Марс проявляет себя как весенний бог плодородия в карте Колесницы (VII), означающей выход Героя во внешний мир, становясь в карте Башни (XVI) богом войны, способным как разрушать, так и обновлять. Юпитер в античную эпоху считался высшим судьей над богами и людьми, на небе и на земле, что показывают карты Справедливости (VIII), отвечающей за земные законы, и Звезды (XVII), олицетворяющей законы Космоса. Юпитер был супругом Фемиды, богини божественной справедливости, который как раз и соответствует Аркан Звезды. Недаром Юпитер, как и её, тоже часто изображали с вечами в руках. Светлый аспект Сатурна, как мудрого старца проявляется в карте Отшельника (IX), а темный его аспект, порождающий страхи, отражён в карте Луны (XVIII). Путь Героя ещё не окончен. Чудовище побеждено, пленная душа спасена, однако Герою предстоит ещё трудный путь домой. Он должен найти выход, не заблудившись в лабиринте Подземного царства. Этот этап символизирует карта Луны (Аркан XVIII). Героя ещё поджидают коварные ловушки, погубившие немало богатырей. Вспомните Орфея, который оглянулся и потерял свою Эвридику навсегда. Именно на этом этапе оглянулась жена Лота. Гильгамеш, спустившийся в Подземное царство и добывший траву бессмертия, т. е. приобретший новое сознание и понимание вечности, остановился на минутку, чтобы напиться из ручья и выпустил траву из рук, которую тут же съела змея. Таких историй не счесть: это произошло с Персефоной, Тесеем и др. Всё это доказывает, что нисхождение в Подземное царство – это задача, которую необходимо решить, чтобы дойти до цели путешествия, а не сама цель. На этом этапе пути опасность велика, как никогда: Герой может в один миг потерять всё, что добыл с таким трудом. В этом заключается трагедия Нибелунгов. Все положенные этапы Зигфрид прошел просто с блеском. Он мужественно спустился в ад, где дракон Фафнир (Дьявол) стерег золото Рейна, сразился с ним и победил (Башня). Купание в драконьей крови сделало Зигфрида неуязвимым, а когда он съел кусочек сердца дракона, у него открылись глаза и уши. Он стал понимать «язык птиц» и увидел Брунгильду, свою аниму, поклявшись освободить её и взять в жены (Звезда). Однако потом Зигфрида угораздило выпить напиток забвения, который ему подали во дворце короля Гунтера (Луна), и он забыл о своей прекрасной валькирии и женился на Кримгильде. Это предательство по отношению к своей аниме сделало его гибель неизбежной. Если перенести эти образы на нашу повседневную жизнь, станет ясно, что встреча с бессознательным не безопасна и требует сильного, высокоразвитого сознания, которое не позволит бессознательному поглотить себя. Опасность того, что нисхождение в Подземное царство обернется бегством от мира, достаточно велика, потому что поток бессознательных образов, гораздо более ярких, чем реальность, и часто действительно прекрасных, может очень быстро заставить человека предпочесть ее реальности (фильм «Матрица»). Об опасности быть увлечёнными и унесенными силами бессознательного предупреждал ещё Гомер, говоря о двух вратах страны сновидений. Одни врата сделаны из рогов животных, другие из слоновой кости; из первых выходят вещие, из вторых – зловещие сны. Эта двоякость возможного выбора была одной из причин, почему древние тайные школы предъявляли к соискателю очень высокие требования в плане зрелости их сознания. В отличие от них современные эзотерические школы весьма доступны, а подлинное эзотерическое знание часто уступает место ярким, но бессодержательным фокусам. Оно, это знание, живёт во тьме бессознательного, и только там оно может развиваться по-настоящему. Те, кто делает выбор в пользу приемов менее сложных, предпочитая считать тайным знанием именно их, особенно когда в их жизни всё наладилось, рано или поздно придут в «дремучий лес», найти обратный путь, из которого очень трудно. Нечто подобное происходит сейчас во многих группах духовного обновления, очищения, самопознания и т. п. Участие в них, конечно, помогает некоторым людям решить свои проблемы, однако со временем в них образуется некий «нерастворимый осадок» из лиц, кочующих из группы в группу. Это люди, которым очень не хочется возвращаться в свою прежнюю реальность, такую враждебную к ним когда-то. И они, в счастливом неведении или сознательно