Проблемы реанимации и эвнатазии Самое сложное в проблеме клинической смерти заключается в том, что решить все вопросы обычными мерами длительной реанимации трудно. В реанимационных отделениях есть больные, которые благодаря системам искусственного поддержания жизни могут находиться между жизнью и смертью многие недели и месяцы. Но нужно ли такое существование пациенту? Эзотерическая философия утверждает, что жизненный цикл индивида тесно связан с его кармическим циклом. Окончание кармического цикла влечет за собой и завершение жизненного пути. Карма – это своеобразный информационно-энергетический банк данных, переживающий физическое тело человека, уходящий вместе с его тонким телом на другие планы бытия посте его смерти. Жизнь и смерть человека, представляя собой энергоинформационные процессы, определяются его кармой. Можно ли произвольно менять ее, пытаясь оживить человека, чей кармический цикл влечет его на иной уровень существования? Не принесут ли вред попытки насильно привязать уходящий в другой мир энергетический комплекс к отжившей свой век биологической оболочке? И врачи, и родственники людей, оказавшихся в таком состоянии, могут подтвердить, что в безнадежных случаях искусственное поддержание жизни причиняет умирающим дополнительные страдания. Один журналист писал о своем, по его словам, домашнем кошмаре, когда из глаз его умирающего отца, подключенного к аппарату искусственного поддержания жизни, скатывались слезы, несмотря на то, что он был в глубокой коме, а само выражение его лица молило об освобождении. В медицине давно уже ведутся дискуссии по поводу юридических и моральных прав врача отказаться от искусственного поддержания жизни умирающего, если такое существование не дает ему шанса выжить, а лишь продлевает мучения. В Живой Этике о подобной ситуации говорится: «Когда врач видит, что смерть больного неизбежна, то искусственное поддержание жизни может причинить больному жестокие страдания, при этом возможно даже нанесение вреда тонкому телу. Вот почему нужно проявлять внимательность и бережливость к уходящим». Искусственное «удерживание» астрального двойника пациента на физическом плане, происходящее при длительных мерах реанимации, наносит вред умирающему не только из-за неоправданных физических мучений. Согласно эзотерическим учениям, и жизнь, и смерть человека представляют собой определенные фазы существования его бессмертного духа. Рождение и смерть личности происходят в строгом соответствии с космическим астрологическим ритмом ее бытия. Поэтому смерть, как и рождение, требует определенного сочетания светил в гороскопе любого человека. Проще говоря, перейти в иную фазу бытия человеку помогают планеты, связанные со знаком Зодиака, к которому он принадлежит. Естественная смерть происходит всегда при наиболее благоприятных для человека сочетаниях светил. В случае же искусственного поддержания жизни при заведомо безнадежном положении больного наиболее благоприятный астрологический срок для перехода в мир иной оказывается упущенным. Астрохимическое воздействие планет может не только не дать тонкому телу человека требуемых для перехода энергий, но и оказаться вообще неблагоприятным. Это лишит астральное тело человека при начале новой фазы существования многих лучших возможностей. Сложнее обстоит дело в случаях внезапной смерти, наступающей, как правило, в результате несчастных случаев или сердечных приступов. В книге А. Ландсберга и Ч. Файе «Встречи с тем, что мы называем смертью» приводится свидетельство попавшей в аварию медсестры, которую преждевременно чуть было не сочли умершей. «С этой все кончено, – произнес голос, – пошли за следующими». Медсестра, находившаяся в полусознательном состоянии, но все же слышавшая эти слова, поняла, что именно ее сочли умершей. «Я пришла в ярость, – настоящую ярость! Я ничуть не собиралась оставаться для них мертвой», – рассказывала она потом. Собрав все силы, эта женщина смогла, наконец, привлечь внимание врачей еле заметными движениями и слабыми звуками. «Про себя я кричала: "Я еще не умерла, подонки!" Я не уверена, дошло ли это до них, но какие-то звуки раздались, и я не переставала двигаться и говорить, пока не убедила их, что я не "ПМ" (поступила мертвой)». Как же определить «меру допустимого» в искусственном поддержании жизни? Очевидно, лишь всесторонним и тщательным анализом состояния пациента. То же самое можно сказать и по поводу проблемы эвтаназии, относительно которой много лет велись споры как среди ученых-врачей, так и в широких общественных кругах. Избавить умирающего человека от лишних мучений, дать ему возможность уйти из жизни достойно – это значит помочь ему сохранить часть тех жизненных сил, которые понадобятся его тонкоматериальному комплексу при переходе в мир иной. Никаких нарушений кармических механизмов в подобных случаях не происходит. В конце концов, медицина призвана прежде всего