Вторник, 15.07.2025, 15:06
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
кто хочет сдвинуть мир,пусть сдвинет себя!
Меню сайта

статистика

Форма входа

Главная » 2012 » Июль » 20 » Если коротко, то все хорошие дела
10:20
Если коротко, то все хорошие дела
                                                     2. Дикий и свободный 
                                 Если коротко, то все хорошие дела

                                                                                            Дики и Свободны.

                                                                                            Генри Дэвид Торо

  Беззаботное Время можно назвать теплым и влажным. Оно земное. Сразу представляется, как ты прикасаешься руками к мокрой коричневой глине на гончарном круге. Беззаботное Время нежно и спокойно проникает до самых наших корней, оно достигает самой души. Жизнь при этом становится удивительно богатым и захватывающим экспериментом. 
  Вчера я проходила по тропе мимо старой стены, поросшей мхом и лишайником, которые переливались мириадами оттенков зеленого цвета. Я просто разглядывала эту стену, и те минуты стали для меня богатейшим опытом. На какое-то время, именно в то мгновение, я словно сама стала камнем, согреваемым солнцем и одетым в живую кожу из мха. Мне показалось, что это не стена, а я сама извиваюсь вдоль тропы, украшая собой сельский пейзаж. (Мой разум, принадлежащий Трудному Времени, вряд ли вообще заметил бы это чудо. В лучшем случае, он отметил бы единственное слово «стена», а затем и его отбросил бы прочь. Но я в тот чудесный момент находилась в Беззаботном Времени.)
  Мифолог Джозеф Кэмпбелл как-то заметил, что люди не так стремятся найти смысл жизни, как познать опыт существования, ощутить себя живым. Когда мы находимся в Беззаботном Времени, то ощущаем себя по-настоящему живыми. Ключ к этому лежит в единении со своим телом и природой. Мы пробиваем дорогу через «Эго» к внутреннему «Я». Этот период мы ощущаем себя до самых кончиков пальцев. Каждый опыт глубоко соединяет нас с нашей собственной душой, с нашим телом, с нашей способностью ощущать себя живущими. Мудрость тела в Беззаботное Время становится всеобъемлющей, чувство времени растворяется. Это и есть Жизнь. Это суть всего. Подобное состояние позволяет нам достигнуть такой степени дикой и земной духовности, которую Хильдегард Бингенский, великий мистик XI века, называл «влажной и зеленой».
  Нам необходимо вернуть себе утраченную дикость. Этот термин вовсе не означает, что мы должны «озвереть», потерять над собой контроль или начать неистовствовать. Это говорит о том, что мы воссоединяемся со своими инстинктивными психическими силами, с нашим мудрым и знающим «Я», с нашим сердцем. Мы имеем в виду именно ту нашу составную часть, которая на каком-то непонятном нам пока уровне знает ответы на все вопросы. Этим-то «нутром» мы и чувствуем, к чему стремимся, чего желаем, что, как и когда необходимо сделать. Эта часть нас самих все еще связана с Единством. Она спрятана под внешним лоском нашего «цивилизованного Эго». Это и есть наше дикое «Я», и оно прекрасно себя чувствует и ведет в период Беззаботного Времени.
  Во время Второй мировой войны на Аляске существовала американская база военно-воздушных сил. Иногда случалось так, что в некоторых самолетах обнаруживались неполадки, приводившие в недоумение даже опытных инженеров. Но местные жители — инуиты, которые раньше никогда не видели подобных машин, могли просто подойти к самолету, с улыбкой покопаться в механизме — и устранить неполадки. Как и другие примитивные народы, живущие в полной гармонии с природой, инуиты оставались в тесной связи со своим внутренним «Я», которое является частью Всего Сущего. Они не ограничивались только рациональными знаниями, поскольку знания нашего Эго являются лишь верхушкой айсберга. Поэтому инуиты могли получать любую информацию, проникая в неделимое энергетическое поле Природы.
  Кстати, дети частенько знают то, о чем они, как кажется взрослым, просто еще не могут знать. И это обычно продолжается до тех пор, пока дети не узнают, что «такого не может быть». Исследования паранормальных психических явлений у детей, таких как телепатия, ясновидение и сверхзнание, свидетельствуют, что своего наивысшего пика они достигают к возрасту четырех лет. (Правда, следует отметить, что некоторые феномены, например, психокинетическая способность гнуть металлические предметы на расстоянии, проявляются с наибольшей силой в возрасте от 7 до 14 лет.)
  Данные исследования предполагают, что сверхчувственное восприятие связано с более «старыми», «примитивными» частями мозга: мозжечком и стволом. Этот факт только подтверждает идею о том, что когда-то подобные способности считались вполне обычными и впоследствии были попросту утрачены. Задолго до того, как окончательно повзрослеть, большинство из нас запечатывают свои психические способности в ящик, навешивают на него замок и снабжают надписью: «Это невозможно, поэтому открывать запрещено». С тех пор мы уже считаем все паранормальные явления либо научной фантастикой, либо волшебными сказками.
  Однако наше дикое «Я» продолжает существовать, и время от времени оно весьма своеобразно начинает «потягивать нас за рукав» на свою собственную дорогу. Наша «дикость» говорит с нами посредством сновидений или образов, видений, языком тела, интуицией, «непрошеными» воспоминаниями, фантазиями и даже физическими симптомами. В те моменты, когда мы находимся в покое и одиночестве, мы можем даже услышать ее голос! Он идет от самого сердца и преисполнен любви, но вместе с тем имеет страсть, чувственность, остроту и почти осязаемость. Поэтому его точнее будет определить, как «рык», нежели как «мурлыканье». (Кстати, страстная и яростная любовь, которую испытывает мать по отношению к своему ребенку, исходит именно от Дикой Женщины, находящейся внутри нее самой.)
  Как отмечает Кларисса Пинкола Эстес, наше дикое «Я» помогает восстановить сбалансированные циклы работы, игры, творческой активности и сексуальности в соответствии с ритмами самой природы. Если мы не ощущаем в себе дикости, мы не сможем и укротить ее в нужной степени. Мы становимся слишком милыми и правильными и действуем так, что сами же истощаем свои жизненные соки, раздавая свою энергию другим. Когда мы возвращаем себе свое дикое «Я», то становимся мудрыми, сильными, способными творить и обладающими интуицией. Мы бесстрашно проявляем свою индивидуальность, обладаем страстью и непринужденностью. Только тогда наши отношения обретают новое значение и глубину. Мы живем, прислушиваясь к собственному сердцу, и, как все лучшее, становимся «дикими и свободными».
  В современной психологии существует молодое развивающееся направление — экопсихология, которая утверждает, что все наши тревоги, депрессивные состояния и пагубные привычки происходят не от детских переживаний и личных неврозов, а из-за того, что мы ощущаем себя чересчур цивилизованными и отрезанными от естественного мира. Это, в свою очередь, означает, что мы отдалились от собственного внутреннего и дикого «Я». Современное общество в буквальном смысле сводит нас с ума!