подменяя один мир другим, делают всё, чтобы задержаться в очередном уютном гнёзде единомышленников как можно дольше. И они усаживаются на скалы забвения, блуждают в лабиринте Подземного царства и забывают свое имя. Они забыли, чего хотели когда-то, зачем вообще вступили в группу, хотя вступали в неё именно затем, чтобы научиться лучше уживаться с окружающей действительностью. На карте луны изображён рак, выползающий из воды. Это намёк, что мы достигли тропика Рака, если считать карту Отшельника, связанную с образом Сатурна, тропиком Козерога. В обоих этих пунктах Солнце, этот небесный прообраз всех героев, ежегодно меняет направление своего движения на противоположное. То же можно отнести и к нашему Герою, последовательно проходящему через оба поворотных пункта. Пройдя, в своё время, Аркан Отшельника (девятый), Герой начал свое путешествие по царству Ночи, по двузначным картам, теперь же он, пройдя Аркан Луны (восемнадцатый), поднимается из глубин и возвращается к свету. И тут, и там он проходит через врата, стражем же врат со времён глубокой древности считается Сатурн, астрологически соответствующий обеим этим картам. Карту Луны часто интерпретирует неправильно, потому что в наши дни с Луной обычно связывают какие-нибудь романтические образы. На самом деле она олицетворяет тьму, ночь и проникновение в тайные глубины души. Луна заслоняет Солнце, и свет его меркнет (солнечное затмение): это природное явление в старину считалось недобрым предзнаменованием. Эта интерпретация подтверждается не только символикой карты, но и ее номером. Число 18 символизирует затмения, поскольку последовательность солнечных и лунных затмений, так называемый цикл сароса, повторяется каждые восемнадцать лет. На рисунке изображён брод, место всегда опасное, хотя и дающее шанс перейти через реку, и узкая тропа, ведущая к двум серым башням, которые мы уже видели на карте Смерти. Это – предвестники Небесного Иерусалима, символ наивысшего блага, которого мы можем достичь. Путь охраняют собака и волк. Если пёс, как было на карте Шута, символизирует безопасные, помогающие нам инстинкты, то волк означает инстинкты опасные и угрожающие, и он соответствует Церберу, стражу ада в греческой мифологии. И, хотя наша цель, Небесный Иерусалим, обитель спасения, уже близка, чтобы достичь её, необходимо пройти еще одну трансформацию: «…потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». В средневековой мистике образом этого этапа пути часто служит узкий мост, через который должна пройти душа, чтобы достичь жизни вечной. В сказках это обычно лезвие меча («Мост Лезвия»), на котором должен удержаться Герой, чтобы пройти пропасть или иной последний и самый опасный этап пути. В Путешествии Героя это – опасность поддаться темному аспекту анимы или анимуса, давая возможность своему внутреннему проводнику завести себя в безвыходный лабиринт. В легенде о Парсифале анима проявляет себя то со светлой стороны, как Звёздная фея, то с тёмной в лице Предвестницы беды. Они соответствуют картам Звезды и Луны. Главное здесь, на этом этапе становление личности, понять, что проводник душ для нас – не цель, а всего лишь средство, и чтобы достичь цели, как Беатриче для Данте, приведшая поэта на вершину горы Очищения, чтобы он мог, наконец, узреть Высшее. Следуя светлой стороне своей анимы, Звездной фее, герой всё равно будет регулярно сталкиваться с ее тёмной стороной, которую здесь олицетворяет Луна, заслоняющая Солнце. Лишь поняв, что Солнце, этот символ самости и конечная цель путешествия, скрывается именно там, за этой тьмой, Герой сумеет найти выход из лабиринта или колдовского дремучего леса. Страх и страж – слова если не однокоренные, то, во всяком случае, созвучные. В астрологии оба этих понятия связывают с планетой Сатурн, стражем врат или порога. Но Сатурн – это ещё и мудрый старец, знакомый нам по карте Отшельника, нумерологически связанной с картой Луны, которая и есть Врата, охраняемые Сатурном. Она же – порог страха, к которому мы приближаемся всякий раз, когда нам предстоит взяться за новое дело или вступить на неведомую почву. Мы испытываем этот страх, вступая в мир Отшельника, на дневном пути, а ночью этот страх может даже перерасти в панику. Если взглянуть на него с точки зрения