облегчить людям жизнь, а тем самым, и ее негативные кармические аспекты. В этом смысле эвтаназия является не «убийством» человека (заранее обреченного на тяжелую смерть), а именно облегчением его участи. Если же учесть, что смерти как таковой вообще не существует и в мире ином разумное бытие индивида продолжается, – проблема эвтаназии не должна иметь столь мрачную и безысходную окраску, которая была поневоле придана ей многочисленными дискуссиями и рассуждениями. Возвращаясь к проблеме клинической смерти, остается лишь добавить, что тайна этого загадочного состояния и связанные с ним практические проблемы реанимации будут разрешены лишь тогда, когда в медицине появятся приборы, позволяющие анализировать состояние не только физического тела человека, но и его энергетического, или тонкоматериального, комплекса. Когда настанут эти времена – трудно сказать. Несомненно одно: решению этой проблемы могли бы помочь эзотерические знания древности, основы которых были изложены в учениях теософии и Агни Йоги. САМАЯ СТРАШНАЯ ОШИБКА Гамлет ...все кончено, Гораций. Ты жив. Расскажешь правду обо мне Непосвященным. Горацио Этого не будет. Я не датчанин – римлянин скорей. Здесь яд остался... Шекспир. «Гамлет, принц датский» Что происходит с астральным телом самоубийц Рассматривая психоэнергетическую природу смерти, невозможно обойти молчанием проблему суицида. Что происходит с тонкоматериальной структурой человека в случае, если его уход из мира физического был вызван не естественной смертью, а самоубийством? В своей многозначительной фразе Горацио намекает на известную в древнем Риме традицию. Если один из неразлучных друзей погибал, другой, не желая расставаться с другом, кончал жизнь самоубийством. В нашу эпоху подобный идеализм, наверное, не был бы понят. Впрочем, в наше время количество самоубийств не только не уменьшилось, а даже возросло. Правда, причины добровольного сведения счетов с жизнью стали несколько иными. Но каковы бы ни были причины самоубийств – их последствия все равно оказываются ужасными своей безысходностью. Главная причина суицида – это не столько даже тяжелая жизненная ситуация, сколько незнание человеком последствий самовольного ухода из жизни. О недопустимости самовольного сведения счетов с жизнью говорят практически все религиозные и духовно-философские, тем более, эзотерические, учения. Агни Йога называет самоубийство актом величайшего невежества и осквернения сердца. На чем основывается это категорическое осуждение суицида? Человек, совершающий самоубийство, рассчитывает на одно – раз и навсегда положить конец всем проблемам и нравственным мучениям. Ведь смерть, с точки зрения большинства людей, – это полное прекращение разумной жизни, угасание сознания, небытие. Но существует ли это воображаемое небытие в действительности? Что на самом деле представляет собой смерть? В таинственном мире посмертия, ожидающем когда-нибудь каждого из нас, не существует ни небытия, ни забвения всего и вся, на которые рассчитывают самоубийцы. В этом мире сознание не только продолжает разумное бытие, но и пожинает карму земной жизни, то есть вступает в мир посмертных следствий земных мыслей и поступков. Человек, отягощенный трудными жизненными обстоятельствами, в посмертном бытии будет так же мучиться проблемами, которые он не смог решить на Земле. Перешедший в мир иной с еще большей остротой ощутит там свои земные проблемы. Но, в отличие от физического плана, в ином мире у него практически не будет возможности что-либо исправить – останется лишь мучительная эмоциональная реакция на сцены драматических эпизодов земной жизни, проходящие перед его глазами. Именно это выражено в непонятных словах Евангелий: «Что развяжете на Земле, то будет развязано и на небе». Развязать узлы тяжелых кармических обстоятельств можно только на физическом плане! Если же вместо этого человек уходит с физического плана в мир иной по своей воле – неразвязанные узлы будут мучить его в посмертии еще больше, терзая душу воспоминаниями-галлюцинациями, которые воспринимаются и переживаются так же остро, как и реальные события земной жизни. Ужас самоубийства состоит не только в том, что проблемы, приведшие к такому концу, остаются столь же острыми и еще мучительнее терзают сознание. Самоубийство, кроме того, связано с нарушением важнейших кармических законов – жизненного предназначения человека и срока его жизни на Земле. Каждый человек рождается на Земле с определенной миссией, касающейся его личного духовного развития. А если этот дух талантлив и велик – миссия может касаться не только его самого, но и многих других людей. Душа человека еще до его воплощения на Земле знает, в чем состоит это высшее духовное назначение. Но, когда она облекается телом, физическая материя затемняет знания души и жизненное назначение забывается. Для выполнения своего предназначения человеку самой кармой дается