Пятница, 11.07.2025, 15:35
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
кто хочет сдвинуть мир,пусть сдвинет себя!
Меню сайта

статистика

Форма входа

Главная » 2012 » Август » 3 » ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
16:21
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
                 

7.                               ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
 И умру я глубоким старцем, осыпанным
 почестями, и цари будут оплакивать меня.
 Я Леонардо да Винчи.
 Мэнли Уэйд Уэлман,
 «Дважды во времени»
 Некоторые весьма солидные учёные предложили ввести термин «эффект Леонардо да Винчи» для обозначения интуитивного ощущения будущего, естественного его предсказания. Тема Леонардо да Винчи — гостя из будущего — является классической темой для научно-фантастической литературы, и можно назвать по крайней мере десятка два новелл и романов, где она упоминается.
 Я бы хотел попросить моих читателей принять на время участие в игре и принять на веру гипотезу о том, что Леонардо действительно явился из будущего. И я думаю, что читатель будет вознаграждён за этот «временный отказ от своей недоверчивости», о котором говорил Колридж.
 В биографии Леонардо да Винчи есть ряд бесспорных для всех моментов, даже если учесть, что в ней много и белых пятен.
 Леонардо да Винчи родился в 1452, а умер в 1519 году. Он был не просто гомосексуалистом, но к тому же ненавидел женщин, а сам процесс воспроизведения жизни внушал ему отвращение.
 Леонардо — художник, немного скульптор, а главным образом инженер. Наилучшим из посвящённых ему трудов является книга французского автора Габриэля Сеайя «Леонардо да Винчи, артист и учёный», написанная в 1892 году.
 Источником для нашего последующего повествования послужат не научно-фантастические рассказы, а абсолютно достоверные факты, установленные, в частности, благодаря газетам, а также «Дневникам» самого Леонардо да Винчи. И я думаю, что выводы, к которым приведёт нас данное исследование, будут весьма оригинальными.
 Прежде всего, Леонардо является первым экологом. Экология, наука о связи и взаимодействии различных форм жизни, несмотря на все те нелепости, которые происходят из-за неё сегодня, — наука полезная и, весьма вероятно, необходимая для нашего выживания. Леонардо был первым, кто описал экологическую систему.
 Главная его идея основана на круговороте воды. Вода для него является кровью Земли, источником всякой жизни, основным и наиважнейшим элементом всех существ растительного или животного происхождения. Он постоянно возвращается к этой мысли в своих «Дневниках» и в своих записях.
 Невозможно представить, как он пришёл к такому выводу, но он знал, что человек на 90 % состоит из воды. И это так. Вода для него — это начало и конец. Он представляет себе череду потопов и описывает один из них в произведении, которое можно квалифицировать как первый научно-фантастический рассказ.
 Идея воды — это его наиважнейшая идея, ось, вокруг которой вращается его мысль. Более того, это единственный достоверный элемент, на который мы можем опираться в познании психологии Леонардо. Действительно, психоанализ Фрейда был полностью отвергнут другим выдающимся психоаналитиком Мейером Шапиро.[20] Это заставляет нас вспомнить удачное высказывание Бертрана Рассела:
 «В психоанализе реальность — это то, что думают психоаналитики, а вымысел — то, что думают пациенты».
 Что думал о себе сам Леонардо, нам неизвестно. Когда он говорит о себе тому или иному возможному меценату, он называет себя исключительно военным инженером. Тот факт, что он занимается живописью и рисунком, для него кажется незначительным. Можно подумать, что там, откуда он явился, все в совершенстве владеют живописью и рисунком, и, следовательно, таланты в этой области не имеют большого значения.
 Экология — наука сегодняшнего дня и, возможно, ещё в большей мере дня завтрашнего. О круговороте воды стало известно сравнительно недавно, и к тому же есть опасения, что вследствие современной промышленной деятельности он претерпел серьёзные изменения. В результате чего рассматривается вопрос о восполнении дефицита пресной воды за счёт опреснения морской с возможным использованием при этом атомной энергии.
 Всё в большей мере проблемы сегодняшнего дня соприкасаются с работами Леонардо. До нас дошли некоторые из его конкретных проектов. Например, для того чтобы положить конец затянувшейся войне между Флоренцией и Пизой, он предложил проект поворота русла Арно, лишая таким образом Пизу реки. Значительно позднее, для достижения победы над Египтом, обдумывался проект поворота Нила.
 Круговорот воды вызывает пророчества. Но с самого начала Леонардо пророчествует. Серия записей, сделанных в Милане и относящихся к 1494 году, носит название «Пророчества».
 Чтобы избежать любых неприятностей, в частности с Церковью, Леонардо пишет: «Я пророчествую здесь о жестокостях, которые будут совершены в отношении животных». Вполне очевидно, что это ничего не стоящий ораторский приём. Почему учёный, который не отступал ни перед вскрытием, ни перед вивисекцией, столь заинтересовался бы участью животных?