психологии, то это – страх перед бессознательным, пытающимся прорваться через порог сознания. Это страх перед глубинами нашей собственной личности, которых мы избегаем ровно в той мере, в какой избегаем тишины и одиночества. В повседневной жизни мы обычно избегаем погружаться в эти глубины, предпочитая направлять свою жизненную энергию во внешние объекты. В мифах многих народов, а также в индийских Упанишадах Луна считается вратами небес (прим. сост.: Р. Штайнер пишет, что солнечный свет является духовным даром шести огненных Элохим. Их было восемь, один пал, а ещё один должен был стать владыкой Луны и оттуда отражать силу остальных шести Элохим). Значит, и наша цель лежит за вратами Сатурна, и самые высшие наши благо и счастье находятся за порогом страха. И опять нам не следует завывать о Проводнике – аниме или анимусе, без которых нам не пройти этот этап. Как много значит возможность довериться кому-то, особенно когда речь идёт о Подземном царстве, в которое легко войти, но трудно выйти! В этом убедился и Данте, встреченный уже у входа в ад словами Миноса, подземного судьи: «Зачем ты здесь, и кто с тобою рядом? Не обольщайся, что легко войти!» Встреча с глубинными образами опасна ещё и тем, что Эго может принять трансперсональные наработки за свои личные достижения или отожествить себя с архетипом. Для нашего «Я» встреча с Самостью – всегда настоящее потрясение. Главный вопрос при этом – как поступит наше «Я»? Примет со смирением и начнет служить Великому Целому – или, раздувшись от нарциссической гордости, сочтет эту встречу своей заслугой, а себя – избранным и просветлённым владыкой надо всем и всеми, окончательно пав жертвой комплекса «великого гуру»? К. Г. Юнг говорил в этой связи о «манической» личности (от «мана», полинезийского обозначения духовной силы). Человеческое «Я», писал он, настолько неспособно устоять перед подобными искушениями, что подобную фазу самолюбования проходит в своем развитии почти каждый. Правда, пройдя её, человеку бывает стыдно о ней вспоминать. Вот почему так важно знать о ее существовании заранее, чтобы не слишком на ней задерживаться. И ещё один важнейший аспект пути Героя раскрывает карта Луны. Для людей Запада опасность разрушить себя в погоне за властью или деньгами особенно велика, потому что наша культура уделяла и уделяет слишком мало внимания внутренним мирам человека. НЕ зная, что в них таится, мы тем более подвергаемся опасности, потому что можем утонуть в любом из этих миров, зачарованные их искушениями и приманками. Мы склонны рассматривать бессознательное лишь с точки зрения целесообразности, т. е. возможности использования его в практических целях. Так и Бастиан Бальтазар Букс, герой «Бесконечной истории» так увлёкся чудесами страны Фантасии, что чуть было не остался в ней навсегда. Лишь в самый последний момент и то благодаря активному вмешательству своего друга, он поворачивает обратно. Вернувшись в наш мир, он встречает книготорговца, у которого он и купил ту самую книгу под названием «Бесконечная история» и тот признается, что и сам побывал в этой стране. Потом книготорговец говорит знаменательные пророческие слова: «Есть люди, которые не могут попасть в страну Фантасию (т. е. застряли на этапе Повешенного), и есть люди, которые могут туда попасть, но не могут вернуться обратно (т. е. «утонули» в мире Луны). Но есть и такие, кто попал туда и вернулся. Так, как ты. На них-то оба эти мира и держатся» (прим. составителя – у Е. П. Блаватской в её книге «Голос безмолвия» есть образное сравнение на эту же тему: человек идёт через поле прекрасных цветов и, залюбовавшись одним цветком, останавливается и наклоняется, чтобы ощутить его аромат, но берегитесь – под каждым прекрасным цветком вас ждёт ядовитая змея). Нумерологически карта Луны, как вы помните, связана с Отшельником. Если Отшельник означал достижение наивысшей точки в процессе роста сознания, то Луна символизирует самую глубокую точку нашей внутренней сущности, нашего бессознательного. Во всём путешествии Героя нет другой такой точки, где риск потерять дары Отшельника – знание, свое истинное имя и волшебное слово, – был бы сильнее, чем здесь, в этих лунных глубинах. Но и нигде более, кроме как здесь, человеку открывается шанс переступить порог своего страха (Луна) и найти, наконец, путь к себе (Отшельник).
