Вторник, 22.07.2025, 01:34
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
кто хочет сдвинуть мир,пусть сдвинет себя!
Меню сайта

статистика

Форма входа

Главная » 2012 » Декабрь » 31 » «Мы учим делать глаз незрячим на отвратительное»
01:01
«Мы учим делать глаз незрячим на отвратительное»
                      «Мы учим делать глаз незрячим на отвратительное».

(Там же,§ 107).
В беседах Махатмы мы находим только отдельные,краткие указания,из которых видно,что участь обитателей низших слоев Тонкого мира несказанно тяжела.Хочется все эти положения обдумать,обнять и сердцем и умом.Голос сердца трепетно шепчет,что «Бог есть любовь».Как можно принять осуждение Богом грешника на вечные страдания? Прав Достоевский,говорящий устами Ивана Карамазова, что «такого мироуправления он не принимает!» Один может быть ответ: — что-то нами неправильно воспринято, неправильно понято.
Даже на нашей памяти, в XX столетии, миллионы людей зверски замучены озверелыми выродками человечества, убиты садистами, изощрявшимися в пытках всякого рода.Что ждет в потустороннем мире этих мучителей? Вот что находим по этому поводу в письмах Е.И.Р.— «Ярые, злобные души,жившие лишь чувственными наслаждениями, очень страдают из-за невозможности утолить свою злобу и страсти. Они буквально горят в пламени своих страстей...Они не могут подняться в более высокие сферы,ибо одно приближение к ним такого обитателя причиняет им страдание и ткани их начинают разлагаться от прикосновения более чистых флюидов. Мучительность таких ожогов превышает телесные страдания. Ужасы нижних слоев Тонкого мира не поддаются описанию,но лучше не останавливаться на них,чтобы не усилять их и не отяжелять себя подобными мыслеформами».«Письма Елены Рерих»,т.II,стр.506).
Эти слова выправляют наше представление о Боге, жестоко наказывающем грешников.Нет,не Бог их наказывает,а они «страдают из-за невозможности утолить свою злобу и страсти».Мы уже упомянули о том,что в Тонком мире страсти и влечения, хотя и в претворенном виде, не только сохраняются, но даже усиливаются. Разве Бог определил грешникам эти мучения? Разве Бог назначил эти страдания? В Тонком мире никому не определяют наказаний,не выбирают страданий.Еще при жизни на Земле человек создает себя, свою сущность,которая определяет его будущее положение и состояние. Недисциплинированное мышление,необузданные страсти,земные воспоминания становятся там мыслеформами и создают мучительное окружение, от которого никто не может его освободить,за исключением его самого.
В том же письме указано,что одно приближение чистого обитателя Тонкого мира причиняет мучительные ожоги.Земная жизнь дана нам для подготовки себя к условиям жизни в Тонком мире.И люди должны узнавать о том,что их ждет после смерти; должны знать — как подготовить себя к посмертному существованию,которое неизбежно. Преступник, убийца, как в кошмаре,снова и снова переживает в Тонком мире свое преступление и весь ужас казни,пока энергия памяти не истощится,пока не проснется желание освободиться от страданий, осознать причину их и не закрепится сожалением. Этот закон, основанный на всеобъемлющем проявлении свободной воли, служит причиной того, что души так долго задерживаются на какой-то нижней ступени.
Вспомним эзотерическую легенду о хождении Христа в ад. «Почему легенда о хождении Христа в ад? Учитель обратился в низших слоях Астрального мира и сказал: «Почему мыслями о земле вечно себя к земле привязывать?» И многие возмутились и воспрянули выше».(«Озарение»,стр.121),
В этой небольшой записи содержится целое откровение. Кто определил наказание? Кто назначил срок? — Сам себя в наказании держит человек! Кто может освободить?— Сам себя! Человек должен законом свободной воли воспрянуть духом и подняться выше.Что значит «воспрянуть духом»? — Сделаться лучше, чище, чтобы можно было подняться.
