иначе говоря,«огненная» или «Агни»,явлена в каждом живом существе. Каждый человек может различать в себе элементы плотные, тонкие и огненные.Там,где мы чувствуем проявление психической энергии, там уже область огненная... Это нужно замечать, ибо таким образом мы перестанем понимать Огненный Мир, как нечто отвлеченное». (М.О. I § 158).
Мы даже представить не можем, как каждое наше действие связано с мировой энергией. При всяком действии, в котором участвует не только физическая сила, но и чувство, т.е. сердце, дающее импульс действия, вырабатывается энергия. Обязанность человека, зная мощь и значение этой энергии для жизни на Земле и в потустороннем мире, очищать ее от злых импульсов (побуждений) в более достойные, светлые, самоотверженные, героические действия. Название «психическая энергия» более соответствует нашему веку, чем прежнее название этой же силы в ее высших проявлениях «благодатью» или «Огнем Святого Духа»... Иногда только название может вызвать неприемлемость, недоверие среди материалистов. Сколько действий среди дня мы делаем совершенно равнодушно, автоматически; другие действия делаем с раздражением, злобой,но бывает,что мы в действие вкладываем лучшее старание,добрые мысли, терпение, любовь и при каждом действии вырабатывается энергия — психическая,— соответствующая тем чувствам, при которых мы действовали.Потому и сказано, что «психическая энергия» двойственна в своем аспекте т.е.в своих проявлениях — может служить добру и злу.Даже поливая цветы,мы можем проявлять самую разнообразную энергию и этим влиять на рост и развитие цветов.Можно поливать их автоматично, равнодушно,не отдавая им своих чувств. Цветы,поливаемые с раздражением,злобой, получают воду насыщенную злобной психической энергией и цветок этот будет слаб развиваться.Цветы,политые с чувством любви к ним,вместе с питанием получат добрую психическую энергию,будут поражать своим ростом и развитием. «Психическая энергия беспредельна в разнообразии своих качеств и проявлений.Она двойственна в своем аспекте,как и все сущее в проявленной Вселенной,т.е. может служить добру и злу...» (Письма Е.И.Р.,т.II стр.336.) Мы даже представить не можем,как мы связаны с энергиями Мира Огненного. «Невоспитанно воображение, чтобы представить близость Мира Огненного, скрытого лишь телом». (М.О., I, §579.) «Подвиги и все героические деяния суть действия огненные. Высшая энергия переносит людей через пропасти. Могут спросить — не огненная ли энергия участвует в подъеме злодейства? Именно, та же энергия может поднять нож окровавленный, поэтому и советуем не обращать Огонь Благодати в пламень разрушения...злой пламень раздувается разлагающими вихрями низших слоев. Давно сказано, что грешники сами ад топят».(М.О.,I,§28). Из этих слов мы ясно видим, что человек, имея свободу воли, может создавать энергии добра и энергии зла. Все зависит от импульса сердца. Почему так важно об этом знать?— Именно потому,что новая эпоха—эпоха огненных энергий,эпоха Святого Духа, который всегда проявляется в виде Огня. Наш, искренне проявленный Огонь сердца, притягивает огненные энергии пространства,которые названы в параграфе 28-м «Огнем Благодати».В этих словах пояснение непонятных для нас слов Христа: — «Огонь пришёл Я низвести на Землю,и как желал бы,чтобы Он уже возгорелся» (в сердцах людей).(Ев.