определенный срок жизни на Земле и соответствующее количество жизненной энергии. Если же кто-либо покидает физический мир раньше отмеренного ему срока, он, соответственно, не выполняет своего предназначения. Кроме того, потенциал энергии, данной ему на весь период жизни, также остается нереализованным. А значит, неизжитая жизненная энергия будет притягивать душу самоубийцы к физическому плану столько лет, сколько ему суждено было прожить на Земле. Посмертный плен суицида В случае, если человек умирает естественной смертью, его душа (или, говоря современным научным языком, энергетический комплекс), как правило, легко и безболезненно отрывается от физического плана и поднимается в астрал, полный чарующей музыки и ярких красок. Свидетельство тому – переживания людей, испытавших состояние клинической смерти. Но при неестественно прерванной жизни энергетический комплекс человека, в силу неизрасходованного энергетического потенциала, оказывается привязанным к низшим слоям астрального мира. Именно в низших, темных слоях астрала обитают, согласно эзотерическим учениям, души грешников. В религиях эти слои параллельного мира именуются адом. Даже если самоубийца был неплохим человеком, избежать притяжения низших, адских слоев ему не удастся. И потому, если человеку суждено было прожить, скажем, семьдесят лет, а он покончил с собой в двадцать, то оставшиеся пятьдесят лет он будет пленником низших слоев астрального плана и окажется обреченным на мучительное, тягостное скитание между этим и земным миром. Еще в древности было отмечено, что посмертные привидения и призраки принадлежат, как правило, самоубийцам. Это объясняется тем, что астральные тела самоубийц, не имея возможности уйти в более высокие слои астрального плана, часто появляются в виде призраков в тех уголках Земли, где ими было принято роковое решение. Еще одним доказательством недопустимости самоубийства как попытки разрешения тяжелой жизненной ситуации являются свидетельства ясновидящих. Многие ясновидящие могут определить, жив человек или нет по его фотографии. Но в случае самоубийства ясновидящие утверждают, что «не видят» человека ни среди живых, ни среди мертвых. Насколько мучительно такое состояние, свидетельствуют люди, испытавшие клиническую смерть в результате неудачной попытки самоубийства и возвращенные к жизни. Оказывается, даже столь кратковременная возможность заглянуть в мир иной, которая предоставляется сознанию человека во время клинической смерти, уже может дать много знаний о потустороннем бытии. Об этом убедительно свидетельствуют современные исследования смерти и посмертного бытия сознания, проведенные доктором Р. Моуди и другими учеными. Один из пациентов Моуди, оказавшийся в коматозном состоянии в результате попытки самоубийства, рассказывал: «Когда я был там, то почувствовал, что две вещи совершенно запретны для меня: убить себя или убить другого человека. Если совершу самоубийство, я брошу Богу в лицо его дар. Убив кого-нибудь, нарушу заповедь Бога». А вот слова женщины, которую вернули к жизни после приема смертельной дозы снотворного: «У меня было явное ощущение, что я сделала нечто дурное. Не по нормам общества, а по высшим заповедям. Я была настолько уверена в этом, что отчаянно хотела вернуться в тело и жить». Как отмечает Р. Моуди, посмертные ощущения пациентов показывают, что естественная смерть отличается ощущением успокоенности и чувством: «Все верно, это завершение моей судьбы». В то время как самоубийство характеризуется смешанными чувствами, беспокойством и определенным ощущением, что «это неверно, мне следует вернуться и дождаться своей смерти». Выводы доктора Моуди подтверждаются и исследованиями российского ученого из Санкт-Петербурга К. Короткова, который изучал феномен смерти с помощью эффекта Кирлиан, позволяющего наблюдать энергетическое состояние организма человека в первые часы и дни после его смерти. По наблюдениям Короткова, посмертные состояния людей, умерших естественной смертью от старости и неестественной в результате самоубийства, имеют разную энергетическую природу. Ученый, к примеру, выделил три типа свечения пальцев умерших от разных причин людей. Это свечение было зафиксировано с помощью высокочастотного фотографирования методом Кирлиан. Первый тип свечения, характерный для естественной смерти, имеет небольшую амплитуду колебаний энергетики. После подъема энергетики в первые часы после смерти наступает плавный и спокойный ее спад. Второй тип свечения, характерный для внезапной смерти в результате несчастных случаев, также имеет небольшую амплитуду колебаний энергетики при наличии одного ярко выраженного пика. Третий тип свечения характерен для смерти, наступившей в результате стечения обстоятельств, которых можно было бы избежать при более благоприятных условиях. Этот тип свечения характеризуется большой амплитудой колебаний энергетики, происходящих в течение