  В настоящее время многие из нас живут в серых огромных городах, которые растут и расползаются во все стороны изо дня в день. Мы окружены километрами бетонных дорог и асфальтированных шоссе. Это однообразие лишь кое-где скрашивается аккуратными подстриженными лужайками и редкими деревьями. А городские огни светят так ярко, что мы почти не видим звезд в ночном небе. Неудивительно, что мы чувствуем себя одинокими и отчужденными. 
  Вместо того чтобы слушать симфонию птичьего пения, журчащих потоков и шелеста листьев, мы вынуждены выносить постоянный шум транспорта, прерываемый сиренами и гудками автомобилей. В доме и в офисе нас поджидают телефонные звонки и обрывочные звуки, идущие из радиоприемников и телевизоров, тихое гудение компьютеров. Под искусственным освещением мы вырастаем бледными, и даже для того чтобы загореть, пользуемся ненатуральными соляриями. Наши квартиры и офисы надежно защищают нас от любой погоды, смены времен года, равно как от птиц и даже насекомых. Многие люди проводят долгие недели и месяцы, ни разу за все время не полюбовавшись восходом или закатом солнца. 
  Конечно, большинство не задумывается и о том, в какой фазе сегодня находится луна. Для многих из нас естественный мир живой природы становится вычеркнутым из жизни, как грязное и мешающее пятно. Единственное, где мы, пожалуй, можем познакомиться с природой, это в телевизионных передачах, да и то между рекламой стирального порошка и всевозможных дезодорантов, которые «дезинфицирующие» и «безвредные».
  Разумеется, сердце каждого человека жаждет настоящих лугов с дикими цветами, непроходимых лесов, бушующих океанов, стремительных потоков или тихих озер, потому что все это является частью дикого и великого мира природы. Наши сердца изголодались по земле. В глубине души мы понимаем, что природа может быть посредником в понимании древнего волшебства, мистического, непостижимого, загадочного и священного. Природа сама полностью принадлежит Беззаботному Времени. Бушмены Калахари давно заметили, что цивилизованный человек «снова стремится к прогулкам под луной и звездами». Мы хотим вновь стать едиными с природой. Мы жаждем быть свободными, как птица или река.
  Горы — это задумчивые созерцатели. Реки и ручьи умеют разговаривать, поскольку являются слезами радости и отчаяния земли. Сама земля имеет душу.
                                                                                      Джон О'Донохью.
    Страх свободы
  И все же мы опасаемся всего дикого. Наше «Я» Трудных Времен, то есть наше Эго — давно приручено и теперь стало полностью зависеть от цивилизации. Оно хладнокровно, рационально, крепко. Эго считает физическое тело простым дополнением нашего мозга. Оно наблюдает за жизнью, чувствуя себя при этом отделенным от нее. Для Эго природа представляется лишь набором различных предметов, она попросту Другая. 
  Эго определяет свободу как состояние бешенства, неистовства, отсутствия контроля. Ему хочется приручить наше дикое «Я», управлять им и даже уничтожить его. Для нашего «Я», живущего в Трудном Времени, свобода кажется опасной, угрожающей и непредсказуемой. Некоторые из нас боятся даже оказаться на природе — только потому, что дома они чувствуют себя «в безопасности», равно как, например, в парке или перед экраном телевизора. Мы сами боимся своего собственного Дикого «Я».
  Такой конфликт между жаждой дикой природы и нашим страхом перед ней прекрасно просматривается в Национальном парке Озерной области, где живу я сама. Это место можно назвать настоящим земным раем с огромным количеством озер, гор, лесов и просторных долин. Парк привлекает к себе до 12 миллионов туристов ежегодно. Маршруты лесных и горных троп составляют около 18 тысяч миль. Тем не менее, в соответствии с показателями статистики, выяснилось, что средний городской житель проходит пешком за день менее 60 метров! Эти метры располагаются между его машиной, кафетерием и магазином. Если не считать нескольких весьма популярных маршрутов Парка, то большинство троп в нем пустынны. И в то же время маленькие городишки и деревни Озерной области всегда переполнены туристами-путешественниками.
  Одна моя приятельница, которая вела курсы для горных путешественников, призналась, что после того как она впервые оказалась в горах в полном одиночестве, ее долго мучили ночные кошмары. Кстати, многие из моих слушателей на семинарах сознаются в том, что им становится страшно в тот момент, когда из виду исчезают дома, дороги и другие объекты цивилизации. И это несмотря на то, что они сами с большим желанием уходят побродить в горы. Наше внутреннее «Я» тянется к природе, но Эго ее панически боится.
  Может быть, нам стоит как-то разделаться с собственным страхом, особенно после того, как мы его поняли и признали? Если мы действительно хотим воссоединиться со своим диким «Я», то, как мне кажется, нам имеет смысл побывать в местах по-настоящему диких. И делать это лучше в одиночку. (В действительности, мы никогда не остаемся одни, потому что связаны со Всем Сущим.) 
  Как говорил Вордсворт: «Дикая природа изобилует свободой». Она оказывает на нас целебное воздействие, поэтому жизненно важно бывать на природе и для поддержания ментального здоровья. Природа указывает нам на божественность земли, на взаимосвязанность всего живого. Мы чувствуем себя едиными со всеми живущими на земле. Природа является чем-то вроде успокаивающего бальзама, который помогает нам замедлить наш бешеный ритм и погрузиться в период Беззаботного Времени.
  Сады, городские парки и даже фермы замечательны сами по себе, но они не несут той целительной силы, которую предлагает именно дикая природа. Только она по-настоящему способна питать нашу душу. Таро провел два года в полном одиночестве в местности Вальден Понд. И ему открылись знания, мудрость которых до сих пор поражает наши умы и сердца. Он говорит так: «Я пошел в леса, потому что хотел жить по-настоящему, столкнуться только с важнейшими аспектами жизни. Я жаждал узнать, смогу ли я научиться тому, что даст мне дикая природа. Я сделал это для того, чтобы, умирая, не осознать внезапно, что я вовсе и не жил».
  Все то, что высвобождает нашу непосредственность, страсть и творческие порывы, поможет нам воссоединиться с Диким «Я». Это и самые разнообразные пляски, и битье в барабаны, громкое свободное пение и самые безрассудные занятия любовью. Но все это, наверное, также может произойти исключительно в обстановке дикой природы, где мы сами становимся дикими созданиями. И вот тогда мы начинаем постигать всю глубину собственного «Я», своего сердца и своей души.
  Лишь тогда, когда ты идешь один в тишине, не имея с собой ничего, ты сможешь проникнуть в сердце дикой природы. Все остальные путешествия - просто пыль, гостиницы, бесполезный багаж и болтовня.
                                                                                                  Джон Муир

