ДУХИ СТИХИЙ Еще одним видом обитателей мира иного являются различные группы элементалов, или «природных духов». Что представляют собой невидимые обитатели природных стихий?
Все эзотерические учения, в той или иной мере касающиеся жизни наших соседей по измерению, говорят о том, что природные духи наделены лишь одним из трех атрибутов человека; у них нет ни бессмертного духа, ни осязаемых плотноматериальных тел, а есть только астральные формы, в которых в максимальной степени присутствует тот природный элемент, в среде которого они обитают (воздух, вода, огонь или земля, а также эфирная субстанция). О существовании этих духов, или сил природы, знали все посвященные в Высшие знания философы древности. Е.П. Блаватская писала, что такие выдающиеся Посвященные ушедших эпох, как Пифагор и Аполлоний Тианский, были уверены, что «вселенский эфир не есть что-то пустое, простирающееся через все небесное пространство, а это есть безграничный океан, населенный, как и известные нам моря, чудовищными и маленькими созданиями, в каждой молекуле которых имеется зерно жизни. <...> Некоторые из них дружелюбны к людям, другие враждебны, некоторые приятны, другие страшны на вид».
Обширную информацию о духах природы можно найти в сочинениях Парацельса. Выдающийся естествоиспытатель средневековья полагал, что, в то время, как человек состоит из многих видов материи (душа, дух, ум и тело), стихийные духи имеют в себе только один элемент, а именно – эфир, из которого они состоят и в котором живут. (В других эзотерических источниках элементалы считаются не эфирными, а астральными существами. Скорее всего, причина этих расхождений состоит в терминологии, не более того.) Под эфиром Парацельс понимал духовную суть каждого из четырех элементов природы. Плотноматериальные элементы – вода, воздух, огонь, земля – не являются ему помехой, так как эфир природных стихий и живущие в нем духи имеют более высокий вибрационный уровень, чем обычные физические элементы. Поскольку элементалы состоят только из одного элемента (что и определило их название), они не обладают бессмертным духом и не могут продолжать разумного бытия после смерти. Но так как они не испытывают трений между элементами, их составляющими (как, например, люди), срок их жизни значительно превышает человеческий. Духи воздушного эфира живут самое большое время, а обитатели земного эфира – самый меньший среди элементалов срок. Средняя продолжительность жизни этих существ колеблется от трехсот до тысячи лет. Парацельс, кроме того, писал, что элементалы живут в условиях, очень похожих на наши, земные, а некоторые из духов природы даже подвержены болезням, как и люди.
О существовании этих обитателей стихий говорилось во всех древних религиозно-философских учениях. В еврейской Каббале духи природы были известны под названием «шедим» и разделялись на четыре класса. Древние иранцы называли этих духов «Дэвами». Египтяне именовали их «Эфритами», а греки – «Демонами». Считалось, что эти существа непосредственно владычествуют над природными элементами и органической жизнью, а также управляют ростом, цветением, плодоношением и другими процессами в жизни растительного царства. Представители многих философских школ разделяли мнение Парацельса о том, что духи природы управляют жизнью четырех природных стихий, в которых они и обитают. Как известно из фольклорно-мифологических традиций, нимфы существуют в стихии воды, сильфы – в воздухе, пигмеи, или гномы, обитают в недрах земли, а саламандры – в огне. В фольклоре различных народов и стран они назывались также ундинами, Сильвестрами, эльфами, вулканами и т. п. Каждый вид этих существ живет лишь в том природном элементе, к которому он принадлежит, и ни один из них не может жить в других элементах. Характеризуя духов природы, историк эзотерических учений М. Холл пишет: «Не обладая сложностью человеческого организма и не имея его духовных и интеллектуальных способностей, природные духи уступают человеку в интеллекте, но благодаря выполнению ими функций, ограниченных одним элементом, они выработали способность к разумной деятельности, которая далеко опережает человеческую как раз в работе с этими элементами».
