Пятница, 25.07.2025, 02:20
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
кто хочет сдвинуть мир,пусть сдвинет себя!
Меню сайта

статистика

Форма входа

Главная » 2012 » Ноябрь » 25 » Образовательная среда–здоровье школьника–творческая личность
16:48
Образовательная среда–здоровье школьника–творческая личность
                            Образовательная среда–здоровье школьника–творческая личность

                                               Свиченская О.Н.профессор,доктор                                                      психологических наук,кандидат                                                        биологических наук, 
                                               Центр исследований причинно-                                                        следственных связей «Звезда                                                          Утренняя»,г.Москва

Статистика обследования состояния здоровья школьников свидетельствует о ежегодном ухудшении имеющихся показателей. К началу обучения малыши приходят в школу с 1-2 хроническими заболеваниями.

К 11 классу количество заболеваний возрастает. 

К настоящему моменту мы фактически не встречаем абсолютно здоровых детей. 

С чем связан прогрессирующий рост заболеваний? Какие меры необходимо предпринять, чтобы хотя бы стабилизировать состояние здоровья подрастающего поколения в пределах имеющейся нормы, а в лучшем случае улучшить и оптимизировать развитие молодого организма? Практика показала, что работы существующих медицинских кабинетов в учебных заведениях и плановых диспансерных мероприятий, осуществляемых формально в прилегаемых к территории школ поликлиникам, явно не достаточно. Основной период становления, мужания, взросления дети проводят в стенах школы, во время интенсивного образовательного процесса. Печальные факты ухудшения здоровья школьников показывают о назревших нерешенных проблемах в сфере образования, системе и мерах подготовки молодого поколения к взрослой жизни. Назрела необходимость выработки нового взгляда на процесс обучения детей и подростков, новой концепции становления подрастающего поколения,где забота по охране, поддержанию и улучшению здоровья школьников будет объединена как со стороны специалистов медицины, так и образования.

Основной причиной нерешаемости многих назревших проблем кроется в раздробленности и разобщенности научного и общественного знания. Целостное видение может быть сформировано только при исследовании и отображении аспекта познания с точки зрения развития процессов Жизни. Только тогда могут быть выявлены причины возникших трудностей и найдены пути их решения. 

Поэтому, задумываясь о здоровье,прежде всего, нужно вспомнить про самого человека, который был забыт или потерян при построении научной картины мира.

Мы привыкли лечить отдельные органы, системы, но не учитываем того, что все они функционируют в огромном целостном многоуровневом мироздании под названием Человек. 

Со школьного возраста начинается период классического обучения. 

Образование – это процесс ваяния, становления и шлифовки личности, формирование Образа человека. 

К концу обучения школьник не должен рухнуть под грузом полученных знаний, потеряв от непосильных нагрузок и стрессов пошатнувшееся здоровье, а войти в Жизнь осознанно и умело, взяв ответственность за себя и окружающий мир, раскрыть творческий аспект своей личности, стать местом преобразования и умножения Жизни. Ведь формула здоровья состоит в совокупности слагаемых познания и творчества. Вопросы здоровья – это решение вопросов организации жизни в системе Человек. Этому и должна научить ребенка школа. Образовательные учреждения обязаны помочь ребенку восстановить внутреннюю гармонию и научить заботиться о живом. В результате исследований мы обнаружили факт, что по причине собственного неблагополучия многие преподаватели и медики не в силах способствовать улучшению здоровья обучаемых – свое не состоянии поправить!

Говоря об образовательном процессе, учителя отмечают прогрессирующую неспособность школьников усваивать учебный материал. Назрел кризис сознания. Решение проблемы восстановления и/или поддержания здоровья необходимо начинать с учетом человека как целостной многоуровневой живой системы. С малых лет нужно сформировать естественную потребность у ребенка быть здоровым и сильным как прямую обязанность самого человека! Весь процесс образования должен гармонично сочетать в себе триединство комплекса мероприятий, направленных на
1. развитие тела (мероприятия по укреплению физических параметров – спорт, закаливание, наработка выносливости, лечебные мероприятия и т.д.);
2. развитие души (настройка души на образы красоты, жизни – эстетическое направление; воспитание потребности во взаимопомощи, добре, милосердии - нравственность; организация психической деятельности, формирование внутреннего
2
мира – совместная работа педагогов, психологов, специалистов; наработка мастерства, учеба творчеству – формирование профессиональных и ролевых навыков и функций, становление творческой личности);
3. формирование условий для развития духа (потребность в познании и самопознании; развитие интеллектуальной деятельности и образного мышления; научение и соблюдение этических принципов и высокой морали, самовоспитание, открытие путей и логики творчества; установление духовных отношений; «в здоровом теле – здоровый дух», организация собственного бытия, самодисциплина).
Человек живет в глубокой взаимосвязи с окружающим миром.