Свершилось! Герой одержал победу. Следуя путём Солнца, он прошел и Небеса, и Подземное царство, выдержал все испытания и в самом деле вернулся домой. Тьма отступает, и душа поднимается из мрачных глубин Ночи, чтобы войти в светлую обитель бесстрашия. Об этом свершении нам сообщает карта Солнца (Аркан XIX). Герой представлен на этой карте в образе ребёнка, т. к. результатом путешествия стала вновь обретенная простота. Человек, познавший действительность во всей сложности, в конце пути приходит к неизбежному выводу, что все великие истины просты. В ребенке на карте предстаёт Шут, каким он был в начале истории. Отправившись в свое путешествие, он быстро взрослел, умнел и многому научился. Теперь, в конце пути, он вновь стал смиренным, скромным и действительно зрелым. Недаром именно такой Парсифаль находит дорогу к замку Грааля, доступ к которому открыт лишь тем, кто чист сердцем. Вначале, ещё глупым подростком, он случайно натыкается на этот замок и не проходит испытание. Потом, в конце пути, он возвращается туда простодушным чудаком – и совершает подвиг Спасения! Чудесное омоложение Героя – это и обретение нового временного сознания – космического. Время для него обрело качество. Теперь он не гонится за ним, надеясь успеть как можно больше, а знает, что один по-настоящему глубоко прочувственный миг вневременного счастья дороже тысячи «ухваченных за хвост» удовольствий,и что именно моменты такого расширенного сознания и становятся потом самыми яркими воспоминаниями. «Подлинный путь к целостности, – пишет К. Г. Юнг, – состоит, к сожалению, из неизбежных блужданий и поворотов. Это – дорога, самая длинная из возможных, не прямая, а извилистая линия, соединяющая две противоположности наподобие путеводного кадуцея, тропинка, лабиринтообразные изгибы которой нередко бывают пугающими». Во многих колодах на карте Солнца изображены два близнеца, которые символизируют примирение между светом и тенью. Теперь, когда Герой прошел путями света и тени, дав раскрыться своей светлой стороне и освободив из плена темную, они могут помириться друг с другом. Об этом нам рассказывает древнешумерский эпос о Гильгамеше, который сначала сражался со злобным великаном Энкиду (символ дикой силы), а потом становятся друзьями и побратимами. Объединившись, они стали непобедимой силой. Это же происходит с Парсифалем, когда он встречается со своим сводным братом, сначала сражается с ним, а потом заключает с ним мир, что открывает ему путь к Граалю. В переводе на язык сознания это примирение означает, в том числе, и преодоление той извечной дихотомии (черное-белое), с которой наш разум привык подходить ко всему, что есть в реальной действительности. Нумерологический подсчёт выявляет связь между тремя картами: Солнце (XIX = 19 = 1 + 9 = 10 = 1), Колесо Фортуны (X = 10 = 1) и Маг (I). Это означает, что истинная жизненная задача (Колесо Фортуны), которую предназначено выполнить человеку (Маг), заключается в примирении (Солнце) противоречий, в примирении света и тьмы, заката и рассвета, добра и зла, цивилизованности и дикости, мужского и женского начала, жизни и смерти. «Тот, кто умеет видеть и свою тень, и свой свет, видит себя с обеих сторон, т. е. находит золотую середину». Теперь, когда все условия, наконец, выполнены, чудо преображения может свершиться. Как говорится в легенде о Парсифале, место, где должен совершиться подвиг Спасения, откроется лишь тому, кто чист сердцем. Это – замок Грааля, Небесный Иерусалим, Шамбала, «Город твоей мечты» или любая из многочисленных иных метафор, обозначающих наивысшую благую цель в различных книгах и культурах. Об этом нам повествует карта Суд (Аркан XX). Теперь сокровище, добытое Героем в Царстве теней, эликсир жизни, живая вода, аленький цветочек или иное средство может принести исцеление. Действие, которое необходимо для этого совершить чрезвычайно простое: поцеловать девушку, подать знак, даже просто произнести нужное слово, и чудо преображения происходит. В легенде о Парсифале ему нужно было только спросить: «Дядюшка, тебе плохо?» и король выздоравливает в тот же миг. Дело, как мы видим, совсем не трудное, вот только возможность сделать его появляется, лишь когда выполнены все