 В действительности же сегодня любому грамотному человеку ясно, что на самом деле это пророчество есть не что иное, как подробное описание концентрационных лагерей!
 Мне хочется избавить читателя от этого описания, но при желании его можно найти в «Атлантическом кодексе» среди четырёх тысяч листков с рисунками и текстами, написанными мелким почерком. В этих листках мало личных мнений Леонардо о тех или иных вещах, за исключением нескольких соображений о важности математики, в особенности для инженера. Леонардо не был творцом в области математики, он не продвинул вперёд эту науку. Но, подобно тому, как это делал в более позднее время Альберт Эйнштейн, он необычайно талантливо умел найти для математики её практическое применение.
 И всегда относился к себе как к инженеру и практику.
 Более того, он пытался применить свои методы инженерии к живописи и другим видам искусства.
 Леонардо делает описание совершенных, с точки зрения логики, машин, которые невозможно было сконструировать в то время. Единственное, чего не хватает ему для их создания, — это шарикоподшипника. И едва ли прозвучит как парадокс мысль о том, что современная технология, в частности, в таких областях, как самолётостроение и автомобилестроение, — это Леонардо да Винчи плюс шарикоподшипник.
 Его изобретения поражают воображение. Прежде всего, это его летательные аппараты, которые, в отличие от других подобных изобретений того времени, не машут крыльями, как птицы. Летательные машины Леонардо походят либо на вертолёты, либо на аэроглиссеры, либо на планеры. Последние вполне можно сконструировать сегодня при условии наличия катапульты для их запуска или самолёта для разгона. Известно, какую важную роль играли планеры во время второй мировой войны. В Германии был даже собран планер, способный транспортировать танк весом в сорок тонн!
 Совсем недавно стало известно, что в Израиле создан сверхзвуковой планер. Высказывается единодушное мнение о перспективности и важности аэроглиссеров. И всё же удивительно, что человек, живущий в XVI веке, был настолько хорошо с ними знаком!
 Мы также находим у Леонардо описание танков, парашютов и подводных лодок. Кроме того, говорят, что у него были и другие работы, которые ему якобы пришлось уничтожить ввиду их чрезмерной опасности.
 Сочту уместным привести здесь случай из моей личной практики. Во время моей работы над телевизионным сериалом «Границы Возможного», который мы делали в сотрудничестве с Анри Виларом, в части, озаглавленной «Битва за шестой континент», я вообразил, что Леонардо да Винчи уничтожил свою рукопись, где приводилось описание возможного погружения на большую глубину без скафандра, благодаря применению специальной газовой смеси. Я передал этот текст для сериала в понедельник.
 На следующий день я узнаю из газет, что эта выдуманная мной рукопись действительно существовала и недавно была похищена с выставки в Турине. Ещё одно подтверждение тому, что всякое, даже посмертное, вторжение Леонардо да Винчи вносит смятение во Время!
 Леонардо описывает также человека-амфибию, скафандры, военные машины, пушки, пулемёты. В записке, адресованной одному из его будущих меценатов, герцогу Людовико Сфорца, Леонардо пишет:
 «Ваше сиятельство, я внимательно изучил труды всех, кто считает себя мастером пиротехники и военных машин, и готов представить Вам мои секретные изобретения».
 Далее он приводит их внушительный список:
 очень лёгкий и очень прочный мост;
 ряд стенобитных орудий, предназначенных для разрушения фортификаций противника;
 орудие типа мортиры, стреляющее огромным количеством мелких камней и производящее дым, терроризирующий противника;
 потайной ход, который может быть сооружён бесшумно;
 замаскированные вагоны, за которыми можно скрыть передвижение целых армий.
 В записке приводится также подробное описание гигантских арбалетов, катапульт, легко перезаряжающихся пушек.
 Далее в своей записке Леонардо замечает: «В мирное время я, как и любой другой, занимаюсь скульптурой и рисованием. Я предлагаю вам, Ваше сиятельство, сделать для вас фигуру лошади из бронзы в честь вечной памяти вашего отца, принца и сиятельного семейства Сфорца».
 Мы видим, что здесь Леонардо посвятил всего несколько строчек своим талантам живописца и скульптора, зато довольно пространно описал свои способности в области военной инженерии. Хотя — и это представляется весьма достоверным — он никогда не проходил специальной подготовки.
 В юности, будучи бедным флорентийцем, он обучился чтению, письму и вычислению на счётах. Затем он становится учеником Верроккьо и вращается исключительно в артистических кругах. Тем не менее он в совершенстве владеет математикой. К тому же он имеет точные знания в области физики и химии.