В чем же состоит «разумная деятельность» этих невидимых человеку существ, и каким образом они работают с природными стихиями? Сотрудники Природы
Наверное, самыми излюбленными персонажами сказок, легенд и мифов всех народов мира являются гномы. По учению эзотеризма, эти природные духи населяют подземные сферы параллельного мира и работают в эфирных слоях Земли. Они имеют колоссальную власть над скалами и растениями, и даже над минеральными элементами в животном и человеческом царствах. Среди гномов есть разные «расы» и виды, имеющие свои названия. Некоторые из гномов, например, пигмеи, работают с камнями и металлами и, как считается, являются хранителями спрятанных в земле кладов и сокровищ. Они живут в глубоких пещерах, далеко от поверхности земли. Французский мистик, писатель-розенкрейцер Сент Ив д'Альвейдр в книге «Миссия Индии в Европе» описывал природных духов как «подземный народ, имеющий человеческую форму, но огненное тело. <...> Они устанавливают нижние слои почв, которые нас держат, подземные жилы металлов и металлоидов, которые нам необходимы, вулканы, которые предохраняют земной шар от взрывов и катаклизмов, строй наших гор и русл рек. Другими словами, гномы наших преданий – не выдумка, а факт».
Гномы, работающие с лесами и древесиной, называются сильвестрами, сатирами, дриадами, гамадриадами, эльфами и лешими. Живут они, естественно, в лесной среде, от целостности которой часто зависит и сама жизнь этих существ. Например, гамадриады живут и умирают вместе с растениями и деревьями, частью которых они являются. Каждый куст или цветок имеет свойственный его природе дух, который часто использует физическое тело растения как обиталище. Если от куста отрезать ветку, в которой жил дух-хранитель растения, то этот дух прекратит свое существование вместе с веткой. Пока куст имеет хоть какие-то признаки жизни, в нем можно обнаружить присутствие стихийного духа, живущего в нем. Каждый вид растения обслуживается соответствующим типом природных духов. Даже внешний вид природных духов соответствует сути растений, с которыми они работают: гномы, работающие с ядовитыми кустарниками, имеют безобразный или устрашающий вид. Известно, что природный дух ядовитого растения – болиголова – очень похож на маленький человеческий скелет, покрытый полупрозрачной кожей. (Однако даже столь непрезентабельная внешность эфирных хранителей болиголова не мешает народным целителям использовать это сильноядовитое растение в лечении запущенных форм рака и часто добиваться при этом успехов.) Даниил Андреев, описавший в своей «Розе Мира» многие слои иных миров и их обитателей, так писал о невидимых природных существах, занятых работой с растительным царством Земли: «Верхний тоненький слоек земной коры, где таятся корни и семена растений, имеет в трансфизических мирах свое соответствие – чудесную страну Дараинну, область благих духов, пестующих корни и семена. Ее ландшафт может показаться волшебным: семена и корни тихо светятся нежнейшими оттенками голубоватого, серебристого, зеленоватого цвета; вокруг каждого зерна мягко мерцает живая аура. Обитатели Дараинны – крошечные существа, похожие на белые колпачки; сверху у каждого еще один колпачок, поменьше, вроде головки; имеется пара нежных и ловких конечностей – среднее между руками и крыльями. Они тихо переплывают по воздуху, шелестя складками своих колпачков – это их речь, их форма общения между собою, – и ворожат над семенами и корнями, как над колыбелями. Им ведомы те загадочные процессы, благодаря которым из крошечного семени вырастает большое дерево со всей сложностью своих форм. Если бы не их помощь, темные силы получили бы доступ к этим колыбелям и давно уже превратили бы земную поверхность в непроходимые заросли кошмарных форм – вампирически хищных и безобразных эквивалентов растительности».
Ряд авторов считают, что гномы живут не только на лоне природы, но и в человеческих домах. Столь известные всем существа, как домовые, являются представителями все того же «народа» гномов. В западных странах их называют карликами из-за их миниатюрных размеров. Известно, однако, что домовые часто появляются не только в человекообразном облике, но и в виде животных, напоминающих или медведя, или кота. На Руси издавна считалось, что домовой внешне выглядит как крупная кошка с почти человеческим лицом. Д. Андреев посвятил этим загадочным существам такие строки: «И пусть мудрецы нашего века, посадившие сами себя в материалистический карцер, иронизируют с высоты своего невежества над суевериями дикарей, но только в сказках о домовых, о пенатах и ларах, о добрых и шаловливых маленьких духах домашнего очага заключается глубокая правда. Древнее язычество знало ее куда лучше нас...»