от Луки,гл.12,49.) Христос дает Учение Любви,оно должно быть сознательно,искренне, огненно проявлено в действиях человека, и, этот проявленный Огонь сердца соединится с Огнями пространства, Благодатной Силой,могущей преобразить всю земную жизнь. Так собирает сердце Огонь Благодати,дающий масло Светильнику? § 615.(М.О.,I.) «...некоторые слои Тонкого Мира пребывают в сумерках,ибо свет их жителей слабый. Не многие поймут,как сами жители могут быть светильником для всех...Многие спросят себя — засвечусь ли? Опять не забудем,что самость,как темный булыжник на сердце». Засвечусь ли?— вопрос нам кажется вполне естественным, интерес к своему будущему состоянию после смерти.И вдруг следующие слова о самости. Думание только о себе названо темным булыжником на сердце,который затемняет. Поражаешься силе Учения,когда двумя-тремя словами вас отрезвляют, ставят на место.— Мысля только о личном спасении,мы являемся своего рода расчетливыми умниками, думающими только о своей душе.Христос тоже на это указывает.Как иначе понять слова Евангелия: «Кто хочет душу свою сберечь,тот потеряет ее».(Ев.от Марка,гл.8,34.) Не основа Учения Христа — «любить ближнего как самого себя» — движет человеком,а любовь к себе — «засвечусь ли?». Добрые дела делаются,чтобы не грешить.Не судьба несчастного,голодного,не сострадание к горю и страданиям, если он не откликнулся на них, мучает, а сознание, что он прошел мимо, не исполнив заповеди Христа — согрешил. Он снова кается, умоляет о прощении, не понимая, что только любовь и сострадание к несчастному зажигают Огонь и привлекают Огонь пространства. «Из всех тонких энергий самая восприимчивая есть энергия,исходящая из сердца.Ток,который объединяется с Огнем пространства,должен иметь излучение от сердца».(§ 155,М. О.III.) «Огонь Благодати» злой волей человека обращается в «пламень разрушения».Судьба планеты в руках человечества! «Как истинный Светочь,он (проявленный в действиях огонь сердца) укажет направление,как светоносный гелий он вознесет в сужденную сферу.Он,такой неприметный в жизни земной,становится руководящим началом в Мире Тонком.Но не только Он светит в Т.М.Он предстоит,как провод к Существам Огненным.Отсутствие проявленного Огня делает слепыми блуждающих духов!» (§335.М.О.I). §398.(М.О.II).«...если мысль наша сроднилась с Миром Огненным,то получается великое магнетическое притяжение». Еще о проявлении огненной сущности человека.— Братья милосердия,ухаживая за больными чумой, холерой,не заражались,как не заражаются матери,ухаживая за заразно-больными детьми.Чувство любви и сострадания вызывает огненный иммунитет.Насколько могут быть сильны излучения защитного огня из организма показывает следующая выписка: «Сущность огненного иммунитета была описана Зороастром.Он указывал,что люди из каждой поры кожи могут вызвать огненные лучи,которые поражают всех вредителей.Человек,покрытый броней защитной, не может получить никакого зараженного явления». (§17,М.О.,I.) Путешественники по Востоку неоднократно описывают виденные ими случаи прохождения йогов через раскаленные угли, через огонь. Этот феномен получает разъяснение: «Йоги проходят сквозь огонь и призывают,как противодействие,сердечную энергию.При этом Огонь внутренний пробивается через поры кожи и,будучи мощнее огня земного,образует сильную защитную броню.Такие йоги могут без вреда проводить через огонь и желающих следовать за ними,если они смогут всецело перенести свое сознание в сердце йога...» (§23,М.О.I). Помещаю еще один параграф,который осветит очень нужный для каждого совет и указание.