     В поисках своего дикого «Я»
Несколько лет назад, сразу же после рассвета в горах Колорадо, я отправилась на поиски видения под руководством местного шамана. Цель: воссоединиться со своим диким «Я».
  Я одета в джинсы и легкую рубашку с короткими рукавами. За плечами рюкзак, в котором лежат: крошечная свеча, почти пустой коробок спичек, кристалл кварца, свитер, тонкое одеяло и небольшая плитка шоколада (в качестве подношения Земле). Никакой еды, питья, спального мешка или часов. Я покидаю лагерь сразу после специальной церемонии на рассвете и направляюсь в горы. 
  Сначала через луга, затем вдоль горного ручья, потом карабкаюсь по отвесным скалам и пробираюсь сквозь лесную чащу, отыскивая едва заметные тропинки. Постепенно я начинаю ощущать нестерпимое желание побыстрей очутиться в лесной глуши. И вот через некоторое время я оказываюсь у края лощины, с которого открывается панорама долины и высокие белоснежные пики гор, виднеющиеся во многих милях от меня. Здесь, где я стою сейчас, и будет мое священное место.
  Я собираю небольшие камни, чтобы обозначить ими круг, и раскладываю их в соответствии с местными традициями. После этого я закапываю свое подношение Земле поглубже в почву. Затем я усаживаюсь на одеяле под искривленным сучковатым стволом старого дерева, которое защитит меня от палящих лучей солнца. Я начинаю произносить молитвы, затем наступает черед песнопения. Мне предстоит находиться здесь, на моем священном месте, следующие двадцать четыре часа, а я уже чувствую, что в горле у меня пересохло.
  Пока я сижу и размышляю, я начинаю понимать, что мы, люди, полностью зависим от Земли. Вода, которую я пью каждый день, даже не задумываясь над этим, является даром Земли. Я вспоминаю те продукты, которые употребляю в пищу, и понимаю, каким далеким от земли кажется на первый взгляд сэндвич с сыром или, например, плитка шоколада. Такое чувство, что они произведены людьми из воздуха при помощи таинственных заклинаний. 
  Я начинаю мысленно перечислять все те вещи, которыми мы пользуемся ежедневно: свечи, спички, одеяла, радиоприемники, диваны, видеомагнитофоны, — каждый из этих предметов в конечном итоге происходит от Земли. Я начинаю ощущать глубокую благодарность. Только теперь я понимаю, сколько всего я принимала раньше как само собой разумеющееся.
  Проходит час за часом, и я понемногу начинаю чувствовать циклы времени. Солнце движется вокруг меня, тени становятся короче, животные понемногу успокаиваются, а к полудню многие из них вообще замирают, пережидая зной. И я начинаю осознавать циклы внутри циклов: дни в месяце, солнечные циклы – внутри времен года и каждого отдельного дня. Таким образом, получается, что время само циркулирует.
  Сидя на своем священном месте час за часом, я понимаю, что начинаю понемногу воссоединяться с Естественной Женщиной, с Дикой Женщиной, находящейся внутри меня. Она «знает», что все: и птицы, и деревья, и камни — живые и имеют свое сознание. Она прислушивается к голосу ветра и к мудрости гор. Она точно знает, что у каждого камня есть своя песня. Это Дикое Дитя вырвет растение с корнем, — но только предварительно испросив об этом разрешения у самого растения. Оно возьмет у земли лишь то, что ей действительно необходимо. Эта Дикая Женщина сама принадлежит Земле.
  К своему удивлению, я вдруг обнаруживаю, что хотя время идет, я не ощущаю особого голода или жажды. Солнце завершало свой дневной путь, а я настолько слилась с землей и почувствовала себя ее частью, что и голод, и жажда показались излишними. Все, что мне нужно, находится здесь. Я спокойна. Я в безопасности. Дикая степная собака подошла к самому краю моего священного круга, с любопытством разглядывая меня и подергиваясь всем телом. Я мысленно беседую с ней, и она, немного отбежав в сторону, снова и снова возвращается ко мне. Ястреб кружится в высоте. Мы тоже «разговариваем» с ним. 
  Все вокруг меня имеет свой собственный голос. Я «вижу» дух коренного жителя Америки. Это гордый и мускулистый юноша. Он стоит на плоском камне передо мной, устремив взор вперед. Я чувствую, что сейчас он вышел на охоту. Некоторое время я наблюдаю за ним, и вот образ постепенно исчезает. Все происходящее кажется мне совершенно естественным.
  Наконец, солнце скрывается за далекими горами. Наступает ночь. Я всегда боялась темноты. Даже возможная близость горного льва или медведя не так сильно пугает меня, как приближение ночи. Моя крошечная свечка вскоре догорает, и пламя гаснет. Ночь выдалась безлунная. Вокруг стоит кромешная тьма. Я не вижу даже собственных рук. Внутри меня начинает расти панический страх. Сердце бьется все чаще и чаще. «А вдруг...?» 
  Я напоминаю себе о ритмичном дыхании и отпускаю прочь свой страх. Сосредотачиваюсь на дыхании. Напряжение понемногу спадает. Медленно: вдох, выдох, потом следующий вдох... Я начинаю продвигаться по тоннелю страха... Я встречаю горную прохладу, завернувшись в тонюсенькое одеяло, но я точно знаю, что мне удастся выжить. Посвящение в тайну. При первом проблеске зари, я протягиваю к звездам руки, которые, как мне кажется, стали беспредельными. Звездная Женщина. Женщина-Ястреб. Дикое Дитя, совсем не боящееся ночи.