 Более того, он говорит о существовании некого текучего вещества, обладающего большей по сравнению с водой способностью проникновения и являющегося причиной молнии!
 Откуда у него эти знания? Более того, когда он их получил?
 Историки-искусствоведы и философы, более других изучавшие Леонардо да Винчи, избегают ответа на этот вопрос, не отдавая себе отчёта, насколько он сложен. Так, например, сэр Кеннет Кларк[21] в книге «Леонардо да Винчи» пишет, что Леонардо очень много читал и таким образом приобрёл знания. Ясно, что Кларк очень далёк от науки.
 Чрезвычайно сложно, практически невозможно самостоятельно изучить математику. Такие случаи единичны, как, например, Рамануджа. Этот феномен я описал в книге «Утро магов».
 С другой стороны, Леонардо превосходно знаком с трудами Архимеда, написанными на греческом языке. Сэр Кеннет Кларк предполагает: «Вероятно, он располагал переводами их на латинский». Но наличие их в то время не доказано. А затем, не отдавая себе отчёта в подобном несовпадении, он добавляет, что сам Леонардо изучил латынь лишь в 1494 г.
 Если всё это внимательно изучить, неизбежно приходишь к выводу о том, что свои необычайные познания Леонардо должен был приобрести в некой другой жизни: в его собственной не было ни достаточного времени, ни возможности получить их.
 Сэр Кеннет Кларк признает, что «жизнь Леонардо да Винчи — это большая головоломка, которая ещё не разгадана окончательно и о которой многое ещё предстоит узнать. Для этого необходимо иметь громадную эрудицию».
 Увы, похоже, что никто из тех, кто изучал Леонардо да Винчи, не имел необходимой для этого огромной эрудиции. Большинство из них, кроме того, очевидно, не были достаточно любознательны и не задавали себе много вопросов. Так, например, сэр Кеннет Кларк в своём труде собственноручно отмечает наличие в «Дневниках» Леонардо набросков птиц в полёте, выполненных таким образом, что для этого было необходимо располагать замедленной съёмкой. В связи с этим он делает следующий вывод: «Без сомнения, зрительные нервы и нервы головного мозга Леонардо значительно превосходили норму, что позволяло ему видеть и зрительно разделять сверхбыстрые движения».
 Никто из людей никогда ещё не был наделён настолько чувствительными и быстрыми органами чувств.
 В то же время здравый смысл подсказывает нам, что Леонардо да Винчи не мог видеть фильм в замедленной съёмке. Однако, если говорить, о таком персонаже, как Леонардо, будет ли достаточно одного здравого смысла?
 Напротив, в том, что касается мнения сэра Кеннета Кларка о необычной, необъяснимой стороне Леонардо, мы можем с ним согласиться. «В «Дневниках» и в записях Леонардо мы находим всё, что говорит нам о его внутреннем мире. Ни один человек не оставил после себя так много свидетельств своего внутреннего мира. И всё же в этом огромном материале нет практически и намёка на какие-либо человеческие эмоции. Нам ничего не известно о его привязанностях, вкусах, о его здоровье, его мнении по поводу происходящих событий».
 Возможно, это менталитет другой эпохи, возможно, менталитет другого рода. Те немногочисленные размышления о людях, дошедшие до нас, говорят о его глубочайшем к ним презрении. По его мнению, люди суеверны, они занимаются таким жестоким, отвратительным и глупым делом, как война, и оказываются бессильными перед силами природы.
 Поэтому он и предсказывает Потоп, Потоп не только водяной, но также и огненный Потоп. Рисунки, сопровождающие эти записи, устрашают. Леонардо да Винчи к тому же убеждён, что цивилизация периодически погибает. И что это вновь произойдёт. И всё говорит о том, что он знает продолжительность цикла, в котором живёт.
 Он ненавидит войну, но, не колеблясь, совершенствует орудия своей эпохи. Однако до некого предела. Вероятно, он уничтожил некоторые особо смертоносные свои изобретения, опасаясь, что они смогут разрушить эту цивилизацию раньше отмеренного ей срока.
 Его замечания о математике удивительны для того времени: «Математика — это единственное, в чём можно быть уверенным. Как только какой-либо вопрос становится объектом метафизических дискуссий и учёных споров, следует немедленно оставить его изучение, поскольку в этом случае из подлинно научной проблемы он превращается в пустую болтовню наподобие теологических дискуссий».
 Возможно, он был убеждён, что математика и другие точные науки, прочно утвердившись, в один прекрасный день упразднят религию. Странное для того времени убеждение, о котором можно сказать, что оно пришло из будущего.
 Ещё одно любопытное наблюдение. Неоднократно он заявляет о том, что ему не хватает времени методично классифицировать свои записи. Всё его время подчинено поиску и накоплению информации. Все его биографы отметили эту страсть, эту жажду информации. Что извлекал он из этой информации? Никто этого не знает. И если он передал эту информацию кому-либо из другого мира или завтрашнего дня, то он предоставил ему наиболее полную картину своего времени.