Поскольку места обитания гномов различны, то и размеры они имеют разные. Большинство из них меньше человека, хотя некоторые обладают способностью менять свой размер по желанию. О характере гномов и их отношении к человеку аббат Виллар писал: «Они изобретательны, дружелюбны к людям и легко управляемы». Однако далеко не все согласны с утверждением Виллара о дружелюбии гномов. Многие считают, что среди гномов немало хитрых и злобных созданий, неуправляемых и предательски настроенных. Впрочем, многие авторы соглашаются в том, что если человек сможет завоевать их доверие, то тогда они будут верными и преданными. Посвященные древности знали о том, как обращаться с этим могущественным «народом» и добиваться сотрудничества с ними, а порой и помощи в делах чрезвычайной важности.
Маги древности всегда предупреждали, что никогда нельзя обманывать доверия стихийных духов, в противном случае элементалы, работающие через субъективную природу человека, в том числе и в его физическом теле, могут причинить ему множество неприятностей и даже привести его к смерти. Пока Посвященный служит другим, гномы будут помогать ему, но если он ищет их помощи для достижения собственных эгоистических целей или во зло другим, они набросятся на него со страшной яростью. То же самое случится, если кто-либо попытается обмануть их. Сказанное в полной мере относится и к взаимоотношениям человека с другими видами элементалов.
В невидимой глазу человека тонкоматериальной среде, называемой влажным эфиром, царствуют ундины. Поскольку вибрационные характеристики воды близки вибрациям влажного эфира, ундины способны в значительной мере контролировать состояние этой жидкости в природе. А так как вода всегда считалась символом женского начала, то и символом водных стихийных духов стало существо женского рода – ундина, или русалка. Существует много видов ундин, обитающих в различных типах водной среды. Одни из них живут в водопадах, и люди с зачатками «астрального зрения» иногда могут видеть их в брызгах воды, другие заселяют любые влажные места, будь то даже болота или грязные топи, третьи предпочитают кристально чистые горные озера, а четвертые в качестве русалок обитают в реках и морях. Как пишет М. Холл, «каждый фонтан имел свою нимфу, каждая океанская волна – свою океаниду. Водные духи были известны под такими названиями, как ореады, нереиды, лимониады, наяды, русалки, морские девы, потамиды. Часто водные нимфы были обязаны своими именами названиям рек, озер и ручьев, в которых они обитали».
Почти все виды ундин по размерам и формам напоминают людей, но, конечно, обитающие в малых водных объемах имеют значительно меньшие размеры. Самые миниатюрные из водных духов обитают под листьями лилий. Когда эфирные тела ундин уплотняются (материализуются) и становятся видимыми людям, они напоминают древнегреческие статуи богинь. Не случайно все древние изображения их – графические и скульптурные – восхищают своими грацией и симметрией. Существует много легенд об этих духах и об их жизнях в семьях рыбаков, но наибольшее распространение получили легенды и предания о русалках. Правда, в преданиях говорилось и о том, что русалки далеко не всегда дружелюбно настроены по отношению к человеку.
Так же, как и гномов, ундин отличает любовь к растениям, о которых они заботятся и которыми украшают наш материальный мир. А работают они буквально везде, где есть вода, в том числе и с жизненными веществами и жидкостями растений, животных и людей.