  Восходит солнце. Теперь меня охватывает восхищение при виде величия пейзажа. Никогда еще я не чувствовала себя настолько живой. Сердце разрывается от восторга, и я поднимаюсь, чтобы приветствовать восход. Ночь постепенно переходит в день, и я, даже с некоторой неохотой, сворачиваю одеяло и начинаю разбирать свое священное место. Мне становится немного грустно от той мысли, что надо возвращаться назад, в цивилизованный мир. Мне хочется остаться здесь. Я отыскала свою недостающую часть среди дикой природы гор. Моя душа опустилась в тело, и теперь я чувствую себя так, будто наконец добралась до родного дома.
  Я начинаю свой обратный путь и только теперь понимаю, что очень ослабла. К тому .же мой организм сильно обезвожен. Довольно медленно я бреду к лагерю, но теперь никак не могу вспомнить маршрут. После ясного мышления в период поиска видений мне кажется, что мозг мой словно в каком-то тумане. Только теперь до меня начинает доходить, что мне не следовало забираться так далеко, не зная местности. Надо мной начинает властвовать «Я», принадлежащее Трудному Времени. 
  Чувство страха снова наползает на меня, а опыт единения с природой куда-то исчезает. В этих местах можно бродить несколько дней, так и не встретив ни единой живой души. Смогу ли я выжить одна в горах? Согласно священной традиции, я не имею права выпить ни глотка воды, пока не доберусь до лагеря. Неужели мне суждено свалиться замертво прямо здесь? Ноги ослабли, коленки трясутся. Язык пересох и прилип к нёбу. Солнце поднимается все выше и выше, а я так и не могу найти дорогу назад. В испуге я начинаю призывать на помощь Дух.
  И тут возникает еще одно видение. Я «замечаю», что передо мной появился дух Оленя — тотем гуичолов, местного племени. Олень поворачивается в сторону, противоположную той, куда я шла, и рысью бежит впереди меня. Я следую за ним по травянистому холму, затем через горный ручей. Хотя я понимаю, что олень относится к области фантазии и моего воображения, он так же реален для меня, как деревья и окружающие горы. Понятие «реальности» на какое-то время теряет всякий смысл. Внутреннее и внешнее слились воедино. Проходит немного времени, и теперь я начинаю узнавать извилистую тропу, которая приведет меня в лагерь. В этот момент дух животного исчезает. Входя в лагерь, я испытываю сильнейшее чувство благодарности...
  Через несколько месяцев после моего посвящения в горах Колорадо я резко меняю свой стиль жизни и начинаю создавать вокруг себя особое пространство. Моя Дикая Женщина обрела свободу! Однако чтобы воссоединиться со своим диким «Я», требуется не одна единственная ночь. Прошли годы, но я до сих пор учусь «надевать кожу» Дикой Женщины. Во многом мне помогло то, что я сумела чуть приостановить темп своей жизни. 
   Этому способствует и то, что сейчас я живу в Озерной Области, и очень много гуляю на природе. То, что я стала матерью, еще сильнее освободило мое естественное, природное «Я». (Наверное, нет ничего более естественного, земного и первобытного, чем рождение ребенка!) И все же я чувствую, что моя Дикая Женщина еще не спела свою самую сладкую песню и не издала свой самый мощный рык.
   Теперь я понимаю, в чем секрет  появления лучших людей. 
 Для этого надо вырасти на природе, питаться и спать на самой земле.
                                                                                                Уолт Уитм
  Экстаз жизни
   Живя в современном техногенном мире, многие люди потеряли связь с естественным экстазом жизни. Они уже не замечают пурпурного отсвета зимнего заката, первую весеннюю капель, теплоту летнего ветерка, обдувающего вашу кожу, витающий в воздухе аромат фиолетового жасмина, огненно-рыжие опавшие листья в осеннем лесу. Не для них и чувственные наслаждения, которые получаешь от самых диких плясок или вкуса спелой сливы прямо с дерева, занятий любовью на прохладных атласных простынях или ходьбы босиком по земле. Они не знают, что такое поплавать вволю в океане или спуститься вниз по горной реке. Им недоступен экстаз искусства: блаженство симфонии Моцарта, вдохновение от произведений Блейка, восхищение полотнами импрессионистов. Или простая радость, получаемая каждый день от дружбы, любви или товарищества.
   Когда мы разделены со своим диким «Я», нашим природным «Я», простые удовольствия жизни перестают удовлетворять нас. Они уже не заполняют наше существо и не являются целебными. Мы можем прогуливаться по прекрасному саду, лежать в постели рядом с любимым человеком, посещать концерты и в то же время не чувствовать, что мы там присутствуем. Скорее, мы ощущаем себя сторонним наблюдателем — пустым, нетронутым и незаинтересованным ничем. Краски кажутся тусклыми, звуки приглушенными, да и, собственно, все чувства притупляются. Мы так заняты своими мыслями, что пространства для жизни просто не остается. Будто бы тело, разум и душа разделены и не зависят друг от друга. И в то же время мы удивлены тем, что же с нами происходит.