 Некоторые историки упрекают Леонардо в недостаточном синтезе информации. Но это от того, что они забывают, что Леонардо да Винчи не учёный, а инженер. Ему неинтересно обобщать. Поэтому абсурдно упрекать его в том, что его наблюдения не привели его, например, к выводам о кровообращении.
 Искусство инженера — это искусство возможного, искусство приводить в соответствие. Инженер не стремится открыть новые науки. Он соединяет уже существующие детали и конструирует пишущую машинку или реактивный двигатель. Что озадачивает лишь патентные бюро, которые выдают свидетельства только на абсолютно новые изобретения. Так, великий немецкий специалист по ракетам Герман Оберт в 1930 году хотел зарегистрировать изобретение звездолёта. Специалисты патентных бюро в этом ему отказали, потому что, как они говорили, оно представляло собой лишь комбинацию старых изобретений: шлюзовые камеры уже существовали в подводных лодках и т. д. Оберта можно было бы упрекнуть, как и Леонардо да Винчи, в недостатке обобщений.
 Спрашивается, какую цель преследовал Леонардо да Винчи.
 Ответ кажется мне простым.
 Он стремится к тому, чтобы узнать как можно больше о нашем мире, как если бы он был новым для него.
 В то же время он должен обеспечивать своё существование и зарабатывать на жизнь. А так как знания инженера не приносили ему достаточно средств к существованию, он должен был заняться живописью, сам того не желая.
 Один из его ближайших друзей Фра Пиетро делла Новеллара пишет: «Он упорно работает над геометрией и больше не любит свои кисти». Или: «Его занятия математикой настолько отдалили его от живописи, что один только вид кисти приводит его в бешенство».
 В том же 1502 году Леонардо, желая избавиться от живописи, поступает на службу к Чезаре Борджиа. Здесь он попадает в сеть интриг до того запутанную, что в ней до сих пор не могут разобраться. Достоверным является лишь то, что 31 декабря 1502 года лучший друг Леонардо Вителлозо Вителли был задушен по приказу Чезаре Борджиа.
 Леонардо вынужден скрыться, он возвращается во Флоренцию и вновь берётся за кисть. В последующие три года он много рисует. Затем вновь, в погоне за информацией, углубляется в свои исследования.
 Именно в этот период он делает многочисленные записи и пишет их справа налево.
 Мой друг Жак Куэль, известный архитектор, считает, что причина, по которой Леонардо писал справа налево, очень проста: он готовил тексты и планы, которые хотел впоследствии напечатать, размножив таким образом свои основные работы во многих экземплярах.
 Сделал ли он это? Передал ли он свои знания? Этого никто не знает.
 На протяжении всей своей жизни Леонардо, по-видимому, ни разу не подвергался гонениям, а свои анатомические исследования завершил после того, как получил дружеское предупреждение со стороны папы Леона X, после чего продолжил свои работы по вскрытию в церковных больницах, в частности, в больнице при церкви Санта Мария Нуовия во Флоренции.
 Следовательно, он вёл свои записи справа налево не для того, чтобы скрыть свои мысли, и не из страха преследования.
 Впрочем, если бы ему захотелось что-либо скрыть, он с лёгкостью мог бы воспользоваться своими познаниями в тайнописи, которую считал одной из интереснейших математических игр. Однако он никогда к ней не прибегал. Самые опасные из своих изобретений он уничтожал, а остальные детально описывал.
 Мы не уверены, что обнаружены все документы, оставленные Леонардо да Винчи, но те, которыми мы располагаем, наводят на мысль о человеке не отсюда… не из своего Времени.
 ПРИМЕЧАНИЕ
 Около десяти лет назад совместно с итальянским издательством «Сансон» я создал первую энциклопедию, которую продавали отдельными выпусками. Это стало революцией в издательском деле. Разумеется, я назвал её «Леонардо».

 8. РОДЖЕР БОСКОВИЧ
 Я был первым, кто в «Утре магов» выдвинул гипотезу о том, что Роджер Боскович является пришельцем из Будущего. Я вернулся к этой мысли в другой своей статье,[22] после чего по этой теме были опубликованы другие серьёзные исследования — в какой-то мере вдохновлённые моей идеей. В частности, «Боскович, учёный и мистик» в книге Пьера Дюваля в серии «Наука перед непонятным» (Издательство Au Cal, 1973 г.).
 Пьер Дюваль — это псевдоним выдающегося учёного, который обладает передо мной тем преимуществом, что читает по-латыни. Его переводы были мне чрезвычайно полезны для выдвижения гипотезы, по которой Боскович явился из будущего либо находился в контакте с людьми из будущего.