§20.(М.О.II).«Много причин отчего люди боятся Тонкого Мира и световых излучений.Они,в сущности своей, чуют,что в Тонком Мире каждое побуждение сопровождается явным излучением,но сам человек не видит своего излучения. Если он вполне уверен в добром качестве своих мыслей,то ему нечего опасаться.Но,в большинстве,мысли бывают очень извилисты и человек,по привычке земной к сомнению, очень заблуждается в истинных основаниях мышления.Потому так твержу о необходимости ясности мышления.Нужно быть так уверенным в качестве мышления,чтобы ни на миг не смущаться своим светом.Твердое стремление к добру, подтвержденное сердцем, лишь умножит прекрасные света; кроме сущности своей, света эти как очищение пространства. В Тонком Мире такие благие излучения создают окружающую улыбку и содействуют общей радости. Потому утверждайтесь в добре и мыслите так, чтобы ни перед кем не стыдиться. Не считайте эти слова отвлеченностью. Тонкий Мир подтверждает их. Много жителей Тонкого Мира сожалеют, что на Земле им никто не сказал о явном излучении, которое должно быть прекрасным». §421.(М.О.II).«...Достаточно жителю Тонкого Мира подумать о тепле или холоде,или других чувствованиях,как энергия мысли немедленно разовьет их.Так мысль составляет лабораторию для всех реакций.Потому на пути к Миру Огненному Мы так настаиваем на наблюдении за мыслями». Вот почему говорят — не думайте о болезни,она усилится.Мысль немедленно разовьет энергии усиливающие болезнь.Не думайте плохо о человеке.Энергия мысли разовьет и укрепит то плохое,о чем мы думаем. Думая хорошо, мы укрепляем и развиваем то хорошее,что имеется в человеке.— «Мысль составляет лабораторию для всех реакций» и развивает энергии того, о чем думаешь.Какое важное,нужное указание! Мысль питательна! Для некоторой оценки себя,своей ступени духовно-этического состояния привожу § 322,(М.О. I): «...Для земных людей обида,горечь и отмщение составляют основы желчи и печени,но для Тонкого Мира, даже для среднего сознания,эти постыдности отпадают,как негодная шелуха.Потому так твердим об огненном сознании,чтобы немедленно направиться в лучшие сферы». Огорчение,обида...в ком из нас этого нет,когда жизнь на каждом шагу сталкивает с людьми, большей частью, недоброжелательными.Эти чувства нам иногда кажутся законными,справедливыми.— Они должны быть изжиты,этих чувств уже нет в средних сферах Тонкого Мира.Очень полезно производить самооценку,исходя из указаний Владыки, и спешить освободиться от всякой шелухи еще на Земле.Там это будет труднее. «...Если можно на Земле как будто освободиться от разных явлений, то сферы надземные не так легко позволяют духу менять сферы. Надземные сферы имеют свои вихри, в которые дух втягивается. Эти вихри можно назвать вихрями искупления. Смотря по условию устремления или вожделения, дух попадает в эти вихри и может перейти в другие сферы лишь искупив и трансмутировав (изменив(Е.Б.) свои энергии. Условия Тонкого Мира надо понять».(М.О.,III,§ 107). Конечно,на Земле мы можем просто отойти от неприятного нам человека, переехать в другое место, но «условия Тонкого Мира» другие, и там не так легко меняются сферы. Это надо хорошо усвоить! В этих листах собран целый ряд сведений о Тонком Мире, существование которого стоит под сомнением у многих. Они хотели бы сами убедиться. Их интересует — можно ли найти путь общения с потусторонним миром? Привожу несколько указаний по этому вопросу из книг Учения «Живой Этики». §38.(М.О.,I).«Часто люди жалуются на отдаленность Тонкого Мира,уже недоступного для Земли.Но Аюрведическая* традиция предусматривала и это земное отчуждение.Существует растительный экстракт, который втертый в кожу дает приближение к Тонкому Миру,облегчая видимость и осязаемость его.