Перейдем теперь к средним сферам. Вот что говорит о них Е. И. Р. в одном из своих писем (том II, стр. 505): «Обычно люди среднего уровня не хорошие и не худые, без устремлений и ярко выраженных способностей, попадая в соответствующую им безразличную и серую сферу Тонкого мира, влачат в ней то же тягостное, унылое существование. Их малое сознание и неразвитое мышление не позволяет им воспрянуть духом и подняться в высшие сферы, где царствует творчество мысли. Теплота, без различие и лень наши самые страшные палачи».
Эти указания производят глубокое впечатление именно потому, что они ближе всего касаются нас, людей не очень плохих и не очень хороших. Присматриваясь к людям, к их интересам и развитию, нужно признать, как ничтожны их духовные запросы, как вяло откликаются они на духовные проблемы жизни, скучные им и не нужные,как мало работают над собой. Попробуйте поговорить с ними на эти темы и вы увидите, что не пробить брешь в их безразличии, в их инертном отношении к своему будущему. Неподготовленными вступают они в Тонкий мир, обреченные на сумеречное, беспросветное существование и разложение,хотя в земной жизни они были вполне удовлетворены не имея духовных стремлений.
Слова «духовные стремления» не означают, что все люди должны стать какими-то богословами, изучать Священные Писания.Духовные стремления,духовная культура обнимает собою все,что просвещает ум, развивает и утончает чувства,расширяет сознание,учит радости восприятия красоты мира,во всей его беспредельности.Человек с богатым интеллектом отзывается на разные явления жизни; в каждом человеке видит он целый,неповторимый мир — микрокосм,который заслуживает внимания,иногда помощи,иногда просто восхищения.Для живого ума природа,поражающая непостижимой Премудростью Творца — предмет неиссякаемого изучения, расширяющий умственный кругозор. Область всех видов искусства дает богатейшие переживания, развивая и утончая восприятия, выводящие из узкого круга мещанского благополучия своего и своей семьи. Про такого человека нельзя сказать, что он живет только физической жизнью, утоляя только низко-телесные чувства и стремления; про него нельзя сказать,что он духовный паралитик.Паралич духовный,также как и паралич физический, обрекает человека на неподвижность,а,становясь неподвижным,— человек тупеет.Тупость,как ржавчина, поглощает духовную энергию,запас которой так мал у равнодушных людей,равнодушие— это духовный паралич.
«Разрушительно чувство удовлетворения, оно ведет к пресыщению, к параличу энергии. В Тонком мире можно наблюдать самую жалкую судьбу таких паралитиков. Даже то малое, что они успели накопить при земной жизни, пресекается параличей энергии. Бродящие тени, они не могут преуспевать, ибо без энергии невозможно продвигаться». («Братство», §78).
На первый взгляд читателю может показаться, что он нашел противоречия. Ведь на предыдущих страницах не раз говорилось о том, что в Тонком мире душа не бывает оставлена без Руководителя. Указано было, что духовные связи, завязанные во время земной жизни, особенно сильны там, и потому каждый, как бы он на своем языке ни называл Бога, найдет своего Небесного Руководителя. Это верно, но есть люди (и таких много), которые при жизни на Земле вообще не знали Духовного мира; есть люди, которые только формально относились к религии. Евангелие называет их «теплыми». Они не
очень плохие и не очень хорошие, — безразличные. Они духовные паралитики, неподвижные.
Может показаться, что в беседах есть противоречия. Прежде говорилось о помощи Руководителей, а здесь указаны целые сферы мрака и разложения. Где же Божественная Любовь и Сострадание?