необходимые условия. На карте Суда этот миг сотворения чуда изображён в виде сцены воскресения мёртвых. Вот тут то и происходит конец любому шарлатану, потому что совершить подвиг Спасения может лишь истинный Герой, о чем свидетельствует рисунок этой карты в старинном Таро. Труба архангела Гавриила украшена знаменем (знамением) воскресения, означающим окончание периода страданий, победу над муками, а три человека, восстающие из четырёхугольных гробов, олицетворяют освобождение тернера от кватернера, троицы из четверицы. Число Три (троица, тернер, треугольник) символизирует силы небесные, а число Четыре (черверица, кватернер, квадрат) – силы земные. Теперь, говорит эта карта, твое главное, единственное, божественное начало, твоя истинная сущность освобождается от земных оков, из физического и материального плена. Нумерологическая сумма выявляет связь между картой Суда (XX = 20 = 2) и картой Жрицы (II = 2), с которой таким же образом связана карта Силы (XI = 11 = 1 + 1 = 2). Эта взаимосвязь показывает, что для освобождения или исцеления (Суд) необходимо целеустремленное желание и активное действие (Сила), однако и их недостаточно, если нет небесного приговора, то есть решения в нашу пользу, когда мы выполнили все положенные задания и интуитивно определили нужный для осуществления чуда момент жизни (Жрица). Совершивший путешествие, совершенен. Но совершенства, как писал Герберт Фриче, «никогда не достигнет тот, кто подавлял и ущемлял свою натуру, а достигнет лишь тот, кто дал ей раскрыться». Наш Герой достиг цели, нашел свой потерянный рай – карта Мир (Аркан XXI). Эта последняя карта Старших Арканов, изображающая танцующую фигуру «перевёрнутого» Повешенного, показывает, что застой сменился настоящей жизнью, и человек теперь прочно стоит на ногах. Четвёрка, символ всего земного (скрещенные ноги), оказалась внизу, где ей и положено быть, а Тройка, символ божественного начала (раскрытые руки) – вверху. Экзамен сдан – Герой стал целостным. Он прошел путь от неправильного, перевернутого мира (Повешенный) в мир правильный (Мир). В сказках это обретение Героем целостности обычно выражается в том, что под конец он сам становится королём (прим. составителя: во «Властелине колец» Арагорн становится королём и в фильме-экранизации звучат слова: «Наступило время правления Короля». В символике: «король» – это наше высшее духовное сознание). Проводник привел его к той короне, которая скрыта в изображении Солнца на XIV Аркане (Умеренность). Не следует думать, что эта точка лежит уже «за пределами мира сего». Недаром К. Г. Юнг замечает: «Целостность – это не совершенство, а полнота. Достижение целостности не освобождает нас от земных чувств: Так личность, достигшая единения, тоже вряд ли сумеет полностью избавиться от болезненного ощущения «двойственности» своей натуры. Полное освобождение от страданий мира дольнего, видимо, придется отнести к разряду иллюзий… Эта цель важна лишь как идея, главное же – то действие, которое ведёт к ней: именно оно наполняет жизнь смыслом». Если взглянуть на жизненный путь как на спираль, ведущую все выше и выше, то окажется, что каждый виток представляет собой новое Путешествие Героя. Если так, то, пока мы в пути, нам предстоит вновь и вновь проходить по всем его двадцати с лишним этапам, только каждый раз на новом, более высоком уровне. И лишь в самой высшей точке пути, и никак не раньше, эта последняя карта Старших Арканов будет действительно означать Все-единство. Но эту цель лучше воспринимать не как достойное окончание жизненного пути, к которому надо стремиться, а скорее как идеальный образ, побуждающий нас двигаться вперёд и вперёд. Ибо до тех пор, пока мы отрицаем что-либо в себе или в окружающем мире, будь то хоть черт с рогами, пока мы вытесняем или преследуем его, мы точно не достигли понимания Всего в Одном. Поэтому и наше Путешествие, не успев окончиться, опять начинается сначала. Развитие сознания – ченнелинг Иешуа В качестве подведения итогов ко всему вышесказанному я хочу привести несколько основополагающих постулатов, которые в другом контексте говорят о том же самом. Эти материалы взяты из ченнелинга Иешуа переданного через Памелу Криббс в октябре 2002 года (взято с сайта Крайона). — Отправившись в путешествие, вы