Но при этом требуется полная отделенность сознания от Земли. Кроме того,и такая насильственность недопустима в перестроении мира. Не будем ничем умалять значения сердца и Огня. Разве нужны малые корешки при полете духа». Много точных и определенных сведений дает эта выдержка. При соблюдении определенных условий, втирая в кожу определенный экстракт, можно увеличить видимость и осязаемость Тонкого Мира, но этот путь назван «насильственным» и «недопустимым». Сближение миров Земного и Тонкого — это очередная задача эволюции, потому и дает Вел. Вл. такое богатство сведений о Т. М. Он же указывает на путь добра, путь естественного приближения и общения с Мирами Высшими. Он указывает на сердце и огненную мощь человека, когда восхищение духа возносит в Высшие сферы естественным образом, без помощи малых корешков. На Востоке такое переживание называют «Самадхи». Переживается оно Святыми, как неописуемое восхищение. К этим переживаниям, насильственно через наркотики и алкоголь, стремятся отдельные лица не зная их последствий. Если бы люди не были так злы и порочны, не было бы такого отделения миров. §35. (М.О., II). «Злоба, сомнение, недоверие, нетерпение, лень и прочие вдохновения тьмы отделяют земной мир от Высших Сфер. Люди, вместо пути добра, пытаются заменить восхищение духа наркотиками, дающими иллюзию потустороннего существования. Учителя всех времен преподавали человечеству чистые пути для поступления в связь с Высшими Миром...» § 120. (М. О., I). «Алкоголизм и опий являются уродливыми попытками приблизиться к Миру Огненному. Если Самадхи естественное проявление Огня Высшего, то пламя алкоголя будет разрушителем Огня. Правда, вызывают иллюзии огненного приближения, но они же встанут надолго препятствиями к овладению энергий Агни. Ничто не доставляет такого несчастья в Тонком Мире, как эти противоестественные попытки вызвать Огонь без соответственного очищения. Можно представить, что пьяница в Тонком Мире не только мучается от позывов к алкоголю, но он еще больше страдает от неестественно проявленного Огня, который, вместо укрепления, пожирает ткани вне срока». Что прибавить к этим словам? Так действуют все виды наркотиков. Другим насильственным путем вторжения в потусторонний Мир будет спиритизм, о котором Учитель определенно говорит: «Утверждаю ненужность явления сообщения со средними сферами Тонкого Мира. Они лишь раздражаются различными напоминаниями, и земные флюиды мешают им. Но и люди от них ничему не научатся». (М.О., I, §449). «Мы вовсе не рады видеть, как умножается число общений с низшими слоями Тонкого Мира. Можно не забыть, что низшие сущности, даже помимо постоянного одержания, могут как бы одурманивать сознание. От низшего придет низшее». (М. О. I, §662). Из слов Владыки мы видим, что только со средними и низшими сферами возможна связь через спиритизм. Но чему люди могут научиться от обитателей средних сфер, которые все видят в пределах своего сумеречного сознания? Их сообщения создадут ложные представления. Это одна причина ненужности общений. Вторая — это значение таких приближений к земной жизни для самих существ Тонкого Мира. Каждое приближение к земной жизни освежает их память и они этими напоминаниями раздражаются, потому что воспоминание и земные флюиды усиливаются в них, мешая подняться в лучшие сферы. Как оценивают спиритизм, магию, наркотики Учителя Знания видим из письма Е. И. Р. (т. 1, стр. 274): — «...Вы правильно называете спиритизм, наркотики и все занятия магией духовным развратом, ибо спиритизм есть насилие, есть открывание дверей, в большинстве случаев, сущностям из низших слоев Тонкого Мира и, конечно, так же как магия и наркотики, не может входить в эволюцию. Следует отмечать, как многие читающие оккультную литературу, прежде всего набрасываются на все, что так или иначе затрагивает область психизма и указывает на возможность приобщения к разным психическим явлениям. Но почти никто не задумывается — что есть духовное развитие? Как разбудить в себе то чувствознание, которое одно может дать достижение истинных духовных прозрений». «...Конечно, велика ошибочность таких насильственных мер, они не только сближают миры, но наоборот — отчуждают и огрубляют сознание... Учителя всех времен преподавали человечеству чистые пути для поступления в связь с Высшим Миром...» (М.