   Мистический подход к восстановлению нашей жизнерадостности заключается в том, чтобы воссоединить наше тело с чувственностью, со страстью, с нашим природным, диким «Я». Как-то мне довелось слышать по радио выступление молодой женщины. Ей не исполнилось еще и двадцати, но она успела обогнуть Британские Острова на яхте в полном одиночестве. Ей задавали множество вопросов и, в частности, такой: не чувствовала ли она себя одинокой во время этого путешествия? 
  Женщина с удивлением ответила, что, конечно, ничего подобного ей испытать не пришлось. Уже во время подготовки к плаванию она сдружилась со своей яхтой. И в тот момент, когда путешественница подняла паруса, у нее уже был надежный друг и товарищ — ее собственное судно. Кроме того, ведь можно было общаться и с морем, и с разнообразными его обитателями. «Как же мне могло быть скучно?» — недоумевала она. Тогда, по радио, я слышала голос настоящего воплощенного мистика, волшебного ребенка, Дикого Дитя, которое находится внутри каждого из нас. Это и есть наше Священное «Я», а значит, и ключ к жизни в Беззаботные Времена.
3. В поисках Священного Грааля
  Созданья небес всегда здесь, рядом с нами: Дотронься, до камня — услышь крыльев шум Лишь ты их не видишь слепыми глазами, И мысли пустые терзают твой ум.
                                                                                               Фрэнсис Томпсон
   Сегодня днем я со своим малышом отправилась на прогулку в район Райдл Уотер. Когда мы приехали на наше любимое местечко у берега, пара лебедей, едва заметив нас, подплыла поближе в надежде получить какое-нибудь угощение. Я начала рыться в сумке, где у нас лежал хлеб, и благородные птицы в предвкушении закружились перед нами, приветливо помахивая хвостиками. Через десять минут, когда я передавала последний кусочек хлеба сынишке, я вдруг поняла, что все это время думаю о своей новой книге. Теми же мыслями была наполнена и вся дорога сюда. Я могла бы с таким же успехом вообще не выходить из дома.
   Осознав это и мысленно посмеявшись над собой, я отбросила в сторону все ненужные мысли и — о чудо! — тут же оказалась на берегу озера. И теперь я не просто смотрела на лебедей, я получала жизненный опыт. Я чувствовала грациозные изгибы их пушистых сильных шей, впервые замечала отражения в воде. Я наслаждалась видом кусочков размокшего хлеба, которые тут же исчезали в желтых клювах птиц возле блестящих синих сапожек моего мальчика. Я начинаю разглядывать свои руки и ноги и с приятным удивлением понимаю, что я сама присутствую при этой восхитительной сцене и тоже принадлежу этому великолепному миру. Я снова возвращаюсь в Беззаботное Время, и радость осознания жизни переполняет мое сердце...
  Но если периоды Беззаботного Времени являются настоящим раем на земле, почему мы не можем постоянно находиться в нем? Почему так много людей считают, что жизнь просто проходит мимо них, и не чувствуют себя по-настоящему живыми? Почему существование стольких людей становится не только скучным и тоскливым, но даже адским и невыносимым? Каким образом мы потеряли связь с нашим диким «Я», с нашим глубоким внутренним «Я»?
   Ответ на эти вопросы начинается с одного рассказа. Это короткое повествование о долгой эволюции человеческого сознания. О том, кто мы такие, откуда взялись и куда движемся. (Внимание! Эта история может заставить ваше «Я», принадлежащее «Трудному Времени», немного понервничать.)
Рождение нашего Эго
   Это было давным-давно, задолго до того, как началось само время. Люди тогда еще не осознавали себя как отдельные личности. Подобно стае рыбешек, кружащихся и поворачивающихся одновременно, будто бы они являют собой «единый разум», мы также имели коллективное сознание. Мы были частью земли, частью природы, частью друг друга.
   В сердце каждого человека таился божественный Свет, который вливал искрящуюся энергию Света во Вселенную, и, взятые вместе, эти огоньки составляли единый Свет. Если нам требовалось узнать, где растут самые сладкие плоды, или куда забрел наш ребенок, или будет ли благоприятствовать погода завтрашнему путешествию, мы просто заглядывали в свои сердца. И именно в этот момент мы узнавали правильные ответы на все свои вопросы. Не было никакой разъединенности между нами. Существовал только великий Свет. Мы жили в гармонии и друг с другом и с планетой. Время тогда изменялось по кругу, то есть менялись, собственно, только времена года, циклы рождения и смерти, ритмы природы. Вечная, безвременная эпоха описана, в нашей мифологии как Сад Эдема.