столкнулись со Злом (страхом, невежеством), сохранив в уме лишь смутное воспоминание о Доме. Стремясь Домой, вы начали сражаться со страхом и невежеством. Однако вы не вернетесь Домой в смысле возвращения к своему изначальному состоянию. Ибо, благодаря вашему путешествию, Творение изменилось. — Окончанием путешествия будет то, что вы поднимитесь выше добра и зла, света и тьмы. Вы будете сотворять третью энергию, энергию Христа, включающую и преобразовывающую противоположности. Вы будете расширять Творение Бога. Вы станете Новым Творением Бога. Когда на Земле полностью родится сознание Христа, Бог поднимется выше Самого Себя (Карта «Мир»). — По существу, вы подавляете сигналы внутренней части себя. Вы пытаетесь соответствовать чьим – то ожиданиям, чтобы не потерять любовь, восхищение или заботу. Вы реагируете, исходя из страха. И ограничиваете себя в своем выражении. Однако невыраженная часть вас живет своей собственной скрытой жизнью, создавая в бытии неудовлетворенность и усталость. К радости всегда примешивается гнев и раздражение, но об этом никто не знает, даже вы сами! Из состояния самопожертвования есть выход: наладить контакт со своими скрытыми и подавленными частями. Если вы действительно хотите познать себя, если вы решили идти глубоко внутрь и изменить основанные на страхе мысли и эмоции, блокирующие путь к счастливой и полной жизни, вы сделаете это любым подвернувшимся вам способом (Ночной путь Героя). — Уходя внутрь и налаживая контакт с внутренними, подавленными частями себя, вы становитесь больше присутствующими здесь и сейчас. Ваше сознание поднимается выше мотивированных страхом паттернов мысли и поведения, которые вы так долго принимали. Сознание принимает ответственности на себя. Оно позаботится о внутреннем страхе, гневе и внутренней травме, как родители заботятся о ребенке (Ночной путь Героя). — Вы очень цените одиночество, ибо только в молчании можете слышать шепот души (Карта «Отшельник»). — Высвобождение из тисков дуальности требует времени. Выявление слоев тьмы (подсознание) – процесс постепенный. И все же, однажды вступив на этот путь, путь к внутреннему Я, вы медленно удаляетесь от игры дуальности. Когда вы распробуете истинное значение "атараксии" (спокойствие, сострадание и чистая радость), поворотная точка достигнута. Когда вы ощутите молчание и все пронизывающую радость просто быть собой, вы узнаете, что отныне будете чувствовать себя так всегда. Вновь и вновь вы будете уходить в себя, и ощущать мир внутри (Карта «Мир»). — Как и человечество, Земля вовлечена в опыт обучения. Как и у человечества, ее сознание развивается и преобразуется. Как и у человечества, ее путешествие начиналось с определенного вида невежества или неосознанности своего бытия (Карта «Шут»). — После рождения души как индивидуальной единицы сознания, она медленно покидает состояние единства океана, долгое время бывшего ее домом. Все больше и больше она осознает состояние разделения и пребывания самой по себе (Выход Героя в мир). — Именно в результате такого осознания впервые возникает ощущение потери или недостаточности. Начиная свой путь исследования, как индивидуальная сущность, душа будет нести в себе некое стремление к целостности, желание принадлежать чему-то большему, чем она сама. Глубоко внутри себя она будет хранить память о состоянии сознания, в котором все – одно, в котором нет "меня" и "других". И именно это она считает своим "домом": состояние экстатического единства, место полной безопасности и текучести. — Храня эту память "на задворках ума", душа начинает свое путешествие по реальности, по бесчисленным полям опыта и внутреннего исследования. Новорожденной душой движет любопытство и потребность в опыте. Это элемент, отсутствующий в океаническом состоянии единства. Сейчас душа способна свободно исследовать все, что ей бы хотелось. Она свободна, искать целостность любыми возможными способами (Цель путешествия Героя) — Если посмотреть на развитие сознания души после ее рождения как индивидуальной единицы, грубо говоря, она проходит три внутренних этапа. Эти этапы не зависят от конкретного плана реальности (планета, измерение, звездная система), который выбирает населить или исследовать сознание. 