О. 2, §35). Из письма Е. И. Р., (т. 1, стр. 209) — «Ценны и прочны лишь те достижения, которые приходят естественно, ибо они являются проявлением внутреннего духовного развития и никогда не могут быть утрачены; и при таком духовном развитии можно достичь всеисчерпывающих явлений». Десятилетняя девочка задает вопрос: — «что будет с человеком добрым, хорошим, но который в Бога не верит?» Такой вопрос может задать и взрослый человек. Человек в Бога не верит, но что у него есть «душа» — верит или не верит? Если вопрошатель, действительно, в существование души не верит, то такого вопроса он и не задаст. По его материалистическим убеждениям после его смерти останется только горсть химических составов. Если такой вопрос задан, значит человек чувствует, что в нем кроме тела есть «что-то» и судьба этого «что-то» его беспокоит. Это и есть бессмертная душа, которая, освободившись от тела, остается. Тем опасны развивающийся атеизм и убежденный материализм, стоящие как бы на научной основе и отрицающие духовные миры, нашу духовную сущность и смотрящие на жизнь, как на электрическое явление. «Материалист, при самом развитом интеллекте, но отрицающий всякую возможность духовного существования в Высших Мирах, не имеет сознательной жизни в высших слоях Мира Тонкого, ибо не создав, не закрепив высших притяжений, он почти сейчас же будет вовлечен в вихрь земных притяжений и в полусознательном или бессознательном состоянии будет ожидать новое воплощение. Пребывание в Тонком Мире имеет великое значение для питания, усиления и претворения накопленных энергий в духовные силы. Потому можно представить себе, какое происходит разложение духовной сущности при длительном отсутствии такого питания». (Письма Е. И. Р., т. 2, стр. 396). Сознания Высшего Мира у него, при жизни на Земле, не было, также он не заметит Высший Мир, находясь и в тонком теле. Пребывание между жизнями в Высшем Мире, обогащающее сознание верующих, дающее энергию и радость жизни, не даст ничего такому «неверующему слепцу». Долгий отрыв от Высшего Мира, от общения с ним, не питая душу, является причиной медленной эволюции и может привести к еще большим печальным результатам, а именно, к сознательному отказу от жизни вообще, не предполагая последствий такого вызова судьбе. Ужасна судьба убежденных материалистов,не только отрицающих духовную сущность свою существование Высших Миров, но отказывающихся от жизни вообще, нежелающих продолжать свою эволюцию. Есть люди, отрицающие свою духовную сущность и желающие, чтобы со смертью плотного тела все кончилось. Но дело не только в смерти плотного тела, о котором такой убежденный материалист единственно думает. Ведь остается его тонкое тело с Первичным Зерном — духовная основа жизни — оно существует. Тонкое тело, выделившееся после смерти имеет вес и объем. На судьбу тонкого тела такого умершего действует сила сознания его, не желавшего продолжать свою эволюцию — оно сгорает, возвращаясь в хаос, точнее: обращается в космический сор, который наполняет камни соседних планет. «Первичное Зерно жизни» — духовная основа или монада будучи огненной, не может сгореть, жизнь ее беспредельна. Монада, остановленная на своем эволюционном пути своей же психической энергией (ведь по желанию самого человека прекратилось дальнейшее развитие человека. (Е. Б.), сохраняется в «космическом соре» и наполняет камни соседних планет». (Аум, §92). «Ввергается в каменные узы»,чтобы начать сначала длиннейший путь эволюции от камня.(Минеральное царство, в растительное, затем дальше в животный мир и,наконец, человека.(Е.Б.). «Нужно понять, что возвращение в хаос, прежде всего, невообразимо болезненно. Кроме того, ощущение первичного зерна остается, и сама безнадежность скорого преображения нуждается в несказуемом мужестве». (М.О.