 Пьер Дюваль пишет: «Библиотекарь Иезуитов в Шантильи был вынужден перерыть все свои архивы, пока не нашёл один экземпляр «Theoria philosophiae naturalis» 1763 года, возможно, единственный, который остался во Франции. Это небольшая книжечка, насчитывающая приблизительно триста страниц и, по-видимому, немало путешествовавшая, поскольку на ней есть не только штамп библиотеки г. Шантильи, но также штамп английского посольства».
 Расскажем вкратце о том, что нам точно известно о Босковиче.
 Каждый раз, когда я называю его итальянцем, я навлекаю на себя проклятия хорватов. Очевидно, Боскович — единственный выдающийся человек, которым может гордиться этот известный своей жестокостью народ. Однако в действительности, если Руджиеро Джузеппе Боскович (оба его имени являются итальянскими или произносятся как итальянские) и родился в Дубровнике 18 мая 1711 года, то всю жизнь прожил и умер в Милане. Он оставил Италию лишь тогда, когда там был запрещён орден Иезуитов в 1740 году. Тогда он уехал во Францию и стал директором оптической связи в военно-морском министерстве.
 В 1726 году он вступил в Общество Христа и стал профессором математики в его университете. Светский иезуит, щедро наделённый чувством юмора, он прекрасно писал, а Вольтер сказал о нём: «Ум Ньютона в устах Вергилия».
 Он интересовался археологией, физикой, химией. А в целом ряде различных областей опережал не только свою, но и нашу эпоху.
 Вот, к примеру, несколько его предположений, взятых отдельно, на удивление новаторских:
 учреждение международного геофизического года;
 заражение малярией посредством комаров;
 возможности применения каучука — идея, осуществлённая другим иезуитом, его другом Ла Кондамином;
 наличие планет вокруг других звёзд, помимо нашего Солнца;
 невозможность локализовать психику в определённом месте тела;
 сохранение «частицы количества» движения в мире, закон, открытый лишь в 1958 году и известный под названием «постоянная Планка».
 Он много писал. Самая удивительная из его книг, написанная в 1758 году, — «Theoria philosophiae naturalis». Эта книга в точности подтверждает замечание, сделанное мной по поводу её автора в книге «Утро магов»: «Мутант? Пришелец из другого времени? Пришелец с другой планеты, скрывающийся в обличье этого загадочного серба?»
 Мне следовало бы, признаюсь, сказать не «серба», а «хорвата».
 Изучая Босковича в течение более десяти лет, сопоставив свои труды с исследованиями русских и югославских специалистов по Босковичу и учитывая исследования, приведённые мной выше, я сегодня серьёзно склоняюсь к гипотезе о том, что Боскович — это гость, пришедший из будущего.
 Поговорим об этом подробнее.
 Боскович начинает свою «Теорию» рядом пронумерованных предположений, в которых факты не подтверждены никакими доказательствами. Безусловно, это не является традиционным научным методом. Но, возможно, ему было крайне затруднительно рассказывать о том, откуда он черпал знания.
 А ведь его предположения намного опережают ту эпоху, а иногда даже нашу. Таким является предположение «Physica XXIV», объясняющее феномен хвостов кометы эффектом давления солнечного излучения, а также предположение «Physica XXXIV», согласно которому молния есть электрический разряд между облаками и землёй.
 Считается, что многие из его предположений сильно опережают своё время. В частности, предположение о статистике и возможности, согласно которому может произойти любая случайность, было бы для этого достаточно времени.
 Боскович пишет:
 «Если все буквы, образующие в совокупности одну из поэм Вергилия, высыпать в один мешок, а затем вынимать и помещать одну рядом с другой и продолжать эту операцию до бесконечности, то после определённого числа комбинаций найдётся та, которая соответствует этой поэме Вергилия».
 Уиллард Гиббс в XIX веке, а Борель в XX пришли к этому же выводу, но Боскович написал это ещё в 1758 году.
 Так же, как он объявляет о современной статистике, Боскович объявляет и об относительности. И отнюдь не расплывчато. Он пишет:
 «Мы не можем с абсолютной точностью определить местоположение (modos existendi locales), дистанцию или величину чего-либо. Мы не можем знать, что за движение увлекает нас и одновременно наш мир, ни о нарастании, ни об уменьшении этого движения, которые не меняют наших представлений. То, что мы можем сказать о пространстве, мы можем также легко утверждать и о времени. И пусть заурядный ум не считает, что можно перенести одну локальную меру Времени в другой момент того же Времени: ему сразу же станет ясно, что это будет уже другая мера, но он предполагает, что она равна первой из-за того, что он предполагает равенство движения, меру Времени. Однако невозможно изъять от того места, где она была измерена, величину длины и величину Времени и перенести их в какое-либо другое место и сравнить обе эти величины с третьей».