Сильфы, следующий класс природных духов, обитают в эфирной среде воздуха. Эта среда представляет собой не обычную атмосферу Земли, а тонкоматериальную эфирную субстанцию, своим вибрационным уровнем существенно отличающуюся от земной атмосферы. Их истинным домом считаются вершины гор. Эти духи представляют собой летающие, переменчивые создания, появляющиеся и исчезающие с быстротой молнии. Они работают с газами и эфиром Земли и настроены весьма дружелюбно по отношению к людям. По утверждениям ясновидящих, внешне они выглядят как крылатые, миниатюрные, изящные существа, похожие на сказочных фей, описания которых имеются в сказках. Несмотря на свой утонченный облик, они выполняют тяжелую и чрезвычайно важную работу по очищению астральной сферы Земли. Негативные в моральном плане мысли и чувства людей загрязняют астральные слои планеты, в том числе и эфирно-астральную среду земной атмосферы. Человеку, обладающему астральным зрением, земная атмосфера может казаться наполненной сгустками кроваво-коричневого тумана. Эти астральные сгустки представляют собой не что иное, как скопления отрицательной энергетики, излучаемой в пространство сознаниями большинства представителей человечества. Низкий духовный уровень людей, их алчность, зависть, ненависть друг к другу наполняют астральные и эфирные слои планеты удушающим коричневым газом, чрезмерные скопления которого нарушают равновесие природных стихий и провоцируют различные катаклизмы – землетрясения, наводнения, ураганы и т.п. Неустанный труд воздушных элементалов спасает планету и человечество от многих неведомых нам опасностей. Романтичные, веселые маленькие создания, в действительности, продлевают жизнь Земле, спасая ее и саму Природу от конгломератов отрицательной психической энергии, порождаемой злобой, жадностью, ненавистью и прочими негативными проявлениями, выбрасываемыми в астральный план «венцом планеты» – человечеством.
М. Холл писал также о том, что «древние приписывали сильфам труд моделирования снежинок и собирания облаков. В последнем им помогали ундины, поставляющие необходимую влагу». Женские особи сильфов называются сильфидами. Они обладают способностью принимать человеческий облик, но только на непродолжительное время. Древние философы считали, что сильфы обладают радостным, переменчивым и эксцентричным характером. Как повествовали предания, этим духам было свойственно собираться вокруг писателей, поэтов, художников и артистов и вдохновлять их тайным знанием жизни Природы, ее Красоты и могущества. Сильфы не имеют постоянного дома и перемещаются с места на место. Однако эти невидимые кочевники являются вездесущими и могущественными силами в разумной деятельности самой Природы.
Последняя группа стихийных духов – это саламандры, духи огня, живущие в разжиженном тонкоматериальном эфире – невидимом огненном элементе природы. Как повествуют древние предания, без участия саламандр не может существовать материальный огонь, сталь не сможет высекать искры, и даже спичка не горит. Человек не способен непосредственно общаться с саламандрами из-за огненного элемента, в котором они обитают, так как все, с чем они соприкасаются, превращается в пепел. Те же предания говорят, что духи огня могут принимать видимые формы, заимствуя испарения эфира благодаря парам благовоний из специально подобранных растений. Но чаще всего саламандры могут быть видимы как небольшие огненные шары. В «Оккультной философии» Парацельс указывал: «Саламандры бывают видимы в форме огненных шаров, мелькающих над полями или проникающих в дома». Наиболее известным символическим изображением саламандры является форма ящерицы, извивающейся среди огня. Другим символом является гигантская человеческая фигура в блистающем пламенном доспехе. Стихийные духи огня так же, как гномы и ундины, подразделяются на разные виды, различающиеся по формам, размерам и «знатности». Один из наиболее могущественных видов саламандр в преданиях именовался Актничи. Представители этого вида появляются только в виде огненных шаров, скользящих ночью по воде и иногда появляющихся на концах корабельных мачт, – в этом случае их называли огнями Св. Эльма.
В эзотерических источниках саламандры считаются самыми сильными и мощными из всех стихийных духов. Их повелителем является могущественный, устрашающий по виду дух. Духи огня считаются опасными, и посвященные в сакральные знания мудрецы рекомендовали ищущим тайного знания держаться от них подальше, потому что выгоды, которые могут быть получены от общения с ними, не идут ни в какое сравнение с той ценой, которую придется заплатить за это.
В некоторых эзотерических источниках стихийные духи разделяются не на четыре, а на пять основных групп. В данной классификации считается, что помимо четырех групп духов, работающих в эфирно-астральной среде четырех природных элементов, есть еще пятая, самостоятельная группа духов, действующих в среде пятого элемента природы – эфира. Эта группа духов близка саламандрам. Другие учения считают элементалов эфира разновидностью духов огня – саламандр. Люди и духи
Древние философы полагали, что различные «расы» стихийных духов выказывали соответствие разным сторонам света и типам темперамента. Предполагалось, что «земной» характер гномов отвечал стихии Севера. Так как духи земли обитали во тьме пещер и глуши лесов, считалось, что они причастны меланхолическому темпераменту, иногда носящему в себе черты мрачности и нелюдимости. Не следует думать, однако, что таковым и был характер гномов, – скорее, им дана была способность управлять природными элементами с похожим содержанием. Западная сторона света была «отдана» духам воды – ундинам, за их живой, эмоциональный характер и в целом дружественное отношение к людям. Юг, ассоциировавшийся древними философами с огнем, был приписан саламандрам, распространявшим свое влияние на все существа с огненным темпераментом. Восточный край света принадлежал сильфам, духам воздуха, обладавших живым и веселым нравом.
