно не существует!
 Он также считает, что Земля обращается вокруг Солнца и что поглощает энергию, идущую из космоса. А ведь каждому понятно, что это неверно!
 Его первая книга «Liber introductorius» рассказывает об астрономии и астрологии, в ней также подводится итог оригинальных работ Скота. В них уже говорится о Копернике, а также о космических лучах и об обитаемых планетах.
 Во второй книге «Liber particularis» говорится о природе Времени, его измерении, его отношении к бесконечности. Там содержится диалог с Фредериком II, который при всей своей слабости рассудка задаёт весьма дельные вопросы. В этой книге также есть упоминания о перемещении во Времени.
 И, наконец, его книга «Physionomia», о которой следует рассказать подробнее. В ней Скот задаёт следующий фундаментальный вопрос: «Что есть власть?»
 И даёт на него ответ: «Единственно стоящая власть — это власть духа над духом. Управление большим количеством неодушевлённой массы есть ничто. Настоящая власть состоит в том, чтобы заставить другие умы подчиниться своей воле. Только так можно властвовать над другими людьми».
 Далее он излагает эту мысль более детально. Он показывает, каким образом можно узнать самые сокровенные мысли человека по его лицу, поведению, реакциям. Он поясняет, что об этом можно узнать ещё больше, исходя из того, что человеку снится. И всё это в 1230 году! Далее он начинает излагать теорию тайного искусства, позволяющего управлять снами человека, а затем останавливается, так как, по его словам, императору угодно сохранить для себя это важнейшее из знаний и он запретил автору рассказывать слишком много.
 Но судя по написанному в книге «Physionomia», можно с уверенностью сказать, что Скот открыл тот самый принцип, о котором Зигмунд Фрейд сообщит лишь семь столетий спустя: тот, у кого есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, довольно быстро убеждается в том, что для простых смертных скрыть что-либо просто невозможно.
 Кроме этого, очевидно, что Майкл Скот был знаком и использовал в практике гипноз и «промывание» мозгов и что в этих направлениях он пошёл дальше современных учёных (если только здесь действительно можно говорить о науке и если психология не является лженаукой, в чём я лично убеждён).
 Похоже, Скот достиг «единственно стоящей власти», контроля одного духа над другим…
 Гитлер взял у Хаусхофера несколько уроков подобных методов, но владел ими лишь частично. Скоту, по-видимому, удалось овладеть этой методикой полностью. К сожалению, мы не располагаем ни его записями, ни точными описаниями уроков, данных им Фредерику II.
 Кроме трёх названных нами выше книг, до нас дошли многие другие труды. Главным образом, они относятся к алхимии, но нет полной уверенности, что они принадлежат Майклу Скоту. Как это показал Жан Садуль в своей книге «Сокровище алхимиков», истинные авторы трудов по алхимии тщательно скрывали свою личность.
 Но что касается контроля над сознанием, нам остаётся лишь «Physionomia».
 И ещё легенда. Миф о Майкле Скоте, возможно, даже слишком впечатляющ. Ему приписывают все магические возможности. Воскрешение мёртвых, искусственное создание жизни, превращение элементов, управление климатом.
 В действительности мы ничего не знаем о его лабораторных опытах. Он наблюдал за Солнцем и звёздами, занимался медицинскими опытами. В этом мы уверены. И это всё.
 Однако неординарность Майкла Скота остаётся вне сомнения, даже если не слишком доверяться легенде. И всё же, говоря о нём, хочется лишний раз заметить: нет дыма без огня…
 По-видимому, он был талантливейшим математиком, опережающим своё время. Он владел всеми известными в то время языками, и владел в совершенстве. Его переводы с арабского и с древнееврейского, переводы трудов Аристотеля, а также трудов арабских учёных оказали большое влияние на всё средневековое мышление. Мы также ему обязаны переводом «Комментариев» Аверроэса об Аристотеле.
 Он предсказывал будущее с такой точностью, что снискал себе этим славу волшебника. Но гороскопов, в современном смысле слова, кажется, никогда не составлял.
 Он занимался алхимией и, по-видимому, добился превращения простых металлов в золото…
 Всё это предполагает высочайший уровень культуры. Тем не менее нам ничего не известно о том, как он получил образование. Этот шотландец (а об этом мы знаем исключительно с его слов, и, возможно, происхождение его никак не связано с Шотландией вообще, либо с Шотландией его времён) появляется неожиданно и сразу же без всяких свидетельств воспринимается как дипломированный учёный. И это в то время, когда университетская и церковная верхушка имела безграничную власть. Больше того, Церковь никогда не препятствовала ему, не преследовала за еретические или кощунственные деяния.
 Надо признать, что он проявил решительность после службы у папы перейти под покровительство императора. Безумного, может быть, императора? Но такого уж безумного? Возможно, просто непонятого в то время. Возможно, его расстроенная психика — следствие знаний, отсутствующих у обычных людей.
 Это покровительство позволило ему свершить великие дела. Кажется, некоторая часть его работ была использована удивительным аббатом Тритемом,[18] который разработал — по крайней мере, он это утверждал — методику внушения людям своей воли на расстоянии.