длительного времени. Такое же свечение характерно для смерти, наступившей в результате самоубийства. По мнению петербургского исследователя, резкие подъемы и спады энергетики в теле покончившего с собой человека обусловлены состоянием его энергетического двойника – астрального тела, преждевременно лишившегося физической оболочки, насильственно «вытолкнутого» таким образом с физического плана в мир иной и не имеющего возможности начать естественное существование в последнем. Иными словами, тонкое тело самоубийцы буквально мечется между сброшенной физической оболочкой и астральным планом, не находя выхода. Голоса из преисподней Есть в явлении самоубийства еще одна страшная тайна, имеющая отношение к миру иному. Многие люди из числа пытавшихся покончить с собой, но спасенные врачами, уверяли, что решение свести счеты с жизнью им подсказывали некие «голоса» из иного мира, в которых они часто узнавали голоса своих умерших родственников. Подобное явление служит косвенной, а в некоторых случаях – и прямой причиной самоубийства гораздо чаще, чем некоторые полагают. Голоса иного мира, обрабатывающие сознание или подсознание будущих самоубийц, конечно, никакого отношения к умершим родственникам и к светлым силам астрального плана не имеют. Они принадлежат к определенному классу существ, которых великий врач средневековья Парацельс назвал элементалами. Среди них есть положительные, а есть и вредоносные существа. Последние охотятся за жизненной энергией людей, предпочитая не добывать энергию самостоятельно, а воровать ее. В момент смерти человека в пространство выделяется огромное количество психической энергии, которая и может стать вожделенной пищей для иноматериальных вампиров. Именно с целью заполучить ее элементалы нередко присасываются к ауре находящихся в стрессовом или депрессивном состоянии людей и начинают свою психическую обработку, провоцируя жертву на самоубийство. Экстрасенсы нередко могут определить в ауре человека подобные каналы связи с астральными вампирами, называя эти каналы «привязками», «подключками». Иногда обработка потенциальных самоубийц ведется более тонко, на подсознательном уровне. В таких случаях к самоубийству подстрекают не голоса, а навязчивые мысли с той же программой самоуничтожения. И, как правило, эти внушенные извне мысли люди принимают за свое собственное желание. Спор о том, может ли человек самовольно распоряжаться своей жизнью, имеет древнее происхождение. Конечно, свободная воля человека может решать: «Быть или не быть». Но в мире ином никто не освободит решившего покончить со своей жизнью от закономерных следствий неверного решения. Гордые и пылкие древнеримские аристократы считали акт самоубийства признаком сильной воли, но они не всегда были правы. Суицид бывает разным и по своим причинам, и то тем последствиям, которые он несет душе человека. Самоубийство воина, не желающего сдаваться живым врагу, чтобы не выдать под пытками своих товарищей, – это одно, а самоубийство человека, стремящегося уйти от решения жизненных проблем, – это совсем другое. Подлинный аристократизм духа заключается не в стремлении избежать душевных страданий, а в умении мужественно принять и перенести их. Кроме того, древняя мудрость гласит: каждому человеку выпадает в жизни ровно столько страданий, сколько он может перенести – не более того. Нет таких обстоятельств, которых не смогли бы преодолеть воля и разум человека. И если уж ему суждено погибнуть, то лучше сделать это, как воину, борцу на поле битвы, а не как безвольной жертве обстоятельств. Глава вторая Материя мысли КАКОГО ЦВЕТА НАШИ МЫСЛИ? Как найти клад... Рассмотрение тонкоматериальной природы человека было бы не полным, если бы мы не коснулись при этом вопроса его психической деятельности. Что такое мысли и чувства? Имеют ли они какое-либо воздействие на тонкую материю, из которой созданы наши невидимые тела?
«Мысли правят миром», – утверждал великий мыслитель древности Платон. На чем основывалось столь серьезное отношение древних к мысли? Учение Агни Йоги утверждает, что еще со времен глубокой древности посвященным в духовное знание было известно, что мысль – это не просто слабоэлектрический импульс физического мозга. Мысль представляет собой одновременно материю и энергию высшего, тонкоматериального уровня бытия. Передовые представители современной науки подтвердили правоту воззрений древних философов благодаря исследованиям процесса мышления с использованием высокочувствительной аппаратуры. Но оказалось, что доказать материальность мысли способен подчас даже обычный фотоаппарат. Будучи реальностью энергетического плана бытия, мысль в самом деле обладает огромным потенциалом воздействия на все окружающее. И прежде всего – на самого человека. Что же способна совершать сила мысли? В конце 1950-х годов два приятеля-американца провели весьма интересный эксперимент, попытавшись с помощью силы