Кроме того, считалось, что четыре основных вида природных духов соответствуют четырем астрологическим знакам, наиболее сильно выражающим качества основных природных стихий. Так, гномы несут на себе влияние Тельца, ундины по природе своей Скорпионы, сильфы соответствуют характеристикам Водолея, а саламандры проявляют характер Львов. Связь природных духов со знаками Зодиака обусловливает и их способность воздействовать на характер и судьбы людей аналогичных им знаков. Не будет преувеличением сказать, что влияние энергий Зодиака на человека заключается не только в определенном положении планетных тел, но и в воздействии стихийных духов.
Являясь вездесущими агентами природных сил, стихийные духи работают не только в природной среде, но и в организмах людей и животных. Каждый класс элементалов, соответственно их собственной природе, работает с одной какой-либо средой (и связанными с ней функциями) человеческого организма. Так, деятельность гномов в организмах людей и животных связана с костными тканями, принадлежащими минеральному царству. Древние верили, что срастание сломанных костей невозможно без сотрудничества со стихийными духами, «курирующими» данные функции организма. Духи воздуха – сильфы – в человеческом организме работают с различными газообразными веществами и отчасти с нервной системой, где и проявляется присущее им непостоянство. Ундины, как уже говорилось, работают в жидких средах живых организмов. Объектами их деятельности являются кровь, лимфа, желчь и другие жизненно важные вещества. Саламандры в организмах животных и людей проявляют себя через их эмоционально-энергетическую природу, а также через физическое тепло, печень и кровообращение. Философы древности подчеркивали, что человек, соблюдающий моральные законы Природы, находится под особым покровительством ее творческих агентов – природных духов. И, напротив, причиняющий вред Природе и другим людям человек никогда не сможет быть по-настоящему здоровым психически и физически, потому что являющиеся частью его организма природные силы – элементалы – по закону кармы не смогут создать в его теле основу психосоматической гармонии – энергетическое равновесие. Обладая огромным влиянием на природу и человеческий организм, стихийные духи играют исключительно важную и позитивную роль в жизни всей планеты.
Однако помимо этих бескорыстных невидимых тружеников в астральной сфере Земли присутствуют и другие виды существ, деятельность которых носит не созидательный, а разрушительный, вредоносный характер. Так же, как и стихийные духи, эти существа называются элементалами. Но их нравственная природа противоположна истинным, эволюционирующим природным духам.
Еще Парацельс в своих работах отмечал, что среди элементалов есть разные по «моральной ориентации» существа. О «добрых» и «злых» духах знали и наши предки. Вредоносных существ иных измерений наши прабабушки и прадедушки недаром называли «нечистой силой». В чем состоит их вред? Главным образом в том, что, вместо того, чтобы питаться чистой природной энергией, как это делают позитивные природные духи, они предпочитают жить за счет вампиризма, поглощая энергетику других существ, в том числе, и людей.
Парацельс назвал вредоносных, паразитирующих элементалов лярвами (лат. – larvae).
Таким образом, среди наших соседей по измерению есть и по-настоящему опасные для людей существа. Но прежде чем начать разговор о наших невидимых врагах, рассмотрим еще один вид сущностей астрального плана, получивших название «искусственных элементалов». ОСТОРОЖНО: МЫСЛЕФОРМА! Существа из... мысли
Что представляют собой искусственные элементалы и откуда они появляются на энергетическом плане бытия?
Если обычные элементалы создаются самой Природой, то искусственных элементалов создают разумные существа, и прежде всего – люди. Природа полевых образований, называемых искусственными элементалами, станет особенно понятной, если привести еще одно название этого рода сущностей – мыслеформы.