Однако противоречий нет. Мы что-то огромное не учли. Не учли всеобъемлющего Закона Свободной Воли, который проходит по всем мирам, не учли и эволюционного назначения человека. Человек, как и весь Космос, находится в эволюционном движении, иными словами — человек должен двигаться к совершенству. Работа бесконечного развития заповедана нам. Христос указал, что каждый человек должен стремиться к тому, чтобы сделаться «совершенным, как Отец Небесный», каждый должен устремляться к этому свободной волей.
Вопрос об «устремлении свободной волей» разобран Достоевским в «Легенде о Великом Инквизиторе» (глава из романа «Братья Карамазовы»).Великий Инквизитор обвиняет Христа в Его чрезмерном, непосильном для слабого человека требовании,чтобы люди сами себя свободной волей направляли к добру и следовали бы за Ним.Современная философия уделяет много внимания вопросу о
«трагедии свободы» для человека.Человеку легче подчиниться закону,приказанию,но иметь свободу выбора между путями добра и зла для него трагично-тяжело.
Помощь в духе — сильнейшая в Тонком мире. И эти сферы не оставлены без помощи,но помощь их обитателям особенно трудна.Эти люди не очень страдают и по своему безразличию не реагируют на впечатления и не проявляют желания движения (импульс движения закладывается в земной жизни).Рост духа не терпит насилия.Нельзя заставить дух расти.Даже нельзя понудить непрошенными советами. Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца.Помощь оказывается всем,кто ее ищет.Светлые Руководители, по Закону Свободной Воли, не могут навязывать свои указания, поучения, не могут насиловать волю: Любовь и Сострадание Высших Руководителей в том, что не насилуя воли, они незримо и терпеливо, учитывая особенность каждого духа, развивают его сознание, направляют желание к движению на высшую ступень. Помощь, терпение, любовь и сострадание Руководителей настолько жертвенны, что такому лишенному энергии духу, но желающему подняться, Руководитель отдает свою энергию, нужную для восхождения, как на Земле отдают, в случае нужды, свою кровь. Мы хотели бы,чтобы наши Ангелы-Хранители перенесли нас в Рай — и тогда мы признали бы Божественную любовь.Так по нашему малому земному сознанию.Мы не учитываем эволюционного назначения человека совершенствоваться.Нас направляют самим узнавать свои ошибки,самим находить способы избавляться от них.Мало энергии?— Руководитель отдаст свою.В Учении Жизни есть указание,что малые дети все хотят сделать сами,постоянно говорят: «сам! сам!»,потому что память хранит усвоенное в Тонком мире до всего доходить и действовать самосильно.(«Мир Огненный»,ч.1,§264).
Как пробуждается свободная воля?— Через наблюдение и опыт, — указывает Учение Живой Этики. В Тонком мире человек поставлен в исключительно удобные условия для наблюдения и опытов благодаря тому,что все мысли там становятся мыслеформами и видимы всем, как в телевизии, и даже не развивший своего мышления может наглядно наблюдать,почему опустился тот или иной человек на нижнюю ступень,какая мысль,какое чувство были причиной.Также видно,какая мысль и чувство возносят.Можно наблюдать на других людях,можно проверять по своей участи.
«Вас могут спросить,чья доля мрачнее — таких паралитиков или злобных ненавистников? — Ответ
труден.Ненавистники могут страдать и тем очищаться,но паралитики,по бездействию энергии,теряют возможность продвижения. Не лучше ли сильно страдать,но при возможности движения? Мучения очищающие лучше,нежели беспросветное разложение.Ненависть может преобразиться в любовь,но паралич есть ужас ночи».(«Братство»,§ 78).
Невольно задумываешься: чья доля мрачнее? «Ответ труден» — сказал Владыка. Пусть каждый сам подумает и решит, чья доля мрачнее? Тем более, что в Евангелии находим грозное предупреждение  «Знаю твои дела: ты не холоден, не горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл,а не горяч и не холоден,то извергну тебя из уст Моих».(Откровение, гл.III,ст.15-16.