 Это 1758 год. Перед нами кратко изложенный частный принцип относительности, о котором Эйнштейн заявит в 1905-м.
 Это невероятно, но это так. И это лишь начало. Так как Боскович продолжает и описывает другие возможности, принадлежащие, вероятно, будущему, но никак не его и не нашему настоящему.
 Вот так, спокойно, как человек, не предполагающий, а излагающий точные факты, он говорит о возможности достичь звёздных миров, находящихся за пределами нашей Вселенной, нашего Времени, проникнуть через твёрдую материю, находиться одновременно в нескольких разных местах, о существовании таких Вселенных, в которых наша Вселенная сравнима лишь с одним из атомов…
 А также о перемещении во Времени.
 Нет необходимости ни додумывать, ни экстраполировать, исходя из написанного Босковичем. Надо просто это прочесть.
 Чтобы помочь читателю это понять, я изложу основную идею теории Босковича, не прибегая к математике (что, безусловно, неверно по отношению к этой идее, подобно изложению «без математики» теории Эйнштейна). Но ничего не поделаешь.
 В своей книге, опубликованной в 1758 году, Боскович предполагает, что пространство, Время и движение прерывисты, состоят из «частиц». Что касается движения и материи, то эта теория появляется в начале XX века: это «квантовая» теория Планка. Невозможно, чтобы она была изложена в XVIII веке. А это было именно так.
 Что же касается Времени и пространства — это наука будущего. А выводы, которые он извлекает из этой теории, настолько смелы, что намного опережают самые передовые идеи физики 1974 года. Например:
 «Но, возможно, существует иной по отношению к нашему порядок вещей, при котором, к примеру, нет никакого соотношения расстояния… или Времени. Разуму чрезвычайно трудно это понять, и едва ли возможно принять».
 «Если вначале одна и та же материальная точка соединена с одной и той же точкой пространства в нескольких моментах Времени, разделённых некоторыми интервалами, то в том же месте произойдёт регрессия».
 «Для нас было бы возможно проходить через закрытые двери и пролетать через стены, не встречая на своём пути никакого препятствия… если бы мы могли сообщить себе достаточную для этого скорость».
 «Возможно, что Солнце и все связанные между собой звёзды представляют собой лишь одну из частиц некого высшего по отношению к ним порядка… и что все они принадлежат к другому порядку, ещё более огромному; и возможно, что существует множество частиц этого же порядка».
 Всего в нескольких фразах, взятых не из научно-фантастического произведения, а из научного труда, написанного в середине XVIII века, Боскович последовательно упоминает и Вселенные, находящиеся вне нашей пространственно-временной системы, и перемещение во Времени, и прохождение сквозь стены, и миры, по отношению к которым наша Вселенная является всего лишь одним из атомов.
 Кроме этого, он говорит и о многих других возможностях. На сколько десятилетий, на сколько столетий опережая современную науку?
 Так, он считает, что «частицы» материи, частицы пространства и частицы времени могут иметь восемь различных сочетаний (два в кубе). Что, например, даёт возможность одному объекту находиться одновременно в двух различных точках пространства (replicatio). Но Боскович полагает, что этот феномен не существует в известной нам природе.
 Нет сомнений, что он отнёсся бы с большой долей скептицизма к биолокационным или мультилокационным возможностям, приписываемым некоторым святым, а в наши дни — Падре Пио. Надо признать, что относительно Падре Пио католическая церковь также придерживается весьма скептической точки зрения.
 Даже у Эйнштейна, даже у Ньютона мы не находим такой смелости воображения, как у Босковича.
 Примерно в то же самое время Гаусс открывает неевклидову геометрию, однако не осмеливается публиковать свои труды… Боскович же спокойно излагает истины будущего, как человек, не опасающийся ни людского мнения, ни громометаний церкви. И даже если он был суров по отношению к глупцам, его никогда не преследовали и не считали сумасшедшим.
 Уже в то время довольно быстро стало ясно, что он знает всё, всё читал, всё изучил. С ним советуются по всем проблемам, в частности, о том, как помешать рекам размывать берега, как отремонтировать купол собора Св. Петра в Риме, или же открыть места для проведения археологических раскопок, или вылечить больных малярией.
 Внешне он напоминает человека, чем-то похожего на Арамиса, придворного аббата, галантного и весьма скрытного относительно своих успехов у женщин. Иногда он — дипломат, выполняющий секретную миссию. А прежде всего — очень представительный учёный. 26 июня 1760 года он становится членом Королевского Общества и сочиняет в честь этого события восхитительную, как говорят, благодарственную поэму.