Процесс организации здоровья невозможно построить правильно без учета основных категорий бытия: пространства, времени, сознания. Образование – среда становления человека. Ребенок как цветок жизни взойдет и распуститься там, где сформированы все условия для его роста. 

Это – подготовленная почва, благоприятные климатические условия, грамотное питание, мудрый Садовник. Говоря о пространстве, необходимо, прежде всего, создать пространство жизни, ибо нет живого и здорового в мертвом. К примеру, неусвоенные знания, знания без практики становятся мертвым грузом, блокирующим сознание человека и вызывающим головные боли. Естественно, что от такой информации ребенку, в целях собственной безопасности, проще отмахнуться, отключиться. Вот и не слушают дети преподавателей… Образовательная среда включает в себя не только школу, но всю социальную среду, род, семью – основные факторы, обеспечивающие условия роста и питания молодого поколения. Результат – имеющееся состояние здоровья. В целях формирования благоприятной среды для здорового образа жизни школьников, мы считаем необходимым ведение и организацию обучения преподавательского состава, способного в дальнейшем самостоятельно видеть новые задачи жизни и осуществлять их на практике, стать Учителями (с большой буквы) и личным примером и состоятельностью создавать пространство благополучия. Подобная работа должна вестись также с родителями, т.к. они первые, кто формируют условия здоровья детей. Климат и состояние семьи, сформированное отношение к жизни становятся причинами болезней малышей.

Все усилия школы по сохранению здоровья школьников могут быть сведены к нулю без участия в этом процессе родителей. Третьим важным моментом по формированию здоровья у малышей мы считаем проведение специальной методической работы собственно с детьми, которая позволит настроить процессы жизни в системе школьника, оптимизировать годы обучения, снять или минимизировать травмирующие учебный процесс факторы. Установление гармонии личности естественным образом приводит к возможности творчества.

На решение данного вопроса направлены разработанные нами запатентованные методы по диагностике, настройке ребенка как целостной системы, восстановлению нарушенной гармонии («Метод экспресс-диагностики «Снежинка», «Способ гармоничного развития личности», «Методика настройки живой системы», Мастерская Образа), спецкурсы для учителей и родителей («Пути становления человека в образовательном процессе», «О роли учителя», «Методика развития творчества и образного мышления учащихся», «Семья и здоровый ребенок», «Взаимодействие со временем», «О взаимодействии», «Становление творческой личности», Методология Причинности и др.). Заботясь о здоровом образе жизни, важно организовать благоприятную среду жизнедеятельности человека.

Состояние пространства, в котором пребывают школьники и преподаватели, места, где живут люди, не должны иметь геопатогенных зон, наличие которых обесточивает творческий потенциал, лишает радости и сил. Следует очень тщательно отнестись к дизайну, оформлению и заполнению окружающего пространства, т.к. любая вещь, внесенная в пространство, даже если ее масса равна нулю, меняет геометрию физического вакуума. Чистота пространства как внешнего, так и внутреннего мира обеспечат возможности развития человека. Временной фактор – организация живой системы во времени, вписанность ее в ход Мирового времени. Время – тотальная форма движения Жизни.

Все инфекционные и вирусные проблемы связаны с нарушением организации времени в человеке. Часто люди засоряют себя старым, прошлым, нагружают и утяжеляют ход времени в организме. Согласованность во времени дает результат устойчивого здоровья.
3
Качество организации сознания определяет уровень бытия человека и все его взаимодействия в окружающем мире. Сознание отображает внутренний мир своего носителя и задает диапазон его жизни. Оно зависимо от используемого языка и формируемой им ментальности. Чем чище сознание, тем больше оно способно вместить.

Расширяется сознание познанием. Поэтому учебный процесс необходимо строить как настройку сознания, учить мыслить, мыслить едино, овладевать логикой Единого.