воображения отыскать клад. Чикагский посыльный Тед Сирайос позволил своему другу загипнотизировать себя. Находясь под гипнозом, он заявил, что может описать место, где спрятан клад. Друг-гипнотизер попросил Сирайоса сосредоточиться на деталях места, где зарыты сокровища, а сам в это время сфотографировал чистую белую стену в помещении, где проводился сеанс. Очевидно, друзья догадывались о способности человеческой мысли создавать в пространстве невидимые обычным зрением мыслеформы. Клад друзья так и не нашли, но на фотографии появилась отнюдь не стена, на которую был направлен аппарат, а совсем другое помещение... Что такое мыслеграфия Экспериментами двух приятелей заинтересовались ученые. Психиатр из Денвера Джул Эйзенбуд пригласила Сирайоса для проведения серьезных исследований. Результаты их были опубликованы в книге «Мир Теда Сирайоса», вышедшей в 1966 году. Одним из наглядных результатов мыслеграфии – так назвали это явление – стало изображение отеля «Хилтон» в Денвере, полученное следующим образом: Эйзенбуд направила объектив «Поляроида-100» на лоб Сирайоса, мысленно представлявшего внешний вид отеля в этот момент, и нажала на спуск. Полученное изображение отеля было сделано как бы с высоты птичьего полета и, кроме того, явно объективом другого типа, чем тот, что был у «Поляроида-100». Это позволяет предположить, что мыслеграфия тесно связана с так называемыми внетелесными состояниями, когда сознание человека получает возможность видения объектов со стороны. Именно таким образом люди, прошедшие состояние клинической смерти, видели свое физическое тело сверху. Мыслеграфия поставила перед учеными вопрос: откуда появляются загадочные фотографии? Однако вспомним, что эзотерические учения утверждают: мысль – это тонкоматериальная энергоинформационная структура. Следовательно, мысленно представляя предмет, человек создает в пространстве тонкоматериальную форму, образованную психической энергией мысли. Такие мыслеформы довольно часто фиксируются обычной фотопленкой, что доказано снимками привидений и других объектов, которых не было видно в кадре в момент съемки. Предметы «добрые» и «злые» Подобных необычных фото сделано уже достаточно много, поэтому можно с уверенностью сказать, что эксперименты в области мыслеграфии показывают материальность мысли и ее способность образовывать устойчивые формы, то есть электромагнитные поля особого вида. Эти поля, сохраняясь в пространстве, воздействуют на все окружающее. Характер воздействия зависит от качества мыслей и чувств, энергии которых образовали эти поля, или мыслеформы. Когда мы слушаем прекрасную музыку, любуемся шедеврами искусства, хотим помочь кому-то, да и вообще сделать что-то хорошее, наша энергия имеет положительный, творческий заряд. Когда же мы ссоримся, растим в себе чувство обиды, злости, зависти – наше мыслеизлучение подобно хлесткому граду. Оно порождает в пространстве вихрь колючих, темных, разрушительных энергий, вонзающихся в светоносную материю тонкого мира, нарушающих его гармонию и его естественное равновесие. А что происходит дальше с этими психическими выбросами? Может быть, они просто рассеиваются в пространстве? Нет, в природе существует закон сохранения вещества и энергии, гласящий: материя и энергия не появляются из ниоткуда и не исчезают в никуда! Все сохраняется в пространстве и лишь может приобретать иные виды, переходя из одной формы в другую. В какие же формы переходит энергия наших мыслей, наших чувств? В форму энергетических сгустков, накапливающихся в астральном и ментальном планах Космоса и остающихся там навсегда. Аура вещей и предметов Тонкие миры, где аккумулируется энергия наших мыслей и чувств, находятся рядом с нами. Любой предмет физического мира имеет на себе энергетические наслоения. Плотная физическая материя привычных нам вещей окутана невидимыми обычному зрению тонкоматериальными излучениями наших мыслей и чувств. Энергия психических проявлений человека аккумулируется не только в заоблачных далях Космоса – она оседает и на предметах физического мира. Вот и получается, что «добрые» и «злые» предметы бывают не только в сказках – они окружают каждого из нас. Одежда, предметы обихода, стены жилища – все несет на себе психические наслоения, все имеет свою историю, записанную на особом цветовом энергоинформационном языке. Каждый вид энергии имеет свой цвет: энергия неясных, хаотических мыслей – темные, грязноватые тона; энергия злобы, ненависти – дымно-красная или ядовито-зеленая; крайнее раздражение – алое, как пламя. Напротив, энергии духовных, высоких чувств и мыслей имеют чистые, светлые, нежно переливающиеся краски и тона: синий, голубой, розовый, серебристо-белый цвета окутывают предметы и стены жилищ добрых, благородных людей, создавая вокруг атмосферу необычайного спокойствия, радости, душевного и физического здоровья. Люди, в чьем доме царят положительные эмоции и