 Даты его рождения и смерти могут с таким же успехом оказаться вымышленными. Акты гражданского состояния в то время не регистрировались. А если его документы и были представлены при поступлении в колледж Иезуитов, то там, как правило, не слишком внимательно их изучали. Что также бывало и в тех случаях, когда дело касалось внебрачных детей важных персон.
 Свидетельство о смерти в те времена, как правило, также составлялось весьма неточно.
 Г-жа Элизабет Хилл, являющаяся лучшим из биографов Босковича, пишет, что свидетельства о его рождении не обнаружено, а имеется лишь запись, сделанная в списках о крещении детей в Дубровнике.
 Она также утверждает, что после его кончины была запрещена какая бы то ни было похоронная процессия и что его могила затеряна. Очевидно, не было и намёка на какое-либо вскрытие или же медицинскую экспертизу, сделанную когда-либо Босковичу.
 Известно лишь то, что он похоронен в Милане и что умер 13 февраля 1787 г. в 11 часов утра.
 После его смерти со всех сторон стали раздаваться хвалебные речи в его честь. Все отмечали его вспыльчивость, то раздражение, которое он проявлял, будучи вынужденным жить среди людей, коих почитал за глупцов. Астроном Лаланд, произнёсший речь во Французской Академии, сказал по поводу его скверного характера следующее:
 «Это был единственный его недостаток, который окупался всеми другими качествами, в целом составляющими великого человека».
 Памятник, установленный Босковичу в загребских садах, представляет собой статую, лицо которой застыло в созерцании некого видения, «видения космического века» — как говорит скульптор Иван Местрович. Его именем назван также один из кратеров на Луне.
 Сохранился один экземпляр книги Босковича, посвящённой Лаланду. Подпись Р.Б. очень схожа с подписью Роджера Бэкона. Это было отмечено Рене Алло, я же не делаю из этого никаких выводов.
 Как бы там ни было, такие знания и такая смелость научного воображения и непривычны, и неестественны.
 Очень вероятно, что Боскович был мутантом. Возможно также, что ему было поручено распространять знания, полученные извне. В книге «Пришельцы в истории» я отнёс Босковича к числу этих распространителей знаний, прибывших из космоса.
 Но сегодня я скорее склонен видеть в нём гостя из будущего. В этом случае он может распространять свои знания, не боясь каких-либо потрясений, поскольку, явившись из будущего, уже знает, что тем самым не изменит Историю.
 Боскович бывает у Вольтера, Лаланда, Бенджамина Франклина, а также у необыкновенного барона де Гляйхена, духовного наставника нарождающегося франкмасонства, автора, в частности, такой любопытной фразы: «Склонность ко всему чудесному, свойственная от рождения всем людям, мой особый интерес ко всему невероятному, беспокойство по поводу моего привычного скепсиса, моё презрение к тому, что мы знаем, и моё уважение ко всему неведомому — вот те мотивы, которые вовлекли меня в путешествие по воображаемым пространствам».
 В Лондоне Боскович посещает Невидимый Колледж и алхимиков и, по-видимому, поддерживает отношения и обменивается информацией с Кавендишем. Об этом я писал в «Пришельцах в Истории».
 Затем он путешествует по Европе и по Азии, особенно внимательно изучая те места, в которых столетие спустя Шлиман обнаружит Трою.
 Его жажда делиться своими знаниями была столь велика, что, когда в июне 1768 года он, выходя из своей кареты, сломал ногу, он продолжал читать лекции, лёжа в постели и принимая студентов в своей комнате. Ногу ему лечил один колдун из Брюсселя при помощи загадочной мази. Этот колдун, некто по имени Фогель, продолжал своё лечение на расстоянии, используя порошок симпатии, чем помог Босковичу избежать ампутации.
 Он рассказывает о случае с ногой своему другу Ла Кондамину, который по возвращении информирует его о запрещении и изгнании калифорнийских иезуитов.[23]В 1758 году Боскович открывает часть своих знаний в книге «Theoria phylosophiae naturalis», затем правит и заново издает её в 1763 году. Боскович пишет на латыни, а английский перевод появляется в 1922 году. Как это ни странно, французского перевода этой книги не существует.
 Несомненно, в «Теории» содержится большое количество открытий, столь многочисленных, что здесь их невозможно перечислить. Вот их список, составленный Ланселотом Ло Уайтом, одним из наиболее выдающихся философов современного научного мира. Этот список является менее полным, чем тот, который был составлен мной, но он тем более интересен, что его автор, Ланселот Ло Уайт, весьма далёк от научной фантастики и чужд духу «Утра магов».
 Он пишет: «В «Теории» есть превосходные места, где говорится о непрерывности, о геометрии, о проницаемости. О мирах, которые, не реагируя друг на друга и не взаимодействуя, проплывают одни через другие, о сверхплотных формах материи, об отживших мирах, о крайних точках, о внутренних структурах, о сложных молекулярных полях, о цепных реакциях, о вероятности, о том, что мир никогда не сможет вернуться в прежнее состояние, о важности пропорциональности, о гравитационной массе, об инертной массе».