Узкое, неразвитое сознание следует за душой и искажает восприятие реальности. Система отображения сворачивается, а кривизна и фрагментарность восприятия ломают жизнь и, как следствие, здоровье. Расширение сознания – путь совершенствования и наработки совершенства на каждом уровне бытия. Рост сознания: от сознания как накопление знаний, к Сознанию, осознающему и познающему, до Со-Знания, Со-Творящего объективную реальность. Настройка сознания – первостепенная задача обретения здорового образа жизни. Нам удалось разработать диагностический тест, отображающий состояние и организацию сознания, получить его отображение. Метод экспресс-диагностики «Снежинка» основан на последних достижениях науки по «Теории Времени», фрактальной и аналитической геометрии (математики и физики в т.ч.), законов Причинности, изучении свойств воды и форм живых систем, теории семантического резонанса. Данное изобретение направлено на диагностику человека как живой системы, отображающее ее состояние, уровень организации, творческие возможности, структуру сознания, совместимость партнеров и членов коллектива с выявлением доминирующих качеств личности. Метод способен мгновенно показать наличие и характер физического и информационного воздействия на человека, прогнозирование реакции системы в предполагаемой ситуации. Впервые появилась возможность изучать, достоверно увидеть характер и качество влияния учебного процесса, урока, преподавателя на обучаемого. Метод позволяет проводить исследовательскую работу, частные и коллективные обследования, диагностические мероприятия, экспертную оценку; позволяет обучить специалистов. Данный тест апробирован на более 500 человек и в настоящее время успешно используется в коммерческих, образовательных, исследовательских организациях. Опубликована монография по данному методу. «Метод экспресс-диагностики «Снежинка» получил признание и награды на различных выставочных салонах. В результате проведенных исследований организации человека как живой системы с помощью теста экспресс-диагностики «Снежинка» мы обнаружили факт, что лишь у 7 % респондентов (35 человек из 500) состояние их жизни и организация сознания находилось в норме. Полученные данные говорят о том, что большинство людей не ощущает потока жизни, искажает ее восприятие. В этом случае видение реальности замещается иллюзией, отягощено старыми схемами поведения и деструктивными связями с иным, а творческие способности, при их наличии, не могут полноценно развиваться, либо правильно реализоваться. Полученные факты выявили серьезную проблему настройки сознания человека, решение которой мы и реализуем в наших разработках. Сознание как основа, определяющая качество жизни человека, напрямую связана с водой.

Вопрос очищения воды – это вопрос нравственного и духовного очищения людей, освобождения, очищения и расширения сознания. Вода олицетворяет познание, сознание. Она как символ восходит к Абсолюту и, соприкасаясь с Жизнью напрямую, несет живительную влагу всему живому, в ней появляется то, что дает человеку силы. Экологическая обстановка водных ресурсов отображает качество общественного сознания. Бережное отношение к воде – это отношение человека к самой Жизни.

Как только человек поймет это, только тогда он сможет возродиться и стать живым, а значит, быть здоровым. Описание применяемых разработок: Способ гармоничного развития личности Экология личности – необходимое условие для развития общества. Используя накопленный опыт педагогики и психологии, обогатив его знаниями Причинности и новой научной парадигмы, появился новый взгляд на педагогический процесс, нашедший свое практическое применение в области образования, дошкольного воспитания, сфере развития личности.
4
Разработан способ гармоничного развития личности, который направлен на восстановление гармонии в человеке и пробуждение его творческой активности.

Такой подход позволяет создать оптимальные условия в учебном и познавательном процессах со снятием травмирующих факторов. Малозатратно. Здоровьесберегающая технология. 

Суть данного изобретения такова:
Образ и подобие человека проявляются на материальном плане как образы Причин, записанные в виде голограмм в Вакууме, которые организуют события в жизни человека, задают условия развития и становления личности.
Образы Причин являются образами ментальности. В силу своей конструкции Первообразы восходят к Началу.
Отсутствие Первообразов или их искажение формирует соответствующий путь развития личности. Это создает длинный тернистый путь становления человека, путь блуждания по жизни в потёмках.
Оптимальные условия развития ребенка создаются, когда у него вписан идеальный Первообраз, к которому, как корабль на маяк, будет
стремиться человек. Кульминацией развития должно стать достижение тождественности образа и прообраза.
Содействие гармоничному развитию ребенка осуществляется целостным подходом коррекции или записью Первообразов, где ученик является активным, сознательно действующим элементом. Семантическое поле преобразований усилено специально подобранными пиктографическими резонаторами, способствующими более легкой настройке на эталонный Первообраз.
Настройка человека на идеальные образы Причин подобна приведению в согласование с камертоном музыкальных инструментов. Данный способ – не просто метод корректировки, а одновременно способ развития, познания, обучения и творческого восприятия действительности. На основе триединства Слова, Цвета, Звука ведется развивающее обучение Образа образу, образом
1. образа (школьника, человека, индивида)
2. образу (развитие образного мышления)
3. образом (преображение совершенным образом)
Учитывая возрастные особенности ребёнка, в ходе занятий происходит:

1) формирование духовно-нравственных норм поведения, музыкально-художественного восприятия, чувства Прекрасного, ощущения гармонии в себе и природе, навыков активной творческой деятельности, самостоятельности, создания у малыша положительного отклика на обучение;

2) познание себя и окружающего мира посредством искусства (музыка, литература, рисование).