Считаю нужным именно здесь повторить,что по свидетельству Учения даже простое сознание, но просвещенное любовью, преуспевает в Тонком мире.
Просветить свое сердце заветом Христа о любви к ближнему — это значит быть подготовленным к Тонкому миру; настолько всеобъемлющи заветы Христа!
Есть еще одна причина, могущая вызвать паралич сознания при переходе в Тонкий мир: это неожиданность того, что встречает оставивший земное тело дух. Ведь Тонкий мир представляет собою «целый мир, реально существующий, но в иной плоскости». Потому внимательно заглянем в дверь, приотворенную нам Владыкой.
Возникает вопрос —можно ли изживать,освобождаться от пороков в Тонком Мире? Ответ находим во II-м томе «Писем Е.И.Рерих»,стр.505.«...Изживать пороки в Тонком Мире невозможно,они должны быть изжиты на Земле.Ибо лишь на Земле можем получать новые импульсы энергии и преобразить или трансмутировать свои пороки в более высокие проявления.Но в Тонком Мире,при помощи Руководителей, можно сознать губительность неизжитых страстей и настолько запечатлеть в тонких центрах, что при новом земном нарождении уже легче преодолевать влечение к тому или иному пороку. Если бы мы могли изжить пороки в Тонком Мире,то к чему были бы земные воплощения?»
Это очень важные сведения,потому что очень многие надеются в Тонком Мире избавиться от пороков, там начать дисциплинировать и развивать мышление.Сознавая свое несовершенство,но веря в одну земную жизнь, не зная закона повторных рождений —«реинкарнации», людям ничего другого не остается, как надеяться на свое исправление в Т.М.,или же на прощение. У нас утвердилось понимание Потустороннего Мира, как о месте, где наказывают адом или же прощают и награждают райским блаженством. Наше сознание должно стать на новые устои. Там никого не наказывают, но состояние каждого зависит всецело от подготовленности к той или иной сфере. По Закону Свободной Воли, мы сами себя должны заставить работать над собой в земных условиях, где единственно получаем импульс движения. Без импульса мы паралитики в Тонком Мире. Если мы безразлично относимся в своему будущему состоянию — неизбежны страдания, которые одни могут человека
заставить искать причину их и развивать желание избавляться от пороков, причиняющих страдания.
§ 103. «Аум». «Люди, даже знающие о Тонком Мире, полагают, что можно отложить до него совершенствование в мыслях. Они ошибаются. Именно здесь должно быть заложено направление мышления. Можно его развивать, когда импульс дан. Опыт мышления должен быть утвержден земным мышлением. Нельзя войти в Тонкий Мир смущенно и рассеянно. Когда сознание ясно, оно несет вверх, как газ помогает воздушному шару. Никто и ничто не задержит в низших слоях твердое сознание, устремленное к добру, потому не будем откладывать утверждение мышления. Кроме этого пути, нет кратчайшего сообщения с Миром Высшим».
Надо дисциплинировать свое сознание на добро, подчиняя ему мысль, развивая мысли доброжелательства, мысли созидающие добро. Они могут быть совсем несложными, обыкновенными, но преисполненные искреннего доброго чувства, доступные каждому сознанию. В книгах Учения Жизни дан пример такой мысли: — «Пусть Миру будет хорошо!»
В понятие дисциплины мысли входит и умение удерживать мысль на определенной теме, развивая и укрепляя ее. При недисциплинированном мышлении мысль не развивается, а перескакивает на самые
неожиданные темы, одна гонит другую, такую же ничтожную. Нам дается совет — утвердить при жизни земной мышление доброжелательства, укрепить его и тогда — «...никто и ничто не задержит нас в низших слоях Тонкого Мира — это самый кратчайший путь к Высшему Миру», указал Владыка М.
Еще надо указать на «навязчивые мысли», которые трудно остановить и которые могут очень влиять на поступки людей.«Навязчивые мысли» и в Тонком Мире порождают большие трудности. Привожу некоторые выписки из книги «Мир Огненный» II ч.