мысли, находят в нем отдых, защиту, источник восстановления душевных и физических сил. Но приходящие с работы в астрально «грязные», темные дома, вновь испытывают последствия своих отрицательных эмоций и мыслей, недавно пережитых ссор с окружающими и других негативных явлений. Отрицательная энергия, осевшая на стенах квартир, мало способствует душевному уюту и комфорту. В древности люди хорошо знали о свойстве психической энергии наслаиваться на окружающих предметах. Купив какую-либо новую вещь, например одежду, ее не надевали сразу же, как мы делаем это теперь. Сначала ее окуривали специальными благовониями – освящали, есть улучшали ее ауру, снимая вредные наслоения, – и лишь затем начинали использовать. Великие Учителя, посвященные в тайное знание, могли безошибочно определять качества психической энергии, окружающей тот или иной предмет. Так, великий чудотворец и философ Аполлоний Тианский, живший в I веке нашей эры, никогда не брал незнакомые предметы в руки, предварительно не осмотрев их. Разумеется, при таком осмотре мудрец использовал не столько обычное физическое зрение, сколько зрение астральное. Когда один из его учеников хотел надеть на палец случайно найденный древний перстень, Аполлоний предупредил его о смертельной опасности: в перстне было невидимое глазу, тщательно замаскированное устройство, в котором хранился яд. Таким изысканным образом древние правители расправлялись с неугодными им подчиненными. Конечно, видеть ауру предметов и их скрытые качества могут лишь те, кто обладает ясновидением. Но интуитивная реакция на психические наслоения свойственна и многим обычным людям, не обладающим ясновидением или астральным зрением. Достаточно вспомнить собственные ощущения, чтобы убедиться в этом: в одном доме нам нравится бывать, в другом – нет, одна вещь притягивает к себе внимание, другая, несмотря на внешнюю красоту, почему-то не нравится.
Как создать терафим Талисманы – предметы, способные охранять человека, приносить здоровье и силы, – это не выдумка, а вполне реальное явление. Кроме талисманов существуют еще и терафимы, которые тоже несут на себе заряд психической энергии. В древности их называли «заклятыми предметами», так как при наслоении на них энергии нередко произносилось какое-нибудь заклятие или молитва. Терафимами являются многие древние предметы религиозного культа – чудотворные христианские иконы, скульптуры и статуэтки богов, служащие предметами культа в других религиях. Эти предметы, помимо заклятия, наложенного на них при их создании, с течением времени впитывают психическую энергию людей, молящихся перед священными изображениями. Вот почему они способны помочь человеку – облегчить его душевное состояние, исцелить. Н.К. Рерих в своей повести «Сердце Азии» приводит рассказ тибетского священнослужителя о том, как самые обычные предметы могут превратиться в терафимы, несущие в себе благодатную энергию. «Мать много раз просила сына принести ей священное сокровище Будды. Но молодец забывал просьбу матери. Говорит она ему: "Вот умру перед тобою, если не принесешь теперь мне". Но побывал сынок в Лхасе и опять забыл материнскую просьбу. Уже в трех днях езды от дома он вспомнил, но где же найти в пустыне священные предметы? Нет ничего. Вот видит путник череп собачий. Решил, вынул зуб собаки и обернул желтым шелком. Везет к дому. Спрашивает старая: "Не забыл ли, сынок, мою последнюю просьбу?" Подает он ей зуб собачий и говорит: "Это зуб Будды". И кладет мать зуб на божницу, и творит самые священные молитвы, и обращает свои помыслы к своей святыне. И сделалось чудо. Начал светиться зуб чистыми лучами, и произошли от него чудеса и многие священные предметы». В учении Агни Йоги есть много интересной информации о том, как использовались свойства психической энергии древними народами и цивилизациями, как создавались «заклятые предметы», терафимы и талисманы. Приведем только одну цитату о том, как создавались терафимы в древности. «Материальный терафим делался или в виде скульптурного изображения, или в виде любого предмета, к которому присоединялось что-либо принадлежащее лицу, подлежащему заклинанию. Часто терафим по смерти владельца полагался в гробницу, как в древнем Египте и в памятниках майев и погребениях этрусков. Или, если погребальный обряд требовал сожжения, терафим тоже следовал в огонь. В храме Израиля находился терафим, общий всем случаям, но при каждом заклинании под терафим полагали нечто, принадлежащее заклинаемому. Так по разным странам разбросано множество терафимов, и каждый из них наслоил на себе многие психические посылки. По этим наслоениям психической энергии любопытно наблюдать живучесть этой энергии. Можно действительно видеть, как терафимы сохраняют силу тысячелетиями; как зерно живет, уявляя силу без конца. Среди опытов с психической энергией очень важен опыт ее нерастворимости и неуничтожаемости. Терафим дает этому