   Затем стали появляться первые проблески нашего самосознания. Мы стали понимать, что значит «Я». Сознание продолжало развиваться, и мы, стали различать такие понятия, как «ты-это-не-я». Это и ознаменовало рождение нашего Эго. Люди решили исследовать свою «мужскую» энергию, свою индивидуальность и разъединенность. Постепенно (сначала это было практически незаметно), мы начали отделяться от нашего Единства со всем Сущим: от природы, от Источника, друг от друга, и от самого Света. Это новое чувство разъединенности привело к появлению тревоги и беспокойства. Свет в наших сердцах сменился затуманенным страхом и постепенно начал гаснуть, покидая наше сознание.
   Прошли тысячелетия, и Эго стало осуществлять свой контроль над нами. Оно восстало, как темный боевой корабль, из огромного океана «женской» энергии, из нашего «Единства». Появились на свет патриархальные религии, подразумевающие наличие «Бога в небесах»: иудаизм и христианство. С их помощью были жестоко подавлены земные древние религии, прославляющие Богиню. Святая Троица, представляющая деву, мать и родоначальницу вскоре сменилась на отца, сына и святого духа. Храмы богини разрушались, ее праздники забылисъ, и появились другие, принадлежащие небесным богам. (В Боге/Богине, которые раньше были всем, теперь стало выделено мужское начало. Таким образом творец отделился от нас.)
   Мы начали чувствовать себя изгнанниками в незнакомой и враждебной стране. Тела наши представляли собой тюрьмы. Вместо того чтобы любить Мать-Землю — наш настоящий дом — мы начали грабить, эксплуатировать, издеваться и даже пытаться управлять ею. Мы дрались и убивали друг друга. Мир перестал быть раем. Он стал недружелюбным, и опасным местом для жизни. Все время приходилось напрягаться для того, чтобы как-то выжить. Ни о каких удовольствиях и наслаждениях больше не было и речи. Нашей жизнью полностью овладел страх, и мы старались, как могли, защитить себя и обеспечить собственную безопасность. Потеряв связь со своей внутренней, мудростью, со Светом, мы, стали обращаться за помощью к внешним источникам. Мы искали наставления и безопасность у священников, гуру, «экспертов». Мы доверяли им и обвиняли, когда они ошибались.
   Глубоко внутри себя мы осознавали эту потерю нашего единства, пашей целостности, нашего Света. Мы лишили себя чувства священного, своего благоговения перед чудесами, потеряли ощущение радости и восхищения, забыли, что такое мечты, мифы и волшебство. Мы, покинули мир духовности. На смену ему пришли беспокойство, тревога, одиночество и разъединенность. Мы стали жить в Трудные Времена.
   Но затем — среди всей сумятицы, беспокойства и страха появились создания, которые помнили, а кое-кто из них даже видел Свет. Остальные поначалу относились к ним, как к безумным. Их запугивали, им угрожали и даже уничтожали физически. Но, тем не менее, таких людей становилось все больше и больше. Просто одни из них молчали об этом из страха, а другие полагали, что Свет принадлежит высшим существам, которых надо боготворить. Но находились и такие, которые видели Свет, повсюду. Они ощущали его пульсирующим в их собственных сердцах. Эти люди стремились доказать, что Свет принадлежит Вселенной. И вот наступило то время, когда они смело заговорили об этом.
   Большинство людей все же восприняли это с осторожностью и ко всем рассказам о Свете отнеслись с сомнением. Либо такие рассказы попросту игнорировались, потому что люди и так были слишком заняты своими делами. Все же, со временем, многие стали прислушиваться к этим людям. Кое-кто даже осмелился поверить в существование Света и правдоподобность рассказов о нем. На больших и шумных рыночных площадях Свет пока еще игнорировался. Но в частных домах, там, где, царили тишина, спокойствие и одиночество, среди тех, кто умел слушать особенно внимательно и находить смысл между слов, тучи сомнения и страха постепенно начинали рассеиваться и вечный Свет вспыхивал с новой силой. Люди стали жить по велению своего сердца, работать в полном согласии друг с другом и в гармонии с самими собой. Они заново увидели, что рай на земле существует. Итак, на планете снова возродился свет нового золотого века...
    Возвращение к Источнику
   По моему мнению, человечество в настоящее время находится на поворотной точке истории: мы начинаем спиральное движение назад к Источнику. Наше путешествие уже достигло своего дальнего края. Нам пришлось дорого заплатить за свое стремление к исследованию мужской («янь») энергии. Страх и очевидная обособленность Эго несут полную ответственность почти за все печальные и трагические события, происшедшие с нами: за войны и сражения, за походы крестоносцев и Святую инквизицию, за охоту на ведьм, геноцид по отношению к евреям, коренному населению Тибета и Америки. 
   Кроме того, сюда же, безусловно, можно включить и создание атомной бомбы, уничтожение сельвы, появление радиоактивных отходов, загрязнение окружающей среды токсичными элементами, дыру в озоновом слое, исчезающие пейзажи наших пригородов. Следует упомянуть изнасилования, жестокое обращение с детьми, бесчисленные депрессивные состояния, страхи и стрессы, зависимость от наркотических препаратов... Назовите любую беду человечества, и вы поймете, что виной всему — наше Эго!