Мыслеформы представляют собой созданные сознанием человека астрально-ментальные образования. Они могут создаваться как намеренно, так и случайно. Мы уже не раз упоминали о том, что мысли и чувства людей представляют собой особые, тонкие виды космической материи и энергии. Энергетика особенно сильных, ярких, устойчивых мыслей и чувств немедленно создает в астральном пространстве материально-энергетические образования, свойства которых – активность, сила и устойчивость и т.п. – зависят от качества мысленной энергии их создателя – человека. Последовательница Е.П.Блаватской, видная деятельница теософского движения Анни Безант в своей интересной работе «Древняя мудрость» писала о формах, созданных в астральном пространстве мыслью: «Продолжительность формы зависит от силы импульса, которому она обязана своим возникновением; ясность ее очертаний зависит от отчетливости мысли, а окраска – от качества (духовного, интеллектуального или эмоционального) создавшей ее мысли».
Мыслеформы не случайно считаются в теософии и Агни Йоге не просто бездушным конгломератом астральных энергий, а именно сущностью астрального плана. В книгах Агни Йоги о сущности мысли говорится: «Часто скажут – почему не пресекаем следствия мысли! Но мысль есть новорожденное существо духовного плана. Заметьте, мысль не есть абстрактность, не есть вещество, но есть существо со всеми признаками самодовлеющего существования. Как сущность духовного плана мысль не может быть уничтожена. Можно ей противопоставить подобное существо большего потенциала».
О сущности мыслеформ А. Безант в упоминавшейся нами работе, опираясь на книги Е.П. Блаватской, пишет: «Пока такая мыслеформа сохраняет отдельное существование, она представляет собой живую сущность с телом из "элементальной эссенции" (так автор называет определенные образования астральной материи. – Н.К.), одушевленным жизнью той мысли, которая создала ее. В этом случае она носит название "искусственного элементала". Ясные, отчетливые мысли имеют свою определенную форму с ясными, чистыми очертаниями; они представляют собой бесконечное разнообразие рисунков. Они формируются вибрациями, вызванными мыслью, совершенно так же, как в физической среде различные формы образуются вибрациями, вызванными звуком». О четких, насыщенных энергией мыслеобразах и мыслеформах, создаваемых в астральном пространстве мыслительной энергией человека, и об их способности влиять на других людей А. Безант пишет: «Ясно очерченные искусственные элементалы проявляют более продолжительную и более разумную жизнь, чем их расплывчатые собратья, производя гораздо более сильное влияние на астральные тела (и через них на сознание) тех, к кому они притягиваются. Они (мыслеформы – Н.К.) производят в астральных телах вибрации, подобные своим, и, таким образом, мысли переходят от одного ума к другому без всякого физического проводника. Более того, они могут быть направлены к любому лицу, которого создавший их пожелал бы достигнуть, причем сила их зависит от силы его воли и от сосредоточенности его умственной энергии». Как уже говорилось, мыслеформы могут создаваться не только мыслью, но и чувством, эмоцией. А поскольку эмоционально-чувственная природа большинства людей развита гораздо сильнее, чем их интеллект, то, как отмечает А. Безант, «среди людей среднего типа (имеется в виду уровень духовного и интеллектуального развития. – Н.К.) искусственные элементалы, созданные чувством или желанием, гораздо сильнее и определеннее, чем созданные мыслью. Так, взрыв злобы создает совершенно четко очерченную сильную молнию красного цвета, а сосредоточенная злоба вызывает к жизни опасный элементал красного цвета, с острыми и крючковатыми конфигурациями, приспособленными для нанесения вреда. Любовь, соответственно своему качеству, создаст мыслеформы более или менее красивые по рисунку и цвету, всех оттенков кармина до самых очаровательных нежно розовых тонов, подобных бледной заре; подобного цвета бывают нежные и в то же время сильные охраняющие мыслеформы. Молитвы любящей матери роятся вокруг ее сына, принимая форму ангелов, отвлекающих от него дурные влияния, которые, быть может, вызываются его собственными мыслями. Отличительное свойство искусственных элементалов состоит в том, что, будучи направленными к определенной личности, они одушевлены единым стремлением: выполнить волю создавшего их. Охраняющий элементал будет витать вокруг того, к кому он направлен, ища случая, чтобы отвлечь от него злые влияния или привлечь к нему нечто доброе, автоматически, как бы инстинктивно, разыскивая линию наименьшего сопротивления. Точно так же элементал, одушевленный злой, мстительной мыслью, будет рыскать вокруг своей жертвы, ища случая, чтобы навредить ей».