§ 227.«Овладение мыслью не заключается только в углублении и сосредоточии мысли,оно должно также знать, как освободиться от несвоевременных и унижающих мыслей, тем мысль утвердится, когда мы будем владеть ею. Нелегко бывает освободиться от извне залетевших и трудно бывает уйти от горестных и тягостных размышлений. Но нужно одинаково мочь, как послать мысль вперед, так и остановить ненужную. У людей обычно особенно развито рабство у своих мыслей, ничто так не препятствует движению, как тяжкие неподвижные мысли...» «Мысль питательна!» — Если мы запомним только эти два слова — это не трудно. Памятуя о них, мы станем решительно прогонять «навязчивую мысль» другими, вызывая в памяти светлые воспоминания, перенесем мысль на другое, сумеем ею увлечься и тем растопить кристализированную навязчивую мысль.Еще раз запомним — «мысль питательна»,т.е.продолжая думать мы тем самым укрепляем ее.

Еще раз запомним — «мысль питательна»,т.е.продолжая думать мы тем самым укрепляем ее.
По мере нашего очищения и более высокие сферы становятся доступными. «Для сознательно развитого духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней, но различные земные условия продолжили это время до нескончаемости. У унесенных с земли несчастное сожаление привязывает их. Лучше всего представлено последствие легенде о Лоте. Для новой жизни они вышли из города, лишь одно условие им было поставлено — не оборачиваться, но жена Лота оборотилась и привязала себя к земле...Потому лучшее напутствие идущему от земли будет — спеши, не оглядываясь.— Как же с близкими?— Но,чем выше станешь,тем лучше и ближе увидишь.Конечно, обычна задержка в последних близких,потому сокращение астрального плана зависит от правильной кооперации». (Л.С.М.,стр.132).
В этих словах мы узнаем что-то чрезвычайно важное — необходимо исправлять наше отношение к ушедшим в потусторонний мир.Из любви к ним, выражая свое горе, мы удерживаем их своими слезами, зовами в сфере близкой к земле,тогда как важно помогать преодолевать ушедшему духу земное притяжение.Правильное сотрудничество-кооперация оставшихся с ушедшим будет напутствие: — «спеши,
не оглядывайся»!—Если выше станешь,тем лучше и ближе увидишь!» — пусть помнит уходящий.
(Л.С.М.,кн.2 стр.133).—«Чем выше,тем приятнее пребывание и на границе ментала можно духу
отдохнуть,* ибо там дух уже подвержен высоким притяжениям.Но надо сознательно миновать низшие слои.Надо,чтобы взрыв сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше.Потому так важен момент перехода,остояние духа позволяет,гораздо лучше употребить последнюю вспышку эманации нервов для полета,так низшие слои будут редеть.Важно уничтожить атмосферу низших слоев, которая будет давить на землю. Кооперация сверху и снизу даст скорейшее следствие.
Правильно замечено о переходе без сознания.Этому легко помочь,если предварительно будет закреплено желание высокого полета,тогда эманация нервов действует почти автоматически.
Очень хороши молитвы о блуждании души, но одно в них неверно — они твердят об успокоении, тогда как правильнее было бы твердить — спеши!
Прочитать и запомнить это нужно каждому,он поможет не только себе,но и мировому плану».
В строках этой выписки есть слова: «...Надо чтобы взрыв сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше. Потому так важен момент перехода, чтобы послать себя к высшим слоям».Лучшее объяснение и подтверждение этих слов мы найдем в Евангелии от Луки,гл.23,ст.46:—«Иисус, воззвав громким голосом, сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой».И,сие сказав, испустил дух». Последней вспышкой сознания передал Дух свой в руки Отца.
«Кто же не будет уважать плотное состояние, зная, что оно помогает восхождению? Кто же будет презирать Мир Тонкий,зная,что там есть испытание мыслей? Так,наше краткое здешнее пребывание дано,как самое лучшее благо для спешного движения в Мир Огненный».(М.О.I§176).