3) психологическое развитие – включение различных видов деятельности, необходимых для познавательной активности, развития личности: развитие образного, творческого мышления, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики, подготовка к учебной деятельности. Универсальные резонансные образы настройки Универсальные резонансные образы настройки представляют собой структурно организованные снежинки, состоящие из пиктографических резонаторов в виде Новых Рун. Отображая процессы Жизни как в сути, так и форме, вносят большую гармонию и симметрию, упорядочивают живую систему, способствуют ее развитию.
учение
Органы восприятия Виды деятельности
человек
Первообразы Эталонные голографические образы Духовно-нравственные ценности Критерии развития Состояние здоровья
Среда Семантическое поле преобразования Пиктографические резонаторы Слово Звук Цвет
Человек Образ и Подобие
5
Изобретение основано на принципах семантического биорезонанса, конформных отображений, универсальности, симметрии, едином принципе времени.

Результат:
1. организация окружающего пространства и самого человека
2. выравнивание зеркала сознания, настройка тождественного отображения действительности
3. повышение творческого потенциала
4. сонастройка системы человека с потоком Мирового времени
5. увеличение жизненности системы – повышение гармонии, увеличение симметрии
6. улучшение психосоматических процессов организма
7. повышение энергоресурса организма
Взаимодействие и/или вхождение в резонанс с универсальными образами происходит при: 1. пассивном отображении (созерцании, любовании, отображении);

2. осознанном восприятии (осознании значения символики и сути рунных снежинок);

3. нахождении в физическом, тактильном контакте (держать в руках, поглаживать, носить с собой/ на себе;

4. создании и моделировании снежинок из рун в качестве художественных и ювелирных изделий, компьютерной графики, элементов декора и интерьера, элементов настроек и коррекции человека;5. применении снежинок из новых рун для структуризации жидкостей, вещества. Мастерская Образа Работа в мастерской Образа направлена на восстановление гармонии в человеке и пробуждение его творческой активности.

Такой подход позволяет ребенку, почувствовав свои силы и возможности творческой реализации, сформировать устойчивое стремление созидания Красоты, Добра, Мира. Образы Прекрасного, которые создаются в мастерской собственными руками, прежде всего, настраивают человека на Гармонию с самим собой, гармонию времени-пространства и восстанавливают целостность личности и окружающего Мира. Отмечено снятие травмирующих факторов в процессе обучения у детей (100%), творческое раскрытие (90%), оптимизация учебного процесса (90%), сокращение числа заболеваний – на 80 %.

Бытовой мембранный фильтр для тонкой очистки воды "Снежинка" Назначение: Бытовое применение, улучшение качеств жидких сред, оздоровление человека. Впервые осуществляет комплексное воздействие на воду: подготовка перед фильтрацией, очистка, структурирование, улучшение качества водной среды с гармонизацией химического и биологического состава, получение свойств живой воды. Аналогов не имеется. В разработке задействованы нано- и рунотехнологии. Изобретение основано на принципах симметрии, фрактальной геометрии, теории Времени, семантического биорезонанса. Фильтрация осуществляется трековой мембраной, которая задерживает на своей поверхности все вредные вещества, пропуская через «треки» только молекулы воды с растворенными в ней полезными микроэлементами.

Принципиальная новизна состоит в том, что на боковых крышках нанесены пиктографические резонаторы в виде Новых Рун, организованные в форме снежинок. 

Это позволяет переструктурировать жидкость, проведя предварительную водоподготовку, восстановить ее природные качества питательной влаги жизни. Фильтр прост в использовании, промывается водой и не требует сменных картриджей. Срок работоспособности при правильной эксплуатации до 5 лет. 

Промышленное производство. Продукция сертифицирована и запатентована.

 

Просмотров: 928 | Добавил: solar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

география
География посещений


всё для здоровья
Магазин аюрведических товаров

...

...
Я в ALLMLM.ru

радость души
Block content

Фото Летние цветы. Гладиолус.

Фото Viktorya на SunHome.ru:
Фото / Цветы / Садовые цветы


OZARENIE918.UCOZ.RUБесплатный конструктор сайтовuCoz