Отметим, что многие действия черной магии, направленные на нанесение вреда какому-либо человеку, осуществляются благодаря созданию подобных искусственных элементалов. Черная магия «работает» как с низшими астральными силами – духами зла, так и с искусственными элементалами, создаваемыми волей и умениями самого колдуна. Но, как подчеркивали в своих книгах Е.П. Блаватская и Анни Безант, ни охраняющий, ни вредоносный элементал не смогут оказать на человека, к которому они были направлены, никакого воздействия, если астральное тело данного человека не имеет в себе чего-либо родственного их природе, что могло бы вызвать соединение этих астральных форм с астральным телом субъекта. Более того, в случае, если в астральном теле человека совсем не окажется элементов или энергий, родственных направленному к нему элементалу, последнему ничего не останется делать, как оттолкнуться от непринявшей его воздействие ауры и по каналу магнетической связи вернуться назад, к своему создателю, со всем своим неизрасходованным энергетическим потенциалом. Как пишет А. Безант, «мысль смертельной злобы, будучи бессильной поразить того, кому она предназначалась, поражала насмерть пославшего ее. <...> Такие факты подтверждались. Точно так же и добрые мысли, посылаемые недостойному, возвращались назад, в виде благословения, к тому, кто направил их».
Заслуживает особого внимания комментарий А. Безант по поводу моральных аспектов излагаемых ею законов взаимодействия астральных форм с людьми: «даже поверхностное понимание астрального мира может стать сильным импульсом к правильному мышлению и созданию чувства ответственности по отношению к мыслям, желаниям и чувствам, которые мы так легкомысленно выпускаем в астральный мир. Рыщущих хищных зверей, разрывающих на части и пожирающих, – вот что представляют собой некоторые из мыслей, которыми люди населяют астральную сферу. Но они не ведают, что творят. Вот почему одной из задач теософского учения является приподнятие завесы, скрывающей от нас невидимые миры, чтобы дать людям более сознательную основу для поведения, более разумную оценку тех невидимых причин, последствия которых мы видим в проявленном земном мире».
На словах А. Безант о том, что люди, создающие вредоносных искусственных элементалов, «не ведают, что творят», стоит остановиться чуть подробнее. Что же в действительности способны творить злобные и порочные люди своими мыслями?
Вместе с негативными элементалами эти люди создают и ужасную карму, которая рано или поздно обрушится всей своей тяжестью на их же головы и погребет под собой их судьбу, здоровье и мечты о благополучной жизни. Кроме того, вредоносные астральные мыслеформы всегда оказывают свое ядовитое воздействие не только на тех, к кому они были направлены, но и на своих породителей.
В одном из философских «белых» стихов Н.К. Рериха, включенных в сборник «Цветы Мории», о связи человека с окружающими его существами иных планов бытия говорится:
...Каждым поступком лжи,
гнева и глупости
создаем бесчисленных тварей,
безобразных и страшных по виду,
кровожадных и гнусных.
Они стремятся за нами,
Наши творенья! Размеры
И вид их созданы нами.
Берегися рой их умножить.
Твои порожденья тобою
питаться начнут...