Из этих бесед мы впервые узнаем, что райское состояние — Дэва-Чан — не предел достижений. Это только высшие сферы Тонкого Мира.

Эволюция духа этим состоянием не кончается, а должна перейти в еще более высокое состояние Света — Мира Огненного — Мира Прекрасного. На Земле только некоторыми Святыми Мир Огненный ощущается. Для обычного человека в земной жизни ощущение Высшего Мира сокрыто нашим плотным состоянием, но освободившись от него,в Тонком Мире,дух уже чувствует магнитное притяжение и замечает проблески Высших сфер.Тогда сожаление о своей неподготовленности и недоступность Высших Сфер,создает мучительное,тягостное состояние и сожаление о не использовании земной жизни.

«Можно никогда не подумать об Огне. Можно не увидать Огня и тем прекратить себе доступ к Миру Огненному. Повторяю, что среди Т. М. трудно и болезненно познавать Огонь, если в земном состоянии не найдете хотя бы какой-то путь к Миру Высшему. Мудро сказано: «хотящий идти к отцам, к ним и придет». Но этим определенно лишь низшее состояние. Почему лишаться сужденных, прекрасных сфер?» (М.О. III, §493).
(М.О.,1ч.,§153).«...Мы заботимся через Тонкий Мир перебросить сознание в Огненный. Часто такое стремление не по силам, но, даже в худшем случае, оно подвигает в сферах Тонкого Мира. Чтобы немного продвинуться в Тонком Мире, пусть сознание влечет в самый Прекрасный Сад!»
§ 134, там же: «Для плотного состояния Мир Огненный невидим,за редкими исключениями,но вТ.М. огненный туман может быть очувствован.Конечно,приближаясь к нему низшее существо ощущает особенное страдание, как перед недоступным».

«...Не только Мир Тонкий подлежит осознанию, но мы должны исполниться отвагой на созерцание Огненных Сил.Мы должны привыкнуть к мысли,что рано или поздно нам суждено причалить к берегам Огненным».(М.О.I ч.§ 332).


---------------------

Есть еще один вопрос,который,безусловно, интересует многих — встретим ли мы близких, ранее нас ушедших в Тонкий Мир? Ответ находим в §402, «М.О.» I ч.: «Нужно вооружиться духовно, чтобы ничто в Т. М. не могло поразить вас. Многие надеются на встречу родных и Руководителя. Даже бездуховная фильма давала не раз отпечатки таких встреч...» Ответ ясен, когда даже бездуховная фильма зарегистрировала встречи. К этому надо быть готовым, чтобы ничто не могло бы поразить нас, чтобы неожиданность, неподготовленность не вызвала бы паралича сознания, о котором так много уже предупреждалось в этих записях.(Продолжаю указанный § 402) — «Потому нужно устранить все, что может ошеломить узкое сознание. Нужно избавиться от потрясения неожиданностью. Мало ли неожиданных понятий, образований и сочетаний заставят вздрогнуть сознание, но чем больше мы допустим и представим себе,тем мы окажемся менее связанными.Так развивайте ваше воображение, как миросозерцание.
Этот совет надо очень запомнить!»
Многие наши суждения, обусловленные краткими земными мерами, нашим эгоистическим восприятием мировых событий, несовершенством знаний, могут оказаться неправильными. А так как каждая неожиданность может поразить и вызвать остановку сознания — паралич сознания — и потому совет: не связывать свое сознание, не закрепощать его в неподвижных формах, а развивать воображение, как миросозерцание.
Для ободрения помещу § 261 из книги «Братство»: — «Облекаясь в земную оболочку человек имеет творить добро, в том совершенствуясь— так говорит незапамятная Мудрость.Пусть несовершенство неизбежно, но все-таки существуют отрасли труда,воплощающие добро в полном значении.Разве труд землепашца не добро? Разве творчество прекрасное не добро? Разве мастерство высокого качества не добро? Разве знание не добро? Разве служение человечеству не добро? Можно утверждать,что существо жизни — добро, только человек, в нежелании совершенствования,предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле».

В беседах Владыка касается многих,очень важных,вопросов,так — о набожности перед смертью,о раскаянии перед смертью.

Читаем в книге «Аум» § 102: — «Люди становятся набожными приближаясь к переходу в Тонкий Мир. Они не замечают, что в таком поспешном задабривании они граничат с кощунством. Получается не осознание Высшего Мира, но поспешная плата за лучшее место. Между тем, приближение к Высшему Миру должно начинаться с первых дней земной жизни. Не условные обряды, но сердечная молитва делает Прекрасный Мир близким и насущным».

Слова Владыки суровы,как сурова сама действительность.Он не убаюкивает,не усыпляет сознание. «Набожность» перед переходом названа «задабриванием»,«поспешной платой» за лучшее место, тогда как само назначение всей жизни — есть подготовка духа в земных условиях к Высшему состоянию.