лучшее доказательство, если можно при этом применить ясновидение. Можно для будущего принять опыт построения безвредного терафима, присоединив к нему приказ на долгий срок. Терафим понесет весть или определенному лицу, или тому, кто возьмет его на себя. При этом два условия должны быть соблюдены. Нужно знать, что терафим готовится долго, также и воздействие его бывает не мгновенно. Учение о терафимах и заклятых предметах идет из великой древности, когда атланты знали психическую энергию. Как готовить терафим? Нужно найти помещение, где психическая энергия заклинателя достаточно наслоила пространство и осела на предметах. На определенном месте слагается изображение любого вида из воска или глины или извести. Установив изображение, следует покрывать его или серебряным ковчегом, или хрустальным, или стеклянным, или кожаным покрытием». Но психическая энергия может иметь разные качества. Она может быть положительной, несущей здоровье и благополучие, а может быть и отрицательной, приносящей несчастья, болезни, смерть. Соответственно, и терафимы могут быть разными по своему воздействию. Если предметы религиозного культа, как правило, являются светлыми терафимами, то черные маги и колдуны в своей деятельности часто используют терафимы противоположного типа – темные, применяемые ими для причинения вреда, порчи и даже смерти их жертвам. Смертельные находки Н.К. Рерих в своих очерках о странах Востока писал о деятельности одной древней религии в Тибете, носящей название «бон-по». Великий русский мыслитель и путешественник особо предупреждал об опасностях, которые таит в себе магическая практика некоторых (но далеко не всех!) направлений и сект этой религии. На горных тропах Тибета путники нередко могут встретить «заклятые предметы» – серебряные монеты, лежащие, как правило, в куче каких-нибудь лоскутков материи, а иногда даже серебряные ювелирные украшения. Но местные жители, несмотря на их бедность, никогда не поднимут эти драгоценности и не прикоснутся к ним. Они хорошо знают, что соблазнительные находки – не что иное, как ловушки, приготовленные для незнающих людей тибетскими колдунами – дуг-па. Тот, кто притронется к этим предметам, будет парализован содержащейся в них сильной отрицательной энергией и скоро погибнет от ее воздействия. Иногда дуг-па придумывают еще более коварные вещи: они кладут на узкие горные тропы, проходящие рядом с обрывами или пропастями, лохмотья ткани, напитанные смертоносным зарядом отрицательной психической энергии. Идущий в сумерках по тропе над пропастью путник часто просто не замечает каких-то тряпок под ногами и наступает на них. В этот момент его тело словно пронзает молния: мощнейший заряд энергии парализует ауру человека – он теряет сознание и падает в пропасть, разбиваясь насмерть. Зачем же тибетским колдунам убивать случайных людей? Дело в том, что в момент смерти человека в пространство выделяется огромное количество жизненной энергии. Она-то и нужна колдунам. И ради ее добычи они не брезгуют никакими способами... Психическая энергия имеет еще одно качество: она неуничтожима в пространстве и во времени, «...психическая энергия, наслоенная на предмете, не стираема ни расстоянием, ни какими-либо иными условиями», – сказано в Агни-Йоге. Эта энергия осуществляет свое воздействие на людей и все окружающее в течение тысячелетий. Для того чтобы изменить первичные наслоения, то есть первоначальную ауру предмета, нужен лишь еще более мощный энергетический посыл, чем при изначальном наслоении психической энергии. Агни-Йога подчеркивает: «Предметы добрые и злые создаются человеком. Мысли добрые и касания благие сотворят предмет благословения, и, наоборот, касания злые могут создать очаг очень заразный». «Лик человека – не тайна...» Но только ли при помощи предметов могут влиять человеческие мысль и чувство на других людей? Вовсе нет, ведь источник психической энергии – это тонкоматериальные компоненты человека, «спрятанные» в его физической оболочке. Светлая или темная психическая энергия аккумулируется в ауре человека, насыщая и формируя определенным образом его тонкие тела и ауру. И все зло или добро, являющееся выражением его моральной сущности, человек носит в своем собственном микрокосме. Психическая энергия каждого из нас создает вокруг нашего биологического тела ауру, цветовой фон и форма которой показывают качество нашей энергии, моральный, духовный и интеллектуальный уровни нашего сознания. Все мысли и чувства человека в виде определенных энергий циркулируют в нашей ауре, и именно поэтому в Агни Йоге сказано, что «лик человека – не тайна». На этой же способности тонкого тела и ауры аккумулировать всю информацию о человеке основаны и все виды предсказаний, гаданий и подобных предвидений его будущего. Предсказатель просто «считывает» информацию биополя человека благодаря элементам ясновидения, которыми он обладает. В человеке есть