   Тем не менее, не все явления, касающиеся Эго, настолько печальны, чтобы ввести нас в полное уныние! По крайней мере, Эго позволило нам развить собственное самоосознание, для того чтобы мы смогли по-настоящему увидеть и оценить все то, что натворили на Земле! И если мы отступим немного назад, чтобы увидеть всю картину целиком, тогда можно будет глубоко вздохнуть и сказать, что все случившееся происходило в соответствии с планом. Давным-давно мы понимали, что потеря нашего Единства создает страх, борьбу, конфликт и темноту. Но, вместе с тем, мы верили в то, что сумеем найти свой путь к Дому. Мы всегда верили в это. Как говорила мистическая Дама Юлиана из Нориджа: «Все будет хорошо, всё обязательно будет хорошо, абсолютно всё».
   Максимально развив свое собственное Эго — одновременно с языком, культурой, религией, искусством, наукой и техникой, — сейчас мы начинаем вновь воссоединяться, вспоминая, кем же мы являемся на самом деле. Но это не означает, что мы движемся назад в своем развитии. Мы не теряем чувства собственной индивидуальности и уникальности. Напротив, мы превращаемся в нечто совершенно новое. В человека, которого можно было бы назвать «homo spiritus» — человек духовный, который одновременно осознает и свою неповторимость, и свое Единство со всеми остальными людьми.
   Мы не станем хуже от всех путешествий, Но в самом, конце своего пути Мы окажемся там, где было начало. 
 И увидим его, будто впервые.
Т.С. Элиот
«Я мыслю, значит, я существую»
    Итак, что же это такое — наше Эго, и что нам необходимо знать о нем?
   Наше Эго или наше сознательное «Я», это то, что мы подразумеваем, говоря собственно — «я». Это наше обычное сознание, находящееся в бодрствующем состоянии. Правда, Гурджиев, один из мистических учителей, и некоторые его последователи сказали бы, что наше сознание находится скорее в «сонном» состоянии, нежели в бодрствующем. Центр эго расположен в левом полушарии головного мозга, в рациональной, «думающей» части. 
   Поэтому, хотя оно и имеет доступ к правой половине, Эго предпочитает обдумывать и анализировать любые ситуации. Оно чувствует себя уверенней, если в мыслях присутствует логика и «разумный смысл». Эго прекрасно управляет с такими проявлениями мышления, как блеф, притворство, стремление произвести впечатление, пустая болтовня, пересуды и так далее. В то же время оно отрицает все таинственное, например, скрытые реальности. Эго не воспринимает все непонятное и необъяснимое, другими словами, все то, что бросает вызов его ограниченным предположениям относительно устройства мира.
   Похоже, что наше Эго страдает хроническим беспокойством, страхом и отсутствием чувства безопасности. Оно усердно пытается заполнить наш мозг поверхностными суждениями, чтобы заглушить свою тревогу, прогнать пугающие его эмоции и избежать опустошенности. Оно боится как тишины, так и одиночества. Оно страшится всего того, что может разбудить наше сознание и заставить его бить ключом. 
   Возможно, ему боязно даже допустить мысль о тех эмоциях, которые захватят его целиком и полностью. Оно пугается интуитивных побуждений, которые для него всегда являются «нелогичными», равно как и смелых экспериментов. Вот поэтому оно постоянно наполняет наше сознание своим бесконечным потоком пустой болтовни или поступает несколько по-иному: включает «для компании» радиоприемник или телевизор.
   В одном из современных мультфильмов о Кальвине и Хоббсе есть такой эпизод. Мама Кальвина насильно уводит его от телевизора и выкидывает в сад, где он мог бы подышать свежим воздухом, но непослушное дитя начинает громко протестовать, мотивируя свой отказ тем, что внешний мир для Него «слишком жаркий, очень яркий, влажный, кишит насекомыми и вообще... слишком настоящий!» И это пугающе близко к нашей реальности. Эго воспринимает жизнь как поле битвы, поэтому оно пытается выставить защитные войска между собой и внешним миром. Ими являются телевидение, компьютеры, ветровое стекло автомобиля, вычурные одежды и толстый слой косметики. Все это, по мнению нашего эго, помогает чувствовать себя несколько безопасней.
   Эго способно описать, определить, сравнить и проанализировать любое событие, но только не существовать во всем богатстве, тонкостях и глубине происходящего. Вспомните, как часто мы произносим следующие фразы: «Это закат, а я и раньше видел закаты», «Я просто завтракаю, как и всегда». Так утверждает наше Эго, применяя свою привычную и пустую болтовню для того, чтобы снова и снова отделять нас от непосредственно происходящего вокруг. Оно лишает нас возможности проникнуться и осознать уникальность каждого отдельного события в жизни, что легко удается нашему естественному «Я». Таким же образом подразделяет Эго и людей на категории «они и мы», не давая шанса осознать все богатство каждой индивидуальности.