Люди не хотят признать,но в духе знают,сердце шепчет, что эта набожность,действительно, «задабривание»,не то,что надо.Но ведь жизнь прожита!Смысл данной нам жизни совсем не растолкован,не понят.Даже Пушкин,в минуту душевного упадка, назвал жизнь—«дар напрасный»,«дар случайный» и задает вопрос:—«жизнь, зачем ты нам дана?» Правильно сказал Митрополит Филарет в ответном стихотворении:—«Жизнь для жизни нам дана».Да,жизнь дана,как самая лучшая возможность подготовки к будущему. 

Подготовка должна начинаться с самого дня рождения,а не спохватиться о своем «неизбежном» накануне перехода в Тонкий Мир.

В § 88,«Мир Огненный» III ч.,Владыка говорит,что часто болезни есть благо, ибо делают Мир Тонкий более близким, освобождая тело от целого ряда недостойных привычек,влечений,очищая чувства и мысли, подготовляя тонкое тело к неизбежному переходу.

Конечно, надо поговорить и о раскаянии. Что такое раскаяние? — Это осознание, признание своих поступков негодными, заслуживающими исправления, искупления. Люди ходят на исповедь, кое в чем признаются.Обычно это чисто внешняя обрядность, мало и не надолго изменяющая душу. Редко бывает раскаяние глубоко-искренним,способным переплавить душу, осознавшую свои проступки и готовую на их искупление. Тогда всё последующее существование будет подчинено этому решению. Все силы будут направлены на исправление, на добро. Ведь сердце осознало, глубоко осознало и не может идти по старому пути. Безусловно, раскаяние на пороге смерти будучи искренним, будет, действительно, расплавляющим душу.

Если после такого раскаяния,осознания,вскоре наступает смерть,не дав времени на изживание своих язв,то Владыка указывает,что — «освобождение от тела не есть освобождение от духовных язв»,они должны будут залечиваться в Тонком Мире.Перейти в Тонкий Мир с осознанием всего негодного — это прийти зрячим,чтобы немедленно,при помощи Руководителя,начать лечить свои духовные язвы.Перейти без осознания—значит прийти слепым.Сколько страданий,огорчений придется пережить,чтобы открылись духовные глаза

Преступников на Земле только наказывают,но не развивают,не просветляют их сознание,которое помогло бы им скорее освобождаться и в Тонком Мире от своих духовных язв.Пример благоразумного разбойника.Сколько красоты в его раскаянии,в кротком принятии заслуженного наказания! Его раскаяние было таким огненным,что подняло,вознесло к самому Высшему и Христос сказал:— «Сегодня же будешь со Мной в Раю».Коснувшись взлетом духа Высшего Света,душа разбойника залечит свои душевные язвы облегченно быстро в Т.М.,чтобы просветленному,очищенному тонкому телу подняться потом в соответствующие сферы.

Раскаяние и взлет духа — это два фактора,которыми духовные язвы будут залечиваться совершенно другим порядком в Тонком Мире.

Такое объяснение находим в письме Е.И.Р.(том II,стр. 345) — «Психическая энергия совершенно необходима при переходе или смене одного состояния в другое.Наша психическая энергия несет нас в сферу,соответствующую нашим накоплениям, и чем сильнее было предсмертное стремление духа, тем выше он может подняться.И если основной запас и качество его психической энергии не позволит ему удержаться в высшей сфере,куда последний мощный порыв донес его,то все же он навсегда сохранит воспоминание восторга духа,пребывая в сфере,соответствующей его духовным достижениям. Вот почему в древности так заботились,чтобы последние минуты на Земле были радостны и устремлены к самому Прекрасному».
§307.(Братство).—«Если бы у людей было влечение к прекрасному, оно бы вознесло дух при переходе в Т. М., в Высшие Сферы...Он о Высшем-Прекрасном не думает — его все устремления были на Земле и остаются в пределах Земли».