1) Этап невинности – рай (Карта «Шут» и карты «родителей земных и небесных») 2) Этап эго – "грех" (Непосредственно путешествие Героя) 3) Этап "второй невинности" – просветление (Последние карты Пути) 1) Этап невинности – рай — После рождения душ как индивидуальных единиц сознания, они покидают океаническое состояние единства, которое помнят как состояние блаженства и полной безопасности. Затем они продолжают исследовать реальность абсолютно новым способом. Медленно, они все больше осознают себя и свою уникальность по сравнению со своими попутчиками. На этом этапе они очень восприимчивы и чувствительны как маленький ребенок, смотрящий на мир широко раскрытыми глазами, выражающими любопытство и невинность. Этот этап можно назвать райским, ибо в памяти новорожденных душ еще свежо ощущение единства. Они еще очень близки к Дому; они еще не отстаивают право быть теми, кто они есть. 2) Этап эго — Поскольку путешествие продолжается, память о доме тускнеет, ибо души погружаются в разные виды опыта. На этапе младенчества, в начале все кажется новым и усваивается без всякой критики. Далее она начинает осознавать, что существуют такие вещи как "я" и "другой". Она начинает экспериментировать со своим влиянием на окружение, действуя на него. Сама идея что-то делать, произрастающая из ее сознания, новая. До этого она пассивно принимала все, происходящее вокруг. Сейчас в душе растет чувство могущества оказывать влияние на все, что она испытывает. Это начало этапа зрелости. Сначала эго представляет собой способность использовать волю, чтобы влиять на внешний мир. Пожалуйста, заметьте: изначальная функция эго позволяет душе полностью ощущать себя отдельной сущностью. В эволюции души это естественное и позитивное развитие. Само по себе эго не "плохое". Однако оно обладает тенденцией необузданности или агрессии. Когда новорожденная душа открывает в себе способность влиять на окружение, она влюбляется в эго. Внутри, в глубине уже зрелой души все еще живет причиняющая боль память. Она помнит Дом, она помнит об утерянном рае. Представляется, что у эго есть ответ на эту боль, тоску по Дому. Кажется, оно позволяет душе активно владеть реальностью. Оно отравляет все еще молодую душу иллюзией силы. Если когда-либо и существовало выпадение из благоволения или падение из рая, то все произошло так: сознание молодой души околдовалось возможностями эго, обещанием силы. Однако самой целью рождения сознания индивидуальных душ является исследование опыта всего, что есть: рая и ада, невинности и "греха". Поэтому, падение из рая вовсе не было "неправильным поворотом событий". К этому не примешивается никакой вины, пока вы не верите в ее существование. Никто вас не осуждает, кроме вас самих. Когда молодая душа становится зрелой, в способе наблюдения и исследования вещей происходит сдвиг к "центрированию на себе". Иллюзия силы усиливает разделение между душами в ущерб связанности. От этого в душе возникает чувство одиночества. Хотя и не осознавая, душа становится воином, сражающимся за силу. Представляется, что сила – единственный способ облегчить напряжение ума, хотя бы на время. — На самом глубинном уровне вины не существует, есть только свободный выбор. Нет жертв и нет обидчиков; это – всего лишь опыт. Важно понять, что "Работник Света" – это не то кем вы являетесь или не являетесь. Это нечто, чем вы становитесь, проходя через путешествие опыта; проходя через ощущение света и тьмы. Если бы нам пришлось вас как-то называть, вместо Работников Света мы бы назвали вас Христовыми душами. — Этап эго – это неограниченное исследование власти: побед, потерь, борьбы, преобладания, манипулирования, ролей обидчика и жертвы. На внутреннем уровне, на этом этапе душа разрывается на части. Этап эго предпринимает атаку на целостность души. Под целостностью мы имеем в виду единство и цельность души. С одной стороны, душа борется и побеждает, с другой – она осознает, как плохо разрушать или уничтожать другие живые существа. В соответствии с объективным законом или суждением, это не так уж и плохо. Но подсознательно душа осознает, что делает нечто, противоречащее ее божественной природе. В самой природе ее божественной сути заложено стремление, творить и давать жизнь. Когда душа действует на основе желания личной власти, глубоко внутри зреет