ч.1,§ 609). Возникает вопрос: почему такая разница в развитии человеческого сознания, что одно сознание убеждается в существовании миров высших, невидимых и устремляется к ним, а другие полны неверия, отрицания и вызова судьбе? Каждому при рождении был дан потенциал основной энергии, но Закон Космический — Закон свободной воли позволяет каждому свободно управлять этим потенциалом. Ведь каждая вспышка гнева, раздражения, каждое аморальное действие погашает «основную психическую энергию». И, как различно, свободной волей обходятся люди с этим даром, с этим Светочем — Агни. Если злое, порочное действие выедает психическую энергию, то добрые действия приумножают и очищают «Светоч Агни», такой необходимый на земле и в Мирах Невидимых. Одни свободной волей из лености, из эгоизма потушили Светильник, а другие засветили его еще ярче. Ведь на это указывает Христос словами: «ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». (Матфея, гл. XIII, ст. 12). Поступками, мыслями, чувствами отымается или приумножается наше духовное богатство, наш Светильник жизни. «Слова — без Бога нет пути, вполне точны, ибо Бог есть первопричина, духовная, основа всей жизни и, отрицая эту высшую Мощь в нас, мы, истинно, произносим хулу на Духа Святого, утрачивая путь и связь с Высшим, ведущим Началом, ввергаемся в бездну хаоса, служа отбросом для космической переработки». (Письма Е. И. Р., т. 1, стр. 396). Только что разобранные вопросы освещают непонятные слова Евангелия, что «всякий грех простится, но не хула на Духа Святого». Ведь Дух Святый — жизнедатель. Отрицать в себе Духа Святого, жизнедателя, и не желать продолжать жизнь, — есть хула на Духа Святого, — это не прощается и таким образом человек сам себя возвращает в хаос первозданный. Все эти сведения поразительны, неожиданны, могут ошеломить неподготовленных. И потому из любви и сострадания к людям хочется сказать всем, кричать — скептики, материалисты, маловеры, не спешите с необдуманными выводами, которые грозят вам каменными узами. Если вы не видите Миров Невидимых, это не значит, что они не существуют. Многое, что раньше высмеивалось, теперь подтверждается позитивной наукой. Громадные достижения современной науки еще ничтожны в сравнении с тем, что будет' открыто, в этом не может быть сомнений. Становится аксиомой, что материя есть организованная энергия. Так видимое и невидимое сливаются. Развитие знаний бесконечно. Непонятное, недосказанное сегодня, станет понятным завтра. Сотрудничество Религии и Науки поможет уберечь скептиков и всяких «Неверов» от «самоввержения в каменные узы» со всеми их жуткими последствиями. Жизнь бесконечна и не в воле человека ее прекратить, он может только отбросить себя неисчислимо назад. *** Заключая эти «листы», скажу — будет прискорбно, если эти записи будут прочитаны бегло, не зацепив мысли и чувства, не изменив миросозерцания. Но для этого надо их читать и вчитываться, перерабатывать и в мысли и в сердце, чтобы они оставили неизгладимый след в душе, вошли в сознание и зажгли Агни-Светоч в нашем духовном теле, с которым мы останемся после смерти. «...Нужно твердо понять, что-то, что не было осознано при жизни на Земле — не будет осознано и в Тонком Мире. Помните, как сказано, что в Тонком Мире почти невозможно обрести новое сознание. Здесь, в земной жизни нужно закладывать зерна устремления, которые в том мире претворятся в знания. Иначе нам незачем было бы возвращаться на Землю». (Письма Е. И. Р., т. 1, стр. 380). Эта последняя запись должна многих утешить. Ведь никогда не поздно получить новое устремление. Даже пожилые люди всегда могут заложить зерно устремления. Это драгоценное устремление и будет ведущим в Тонком Мире. Это устремление, как сказано «зерно устремления» там, в Тонком Мире, претворится в знание, наша следующая жизнь на Земле будет освещена, укреплена теми духовными силами, которые мы приобретем за время пребывания в высших надземных сферах, и мы легче, успешнее будем бороться со всеми недостатками при новой земной жизни. «...Не следует рассматривать нашу жизнь на земном плане, как не реальную или менее реальную нежели в других мирах. Ибо лишь земная жизнь дает нам основу для дальнейших усовершенствований и сознательного существования в Мире Тонком. Лишь здесь, в этой жизненной лаборатории, можем мы почерпать новые стимулы и энергии для трансмутации (изменения) их здесь же на Земле, в высшие накопления для последующей жизни в Тонких Мирах...» (Письма Е. И. Р. т. 1, стр. 268). «...