Так и происходит в действительности. А итогом столь страшной зависимости человека от его же астральных порождений являются самые разные заболевания – от физических до психических, вплоть до полного сумасшествия. О власти психических порождений человека – мыслеформ – над его сознанием в «Гранях Агни Йоги» сказано: «...каждая мысль имеет форму. Сознание окружено теми формами, которые для него являются обычными, или теми, которые произвели на него особенно сильное и глубокое впечатление. <...> Конечно, отпечатков в сознании окружающего не избежать, но безобразия избежать можно, не останавливая на нем внимания и не позволяя сознанию сосредоточиваться на нем. Можно разрешать сознанию звучать глубоко и полно на мыслеформы высшего порядка, усиливая этим их сущность, и уменьшать яркость нежелательных, не давая им пищи. Каждая мысленная форма живет и вибрирует за счет жизненной силы их создателя. Микрокосм соединяется, словно шлангом или пуповиной, или соединительной нитью, с каждой мысленной формой, по которой утекает из него огненная сила. Мысли-вампиры или лярвы губительны тем, что высасывают из своего породителя его жизненную силу в зависимости от степени одержания ими подпавшего под их власть сознания. Получается рабство у своей собственной мысли или у мысли, залетевшей извне, но нашедшей в приютившем ее сознании питательную почву для своего существования. Мысли промышляют существованием, но за счет тех, кто их встречает как гостеприимный хозяин, сочетаясь с подобными же ублюдками их хозяина. Важно дать себе ясный отчет, кого и что питаем своими излучениями. Видеть этих ублюдков, присосавшихся и висящих на ауре, – зрелище не из приятных. Как черви, высасывают они жизненные соки организма. И часто бледные и истощенные лица людей не от болезней, но от своры отрицательных мыслей. Профилактика мысли – явление насущного порядка. Оберечь свое сознание от своры вампиров надо. Можно представить себе жертву, окруженную стаей этих хищников в Мире Тонком, не могущую защититься от них. Большинство людей на Земле являются жертвами своих собственных и чужих мыслей. И хуже всего то, что никто не отдает себе в этом отчета».
Мыслеформы ненависти и враждебности, кем бы они ни создавались – черными магами или просто злобными людьми, – представляют собой самую настоящую психическую заразу, разносимую в пространстве. В Живой Этике о воздействии подобных энергий на людей говорится: «...большинство болезней происходит от внушений. Много говорят о самовнушении, меньше обращают внимание на внушение на расстоянии. Можно лечить мыслью на расстоянии, но также можно являть болезни на расстоянии. Такое обстоятельство будет в будущем изучаемо, но сейчас мало кто допускает, что возможно причинить болезнь мыслью издалека. При этом особенно значительно, что мысль может быть прямая или косвенная, но стрелы вонзаются в клеточки, расположенные к заболеванию. Так называемый дурной глаз имеет древнее обоснование. Такая мысль, может быть, не имела в виду нанести определенное болезненное ощущение, но энергия зла толкнет слабую частицу организма или лишит его самозащиты.
Поучительно наблюдать, что мысль может не только создавать внешние симптомы болезни, но может заставить спящие эмбрионы болезни проснуться и начать работу разрушения. Это ли не доказательство мысле-энергии? Таких мысленных посылок множества блуждают по миру.
Врачи полагают, что зараза передается лишь механически, но забывают о главном двигателе подобных зараз. Так наука о мысли должна быть воспринята весьма разносторонне. Волны радио могут мешать друг другу, но мысленные посылки метут производить нежданные смятения. Люди их не замечают, но тем еще не доказано, что такие явления не существуют. Много того, что еще не замечается.
<...> Мы можем наблюдать, насколько люди сами творят опасные земные заболевания. В настоящем значении этого слова, они насылают порчу друг на друга. Прежде такие воздействия приписывались колдовству, но таких колдунов мысли больше, нежели думают.
Особенно сейчас развиты некоторые необычные заболевания. Люди с трудом замечают их, но не желают помыслить о причине. Могут сказать, что, с точки зрения обывателя, ничто новое не происходит. Но нельзя забыть, что именно сейчас в обиход вводится много конденсированных энергий и тем мысль человеческая получает новые импульсы».
Как говорится в Живой Этике, новые импульсы, получаемые человеческой мыслью, создаются прежде всего усилением пространственной энергетики, окружающей Землю. Энергетическая напряженность, а вместе с тем и действенный потенциал человеческой мысли при этом возрастают, в то время как его моральный уровень остается прежним. Легко понять, почему общее состояние здоровья населения Земли неуклонно ухудшается: поскольку злобы и враждебности в астральной сфере планеты не убавляется, а сила мышления все более возрастает, негативные мыслеформы человеческого мышления находят себе все новых и новых жертв. Таковыми прежде всего становятся дети с их нежной, сверхчувствительной нервно-психической организацией и неустоявшейся энергетической структурой организма. Энергетика больших городов особенно пагубно действует на детский организм, все больше детей с отклонениями рождается в городах. И виновата здесь не столько плохая экология, сколько угнетающий психоэнергетический фон астральных сфер, окружающих наши города...
-------------------------------
|