§ 97.(М.О.,III).«О последних часах пребывания на Земле следует очень заботиться.Часто последнее устремление очень предопределяет следующую жизнь, также и слои,в которых дух будет пребывать. Конечно, недопустимо звать в земные сферы,когда дух уже оторвался...Не смерть мучит,но живые люди».§21.(М.О.,II).«Многие просили бы научить их, как вступить в Тонкий Мир,но не знают как спросить,чтобы не показаться смешными.Но пусть записи бродят по миру,пусть их читают украдкой. Пусть надсмехаются днем и читают ночью.Можно простить это заблуждение,ибо никто не давал этим людям простого напутствия.Кто устрашал их,кто усыплял сознание,кто уводил от Истины,но никто не указал на прекрасный переход к Вершинам Бытия.Не будем укорять,но все-таки, в последнее время особенно много смущения в Мире».

Действительно,устрашали нас адом,усыпляли сознание прощением или уводили от Истины,говоря, что с прекращением жизни тела все кончается, но никто справедливо, сердечно не указал на «Прекрасный переход к Вершинам Бытия»! — как называет Владыка То, что ждет очищенную душу.
Нам вполне понятно, что космонавты, перед погружением в стратосферу, должны пройти специальную подготовку, тренировку, приспособиться к условиям невесомости и т.д. Целые армии ученых,
всевозможных специальностей, заняты изучением условий пребывания в стратосфере и возможно лучшей подготовки организма к ним. Так тщательно, осмотрительно подготовляются несколько единичных кандидатов для полетов. Но переход
в неведомый Тонкий Мир, неизбежный для каждого живущего, остается совершенно неизвестным!
Беседы Великого Махатмы не будут полными, если наряду с предупреждениями «путнику» не буде
т
указано чем запастись, как самым необходимым в странствиях потусторонних.
Владыка указывает, что если при жизни человек запасся Светильником — Агни — Светочем, то это
самонужнейшее для Тонкого Мира. Вспомним притчу Христа о Мудрых девах, которые встречая Жениха имели достаточно масла в своих Светильниках и неразумных, незапасшихся маслом. Поймем, что речь идет об одних и тех же Светильниках.
В Учении Жизни очень много разбирается вопрос об огненных свойствах человека, об их проявлениях и о возможно лучшем зажигании своих «Светильников», об их «огненном закалении». Само слово «закаление» указывает, что всякий закал требует повторных, бесчисленных проявлений вспышек огня. Многими словами отмечены огненные свойства и проявление их в человеке.§24.(М.О.,I). 

«Скажут,что Огонь,как стихия,неуловим для наблюдений (в человеческом организме (Е. Б.).

Скажите—он показывается даже больше других стихий... Огонь легче показывается и в температуре и в пульсе и,главное,в том трепете,который сопровождает все огненные явления».§472.(М.О.,I).

«...об Огне знает человеческое сердце,но рассудок пытается затемнить эту явленную Мудрость. Люди говорят—он сгорел от стыда,или — он засох от зависти, или — он загорелся желанием. Во множестве выражений точных и ясных люди знают о значении Огня. За одну возможность отрицания люди не щадят себя. Они готовы потушить все огни вокруг себя, лишь бы сказать, что в них никакого огня не имеется».

Новый Мир являет человека в совершенно новом понимании.Если в сознании человека старого мышления, он был «ничтожным червем»,«рабом»,«пигмеем»,то теперь нам указывают на человека,как на источник энергий добра и зла.

Он «творец» и свою творческую силу получил в той «Искре Божией»,которая заложена в первоначальной клетке его развития. Если бы у человека не было «Божией искры»,то у него и не было божественной энергии творчества, которую Учение называет «психической»

или «огненной».Не правильно думать,что эта энергия только теперь появилась.Она была всегда, но человек не отдавал себе отчета в том,что в нем существует какая-то сила,которой он сам управляет, и своей свободной волей направляет ее ко злу или к добру,являясь творцом своего будущего и будущего всей Земли.




Просмотров: 652 | Добавил: solar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Декабрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

география
География посещений


всё для здоровья
Магазин аюрведических товаров

...

...
Я в ALLMLM.ru

радость души
Block content

Фото Летние цветы. Гладиолус.

Фото Viktorya на SunHome.ru:
Фото / Цветы / Садовые цветы


OZARENIE918.UCOZ.RUБесплатный конструктор сайтовuCoz