 Затем об этом воздействии на сознание больше ничего не слышно вплоть до того момента, когда гражданская война в Корее внезапно вновь вводит в употребление термин «промывание мозгов». Многие серьёзные учёные (в том числе Сарган и Коэн Сит) начинают внимательно изучать этот вопрос.
 Вьетнам и народный Китай были обвинены в том, что они в совершенстве разработали эту методику. Война во Вьетнаме этого не подтвердила. Да, с пленными американцами обращались плохо, иногда к ним применяли пытки, но ни одного случая удачного проведения промывания мозгов зафиксировано не было.
 Также, очевидно, подобная методика не применялась в народном Китае: недавно там были отпущены на свободу европейцы и американцы, находившиеся в заключении около десяти лет, к которым не применяли какого-либо эффективного воздействия на мозг.
 Тем не менее, во всех странах изучение секретов Майкла Скота имеет абсолютный приоритет над другими областями, даже над таким направлением, как разработка новых видов оружия.
 И действительно, к чему атомная бомба, если есть возможность оказывать воздействие непосредственно на мозг противника?
 Откроется ли нам что-либо новое в наследии Майкла Скота? Джон Бичен,[19] изучавший многие труды Скота в многочисленных библиотеках Шотландии и Европы, в этом убеждён. Не исключено, что в один прекрасный день на Сицилии обнаружатся неизвестные ранее манускрипты Скота. Кстати, было бы интересно поразмыслить над тем, почему Сицилия оказывает столь притягательное воздействие на разного рода чародеев, начиная с Майкла Скота и заканчивая Алистером Кроули…
 Таким образом, Скот — всеведущий человек, неизвестно откуда появившийся, неизвестно, каким образом оставивший этот мир, владел тайной, которая со всей очевидностью принадлежит нашему будущему. Но это не является единственной причиной, на основании которой мы считаем его гостем из будущего.
 Его интерес к Времени, его способность предсказывать будущее, его внушительные познания о прошлом человечества — всё это наводит на мысль о том, что его связь с Временем не похожа на связь с временем обычного человека.
 С точки зрения официальной всемирной истории, которой не следует пренебрегать, значительная заслуга Скота состоит в том, что он обогатил средневековое христианское человечество XIII века знаниями о других цивилизациях. Прежде всего, о цивилизации греческого мировоззрения: он говорит об Аристотеле. Кроме того, он переводит труды арабских учёных и таким образом знакомит Европу с арабской цивилизацией, относящейся к той же эпохе, но отличающейся от христианской.
 Не будем утверждать — это было бы абсурдом, — что Майкл Скот был причиной Возрождения. Что касается истории, понятие причинности не имеет большого значения, в особенности если речь идёт о Времени. К тому же деятельность отдельно взятого человека, особенно в области культуры, играет решающую роль лишь в том случае, когда она движима глубинным, более широким процессом, а также попадает на благоприятную для неё почву. Шарль Форт сказал: «Паровую машину изобретают тогда, когда наступает время паровых машин».
 Скот лишь в значительной мере способствовал Возрождению.
 Можно просто сказать, что, если представить, что перед ним была поставлена задача открыть для этой цивилизации другие цивилизации и другие времена, то эта задача была выполнена блестяще.
 К тому же, принимая во внимание всю важность этой задачи (никто, кстати, не заставлял его искать и переводить античные тексты, а финансовой помощи, кроме субсидий папы Григория IX, он вообще никогда не имел до того момента, когда начал работать при дворе императора Фредерика II), нам представляется, что роль Майкла Скота заключалась в том, чтобы открыть всем, кто сможет понять, тайну полного духовного подчинения одного человека другим. Сегодня мы знаем об этом меньше, чем он.
 Благодаря Максу Веберу, этот эффект подчинения называют харизматическим, что продвигает нас в его понимании настолько же, насколько термин «снотворный эффект» в понимании опиума.
 Нам известно, что в Германии незадолго до начала и во время второй мировой войны существовало по крайней мере два центра по обучению этому харизматическому эффекту.
 Один работал в рамках Чёрного ордена СС на базе специально приспособленных монастырей.
 Другой действовал с противоположной целью в рамках движения «Космические Круги» под руководством Стефана Джорджа, работавшего против Гитлера.
 Деятельность обоих этих центров, имевшая идентичный результат, осталась для нас неизвестной. Возможно, человечество только выиграло от этого, но нас удивляет и интригует мысль о том, что некто в XIII веке знал то, что мы не знаем сейчас, либо утратили это знание.
 А это сияние, исходящее от Майкла Скота и восхитившее Данте, его интерес к Времени, его всеведение, а также владение психологической методикой будущего — всё это наводит нас на мысль о том, что перед нами Тайный Властелин Времени, а отнюдь не простой миссионер.



 





Просмотров: 620 | Добавил: solar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Август 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

география
География посещений


всё для здоровья
Магазин аюрведических товаров

...

...
Я в ALLMLM.ru

радость души
Block content

Фото Летние цветы. Гладиолус.

Фото Viktorya на SunHome.ru:
Фото / Цветы / Садовые цветы


OZARENIE918.UCOZ.RUБесплатный конструктор сайтовuCoz