 А ведь большинство этих положений принадлежат самым передовым областям современной математической физики. Некоторые далеко её опережают, как, например, пересекающиеся миры, которые в научной фантастике называют, и совершенно неправильно, «параллельными мирами». (Действительно, параллели не пересекаются нигде, только лишь в бесконечности, в то время как научная фантастика рассказывает о взаимопересечениях, о точках соприкосновения и о контактах между этими мирами, которые, как пишет Уэллс, «находятся гораздо ближе к нам, чем наши собственные ноги, руки и наш собственный мир».)
 Такие светила в области физики, как Юнг, Фарадей, Максвелл и Кельвин, считают Босковича великим предвестником. Менделеев, великий русский химик, которому мы обязаны Периодической таблицей элементов, сравнивал его с Коперником.
 В течение некоторого времени его теории остаются в забвении, но сейчас происходит возрождение идей Босковича. Всё чаще стали цитировать следующее суждение Ницше: «Теория Босковича — это самый значительный в истории Земли триумф над чувствами».
 Естественно, предпринимались поиски того источника, из которого черпал свои знания Боскович. Тщетно. Очевидно, он читал Лейбница и Ньютона, однако в трудах Ньютона, имевшего очень широкий взгляд на вещи, невозможно найти точных упоминаний о сосуществовании нашего мира с другими мирами, о путешествии во Времени или о мультилокации.
 Похоже на то, что Боскович получил задание сообщать информацию. Ланселот Ло Уайт составил список великих людей, на которых Боскович оказал влияние. В Англии это: Пристли, Юнг, Дэви, Фарадей, Клерк, Максвелл, Кельвин, X.Дж. Томсон. Во Франции: Клэро, Лаланд, Лаплас, Гей-Люссак, Ампер, Коши, Сеги, Сен-Венан. В других странах: Фешнер, Вебер, Хельмоц, Герц, Лоренц. Глядя на этот список, можно сказать, что Босковичу это удалось.
 Но откуда он черпал свою информацию? Если темпы развития науки останутся такими же, какими они были до сегодняшнего дня, можно считать, что «Теория» Босковича соответствует уровню развития науки XXIII века.[24]
 Он говорит о «Времени, находящемся вне нашего времени», то есть состоящем из мгновений, не принадлежащих ни настоящему, ни прошлому, ни будущему. Уж не это ли Время вне Времени помогло ему перемещаться в нашем привычном Времени? Может быть, Боскович использовал его для того, чтобы явиться из будущего?
 Я считаю, что это возможно. Разумеется, полной уверенности в этом нет. Можно так же, как я уже это делал ранее, выдвинуть гипотезу о том, что Боскович располагал информацией, полученной извне, из какой-либо другой цивилизации галактики. Однако объяснить логически столь из ряда вон выходящий феномен, как Боскович, источниками информации и влиянием извне кажется мне сегодня чрезвычайно сложным, практически невозможным.
 Дюваль в своей книге, которую я уже цитировал, очень справедливо замечает: «Гениальность сопровождается настоящим даром Предвидения. Удивительные предсказания будущего встречаются, например, у Жюля Верна, которому нельзя отказать в своего рода гениальности, тем более что учёные футурологи зачастую предсказывают потрясающие небылицы: да здравствуют исключения.
 В других же случаях возникает ещё более необычный вопрос: как назвать ту способность, которая позволяет некоторым людям сообщать другим знания, которыми они не могли располагать в своё время? Возможно, здесь идёт речь о неком тайном и древнем знании, крупицы которого им удалось раздобыть? Это вовсе не так абсурдно, и мы совсем недавно занимались проблемой, которую поставили перед нами карты и мореходные книги и которую исследовал Хепгуд.
 Но что можно сказать в том случае, когда автором является официальный, всеми уважаемый и широко известный учёный, который выдвигает ошеломляющие предположения как само собой разумеющиеся и не называет при этом источник их получения? Как в случае Босковича».
 Столь осторожная позиция вызывает у меня только уважение. Однако мне кажется, что есть случаи, когда одной осторожности недостаточно: требуется определённая смелость. И именно поэтому, по зрелом размышлении, я отношу Босковича к числу Путешественников во Времени.





Просмотров: 777 | Добавил: solar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Август 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

география
География посещений


всё для здоровья
Магазин аюрведических товаров

...

...
Я в ALLMLM.ru

радость души
Block content

Фото Летние цветы. Гладиолус.

Фото Viktorya на SunHome.ru:
Фото / Цветы / Садовые цветы


OZARENIE918.UCOZ.RUБесплатный конструктор сайтовuCoz