чувство вины. И вновь, это не внешнее решение, обязывающее душу чувствовать себя виноватой. Сама душа осознает, что теряет свою невинность и чистоту. Стремление к внешней власти вызывает растущее ощущение бессмысленности, пожирающее душу изнутри. — Этап сознания, основанного на эго, – естественный этап в путешествии души. На самом деле, она вовлекается в исследование одного аспекта своего бытия – воли. Воля создает мост между внутренним и внешним миром. Воля – это часть вас, фокусирующая энергию души на материальном мире. Ее может вдохновлять желание власти или желание единства. Это зависит от состояния внутреннего осознания. Когда душа достигает этапа эго, воля все больше и больше становится продолжением сердца. Эго или личная воля неразрушимы, но живут в согласии с сердечной мудростью и вдохновением. Тогда эго радостно принимает сердце как духовного наставника. Восстанавливается естественная целостность души. — Ваш глубинный мотив прихода на Землю: прийти к согласию со своей внутренней тьмой. И вы согласились встретиться с ней в форме человеческих существ. Тенденция побороть "зло" основана на уверенности, что зло пребывает вне вас и должно быть изгнано из реальности. Хотя в период всех ваших воплощений, всегда существовало духовное приглашение осознать и принять свою темную сторону, понять ее роль и цель (Ночной путь Героя). — Когда Иисус жил на Земле, он хотел поведать, что духовность – это не война между светом и тьмой. Духовность – это поиск уровня осознания, выше добра и зла, место, из которого вы можете понять и принять все. "Царство Божие внутри вас". Все, что вам нужно, пребывает внутри вас. Мир, радость и спокойствие – ваши, когда вы по-настоящему осознаете, кто вы – выраженная божественность. — Бог – это энергия единства, безопасности и любви. Каждый человек стремится к безусловной любви и принятию Энергии, которую вы называете Богом. По существу, это стремление к полному осознанию и, следовательно, к своему божественному Я. Божественность – это вхождение в безусловную любовь. Единственный способ ее найти – пройти через страх и окружающую его тьму. И делается это поворотом внутрь, вместо поворота наружу. Ваше сознание используется как свет, изгоняющий тени. Сознание – и есть свет. Ему не нужно бороться с тьмой; ее растворяет само его присутствие. Чудеса происходят тогда, когда сознание обращается внутрь (Ночной путь Героя). — То, на что вы отказываетесь смотреть, становится вашей "теневой стороной". Страх, гнев и негативность могут "гулять" и влиять на вас, усиливая отказ идти внутрь. — Запертые эмоции и чувства – ворота к большему Я. Исследуя то, что вы действительно чувствуете, вместо того, что вам предполагалось чувствовать, вы восстанавливаете спонтанность и честность – ту часть себя, которая называется "внутренним ребенком". Контакт с истинными чувствами и эмоциями помещает вас на путь к освобождению. И начинается преобразование в сознание, основанное на сердце. 3) Этап "второй невинности" – просветление — Первый шаг к просветлению – уступить тому, "что есть". Просветление означает, что вы позволяете всем аспектам своего существа войти в свет своего сознания. Просветление не означает, что вы полностью осознаете все внутри себя, вы сознательно желаете встретиться с каждым аспектом. Просветление приравнивается к любви. А Любовь означает: принимать себя таким, какой вы есть. Далее разбирается переход от жизни Это к жизни Сердца. От всей души советую вам ознакомиться с эти ченнелингом, а наша задача идти дальше в русле избранной темы. Путешествие по картам Таро в целом закончено. Перед нами предстала система «Всего в Одном» и теперь уже можно вычленить одну карту и, не забывая о её связях с другими, разобраться с ней более подробно. Хочется сделать небольшое дополнение, которое многое скажет тому, кто «готов услышать». В целительстве есть понятие полноты и равновесия. Для женщины, как и для мужчины это гармония четырёх начал (в равных пропорциях). Я назову женский вариант, соответственно, мужской аналогичен. Итак, женщина должна совмещать в себе равновесие и равнозначность: Королевы, Возлюбленной (любовницы), Матери и Жрицы. Вот и пришло время обратиться к одному из четырёх наших начал – Жрице (к мужчинам это относится в равной мере).
|