и физический код передачи информации его жизни – этот код представляют собой линии его руки. Подсознание человека всегда «знает», что должно с ним случиться. Это знание закодировано в расположении особых линий и знаков на его ладонях. Хиромантия – это точная методика «прочитывания» будущего, при условии истинности знаний хироманта. В древности хироманты были также и астрологами и одновременно могли видеть ауру человека. Такой многогранный анализ, конечно, давал самый точный результат. Разумеется, видеть непосредственно цвет и форму ауры могут далеко не все. Но подсознательно каждый из нас может чувствовать, что представляют собой окружающие нас люди, в том числе и незнакомые. Именно нашему внутреннему, интуитивному восприятию доступно понимание тонкой, или астральной, сущности человека. Каждый из нас испытывал когда-либо безотчетную симпатию или, напротив, антипатию к совершенно незнакомым людям, с которыми нам волею случая пришлось встретиться. Можно, конечно, приписать это внешнему облику человека, его одежде, манерам и тому подобное, но главное – не в этом. Главное именно в энергетическом выражении его ауры, информацию которой моментально считывает наше подсознание. Аура, аккумулирующая в себе энергию мыслей и чувств человека, определяет и отношение к нему других людей, и, в свою очередь, его влияние на них. Читатель, вероятно, помнит персонаж романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» – Аннушку по прозвищу «Чума». Столь незавидное прозвище она снискала своим воздействием на все окружающее, так как где бы она ни появлялась, там всегда происходила какая-нибудь неприятность, а то и настоящее несчастье. Хотя сама Аннушка вроде бы этого и не хотела. Почему же ей выпала столь прискорбная участь носительницы неприятностей и соответственное нелестное прозвище «чумы»? Потому что гадкие, злобные, мелочные мысли делают свое дело гораздо убедительнее слов и уверений. Мысли человека определяют его поведение, его поступки, его ауру и, в конечном счете, то влияние, которое эта аура вокруг себя распространяет. Вот и получается, что хоть Аннушка не хотела никому причинять зла, но ее аура, напитанная ее же эгоистическими, низкими мыслями, с успехом делала это за нее. Незавидная участь, что и говорить. Но кто, как не сам человек, ответственен за свою ауру? В «Гранях Агни Йоги» о способности человека воздействовать своей мыслью на все окружающее говорится: «Можно разговаривать с животными, с растениями, и особенно с цветами, и можно разговаривать даже с предметами и вещами, наполняя их благой аурой. Священные предметы не были вначале священными, но мысли и обращения людей сделали их таковыми. Это все указывает на связь, существующую между человеком и всем, что его окружает, а также и на то, что он, будучи существом огненным, через стихию огня воздействует на материю, которая тоже ведь в основе огненная. Когда из камня высекается искра, это служит доказательством того, что и в камне скрыт огонь. Реакция соединения металлического натрия с водою сопровождается вспышками огня. Ведь атомы состоят из ядра и электронов, частиц светящейся материи. Центр атома – тоже огненно пульсирующее ядро. Таким образом, об огненном основании материи много доказательств и не требуется. И сердце человека, и сердце атома вибрируют или пульсируют огненной энергией. Отсюда и сродство между человеком и камнем и возможность воздействовать на материю. Воздействует аура человека, и воздействует особенно сильно сосредоточенная мысль. Мысль может быть разрушительной и созидательной. Около нездоровой ауры цветы быстро гибнут. Около нездоровой ауры человека быстро приходят в негодность вещи, которые он на себе носит, недолговечно и все то, что его окружает. Таким образом, психическая, или огненная, энергия человека несет в себе свойства созидательные, животворные, благотворно влияющие на все, что вокруг него, или, наоборот, разлагающие его окружение, чего бы они ни касались. Огненная природа здоровой ауры и светлых мыслей очень способствует долгому сохранению как вещей, так и одежды. У некоторых людей носимые вещи буквально горят, и это не значит, что это огненные люди, но даже наоборот. Разрушение и зло – явления, очень близкие друг другу». Следовательно, человек должен осторожно и правильно использовать дар, данный ему самой Природой, – силу мысли, насыщенной психической энергией. Ведь та или иная энергия, выпущенная в пространство нашим сознанием, принесет нам в ответ свои кармические результаты: хорошие мысли и чувства принесут положительные следствия, плохие, соответственно, создадут нам отрицательную карму, которая обрушится на нас же в виде болезней и несчастий. Будем же творить своими мыслями добро, а не зло – и тогда предметы, которые нас окружают, станут нашими помощниками и защитниками, служа светлыми терафимами нам самим и нашим близким.
---------------------------------------
|