   Эго нередко бывает заинтересовано различными эмоциями в такой степени, будто чувства появляются с других планет. Оно может наслаждаться безопасными, искусственными эмоциями, присутствующими в мыльных операх и сплетнях. В то же время оно избегает эмоций истинных. Нашему Эго необходимо постоянно осуществлять контроль над ситуацией. Поэтому наши настоящие эмоции прячутся подальше. Они переходят на уровень подсознания или просто классифицируются нашим Эго как «причуды».
  Эго обладает беспокойной потребностью постоянно чем-то заниматься, поэтому нередко ему приходится даже искусственно создавать некие проблемы, чтобы всегда ощущать себя «при деле». И если настоящих занятий у него нет, оно тут же что-нибудь изобретет. Осознание нашего Эго вращается по тугим небольшим виткам спирали, поэтому оно постоянно обеспокоено всевозможными мелочами и пустяками. 
  Например, ему очень важно каждый день подсчитывать количество потребляемых калорий, заниматься появившимися на теле прыщиками, сплетничать о соседях, читать все инструкции на пакетах с пищевыми продуктами, тщательно изучая ингредиенты очередной каши. Ему необходимо знать, каким кремом пользуется та или иная кинозвезда, или выяснить перечень возможностей очередной компьютерной программы, которая ему не пригодится никогда в жизни.
   Смотреть на жизнь глазами нашего Эго — все равно, что разглядывать пейзаж в другой конец подзорной трубы. Реально существующее для Эго — это то, что можно увидеть, потрогать и доказать, что оно подчиняется законам разума и логики. Мир получается маленьким и ограниченным, словно заключенным в мониторе компьютера. С первого взгляда такое видение может кому-то показаться верным, но оно больше напоминает старания страуса взлететь, когда дело доходит до нашей Мечты и чаяний, наших отношений с людьми, нашей жизненной цели или духовного роста.
   Наше Эго живет собственными скрытыми мотивами и побуждениями. Что бы оно ни делало: например, совершало покупки, смотрело телевизор, посещало церковь, посвящало время благотворительности или просто помогало старушке перейти через улицу — везде у Эго имеется потайной смысл. Ему требуется чувствовать себя в безопасности, управлять и манипулировать другими людьми, увеличивать свое влияние, выглядеть «хорошим» (частенько за счет других), искать одобрения, избегать всякой ответственности, эмоций или близости с другим человеком. Эго воспринимает себя со всей серьезностью и очень редко позволяет себе расслабиться, полагая, что его окружают «сплошные джунгли».
   Существует притча о Махатме Ганди, которая великолепно иллюстрирует страх и боязливость нашего Эго. Как-то раз Ганди пригласили в один из британских офисов в Индии. Лишь только он вошел в комнату, как выстроившиеся в ряд и одетые в форму британские солдаты тут же подняли винтовки, беря Ганди на прицел. Махатма, небольшой худой мужчина в балахоне из домотканого полотна, разумеется, не мог представлять собой ни малейшей физической угрозы. Он с состраданием посмотрел на солдат и, покачав головой, заметил: «Вы, очевидно, чем-то серьезно напуганы».
   И, наконец, Эго постоянно ощущает себя неадекватно в нашей жизни. Где-то глубоко внутри оно осознает, что является маленьким и довольно ограниченным. Поэтому, если мы начнем слишком отождествлять себя с собственным Эго, то тоже будем постоянно ощущать себя «не слишком достойными» или же компенсировать ложное ощущение опасности иллюзиями о собственном величии, что, в свою очередь, отразится в нашей помпезности и самомнении. 
   Наиболее ярко Эго выражено у людей в возрасте позднего отрочества или ранней юности, когда человек покидает родной дом и начинает строить свою собственную индивидуальность. Именно поэтому подростки бывают столь эгоистичны, надменны и самоуверенны! Наше эго и «внутренний подросток» удивительно похожи друг на друга.
  Однако не стоит обвинять или судить наше Эго за все его оборонительные и защитные действия, за отчаяние, страх и тайные помыслы. Оно и без того ощущает себя неадекватным. Ему страшно, поскольку ему чуждо чувство единения. Оно отделено от нашего тела, от природы, от нашего глубокого внутреннего «Я», от самой любви. Проблема заключается в том, что мы потеряли связь с более «женскими» аспектами нашего «Я», а это весьма существенно для того, чтобы спокойно жить в Беззаботные Времена. Бедное Эго старается изо всех сил, но ему не «по плечу» выполнить возложенную на него задачу. Оно ощущает себя маленьким и одиноким. Оно старается защитить себя, напоминая этим перепуганного ребенка, потерявшего мать.

----------------------------------


Просмотров: 550 | Добавил: solar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июль 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

география
География посещений


всё для здоровья
Магазин аюрведических товаров

...

...
Я в ALLMLM.ru

радость души
Block content

Фото Летние цветы. Гладиолус.

Фото Viktorya на SunHome.ru:
Фото / Цветы / Садовые цветы


OZARENIE918.UCOZ.RUБесплатный конструктор сайтовuCoz