Дух должен особенно знать, как священно это пребывание в материи». (М.О. III, §304). Запасайтесь знанием на Земле. Если это не удалось, то устремлением к знанию, устремлением к улучшению себя, уже на Земле посадить огненное зерно устремления. «Устремление — ключ от всех дверей». (Община, 55). Есть прекрасное чтение в Пасхальном Богослужении, где слышим, что и пришедший в последний час будет принят. «У порога в Тонкий Мир устремление играет решающую роль. Стремление в высшие сферы дает духу силу отрыва от Земли. Научить стремлению каждое живое существо величайшее задание». (М.О., III, §298). «Пусть Миру будет хорошо!» Список книг и статей использованных для книги и сокращения 1.Новый Завет.........указаны гл., стх. Книги Учения «Живой Этики»: 2.Листы Сада Мории («Зов») — 1924 " стр. 3.Листы Сада Мории («Озарение») 1925 " ч., гл., § 4.Община........— 1926 " § 5.Община........— 1927 " стр. 6.Агни Йога ....... —1929 сокращ. А. И., § 7.Беспредельность, части I и II — 1930 " Беспр., § 8.Мир Огненный, часть I . . — 1933 " М. О. ч. I, § 9.Мир Огненный, часть II . . — 1934 " М. О. ч. II, § 10.Мир Огненный, часть III . . — 1935 " М. О. ч. III, § 11.Аум.........— 1936 " Аум, § 12.Братство........— 1937 " Бртс. § 13.Письма Елены Рерих, том I — 1940 " Е.И.Р., т. I, стр. 14.Письма Е. И. Рерих, том 13 — 1940 " Е.И.Р., т. II, стр. 15.Ориген «О Началах» .... стр. 16.Голос Безмолвия..... " стр. 17.Книги Восточной Мудрости. 18.Проф. Б. Вышеславцев «Вечное в русской философии» — стр. 19.Проф. С. Левицкий — статья «Кризис материализма». 20.Проф. Нижальский — статья «Два Павлова». 21.Др. Гельцер — статья «Современная наука и философия». I 22.Достоевский: «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Подросток», «Кроткая».
* Д-р Анатолий Тимофеевич, «Преподобный Серафим Саровский», изд. Успенского Женского Монастыря «Новое Дивеево». стр. 106.
* Учение «Живой Этики» нельзя смешивать с движением, развивавшимся в начале революции под названием «Живой Церкви», оказавшимся несостоятельным и не жизнеспособным
* «Вышедшие из этой жизни», т.е. не подлежащие дальнейшим воплощениям на земле; окончившие свою земную эволюцию, если только они сами не возьмут на себя исполнение какой-нибудь специальной миссии служения земному человечеству.
* Та же мысль у Достоевского: Карамазовский черт говорит: «вечное молебствование (в раю) — это хотя и свято — но скучновато».
* Что действительно таково развитие утробного младенца доказывает случай с моей молодой родственницей. У нее в 15 лет появилась на одной стороне шеи, под челюстью, опухоль и начала развиваться. Была сделана операция и вырезали «узел», сросшихся хрящиков разных величин, вплоть до волосиков. По объяснению специалистов — это пробудилась к активности клетка, недоразвившаяся в свое время, когда в утробном состоянии плод переживал свое развитие в «рыбу», и этот «узел» есть изуродованная «жабра». Уснувшая клетка стала активной, когда из организма подростка стал развиваться организм женщины. После операции все стало нормальным.
* Эти сведения легко объясняют загадку «врачевателей». У них уже раскрылось более тонкое внутреннее зрение, и они по «ауре здоровья» точно, без исследования определяют заболевания
* Трагическая гибель трех русских космонавтов подтверждает, что срок пребывания в стратосфере в 18-20 дней уже не может выдержать организм человека. * На Востоке такое переживание называют «Самадхи», чувство восторга характерно при этом. * Архат — Адепт — высокая степень духовного развития, когда пройден весь земной путь, но из сострадания и любви к людям, он остается в мире, чтобы содействовать духовному развитию и спасению человечества. * Например: забывая об опасности, движимый только чувством сострадания, человек бросается в огонь, в воду спасая гибнущих, также участники «движения за права человека» — все это «огненные действия», пробуждающие «Агни». Об «Агни-Светоче» будет в дальнейшем изложено подробнее).
* «На границе ментала» — пребывание в раю, где можно духу отдохнуть.