Вторник, 22.07.2025, 05:06
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
кто хочет сдвинуть мир,пусть сдвинет себя!
Меню сайта

статистика

Форма входа

Главная » 2012 » Июль » 16 » Сколько энергии и радости духа дают эти указания!
20:35
Сколько энергии и радости духа дают эти указания!
                       Сколько энергии и радости духа дают эти указания! 

  Какое утешение и поддержку получает дух, узнавая, что человечество не брошено, у него есть на дальних мирах друзья, сотрудники и Покровители. Они помогают человеческой эволюции. Ведь это — ИЕРАРХИЯ Знания, которую утверждает Учение Жизни, как наше спасение и упование! Старшие Братья человечества!  

   «Истинно, существам других миров легче было бы прободать душную атмосферу Земли, если бы им навстречу неслись призывы земных воплощенных». (Община, стр. 18).
  «Работа на соединение с высшими планетами требует, чтобы на планете были духи сгармонизированные в сознательной работе. Обычно запрос снизу и ответ сверху. Создавшаяся изолированность должна быть, наконец, введена в сужденный круг.
  Иначе не только Земля, но и Марс и Сатурн отстают в развитии». (Озарение, часть вторая, гл. VIII/15).
  «Как неслыханно красиво мыслить о кооперации с дальними мирами. Эта кооперация, начатая сознательно, вовлечет в свою орбиту новые миры и этот небесный кооператив будет расширять свои возможности». (Община стр. 15).
  «Важна эволюция не только человечества земного, но человечества всего Мира. Если бы эта простая формула могла быть вмещена человеческими сердцами, весь свод земной сделался бы осязаемым». (Община, стр. 18).
      «Миры откроют друг другу мудрость свою». (Община, стр. 15).
  «Где же ближайшие миры, куда мы могли бы направить наше сознание? — «Юпитер и Венера». (Община, стр. 18).
  «Вы понимаете, что без общины Земля жить не может!» (Община, стр. 15).
  Не совсем ясно — если люди в земном состоянии не смогут даже приблизиться к дальним мирам, то почему высшие силы поддерживают развитие космонавтики, изучение космического пространства и дано определенное указание на устремление сознания к дальним мирам?
           Следующие выборки из книг Учения осветят этот вопрос.
  «Сущность устремления к дальним мирам заключается в усвоении сознания нашей жизни на них. Возможность жизни на них является для нашего сознания, как бы каналом притяжения. Именно это сознание — как канал — должно быть прорываемо». (Община, § 44).
  Все успехи космонавтики служат этой же цели: «Эти пожирания пространства, уже некоторая победа над сферами надземными». (Община, § 15).
  «Потому будем радоваться каждому движению по коре Земли — в них как бы летать учимся». (Община, § 82).
  Летать в теле не сможем, но пробовать в теле отрываться от Земли очень важно для развития «устремления», которое должно начать развиваться уже во время земной жизни.
  «Лишь земная жизнь дает нам основу для дальнейших усовершенствований и сознательного существования в мирах тонких. Лишь в этой жизненной лаборатории, можем мы почерпнуть  новые стимулы и энергии для трансмутации (претворения) их здесь же на Земле в высокие накопления для последующей жизни в Тонких Мирах». (Письма Е. И. Р. том I, стр. 268).
  Именно, тем ценна наша земная жизнь, что все устремления и развитие должны зачинаться свободной волей на Земле.
  «Дух должен особенно знать, как священно это пребывание в материи», (Мир Огненный, III. § 304). потому что только на Земле можно запасаться устремлениями. В незримых мирах будут продолжать развитие те устремления, которые зачались на Земле.
  Для укрепления нашего устремления к дальним мирам еще одно указание дает Учение: «...астрал покидает тело гораздо чаще, нежели мы думаем, но с различными значениями. То он без смысла толчется не вдали, то может поучиться многому полезному. Прямая обязанность каждого создать для своего астрала лучшие условия». (А. Йога. § 196).
  «Учение может сказать чутким — пробуждаясь, помните о дальних мирах, отходя ко сну — помните о дальних мирах». (Община, стр. 15).
  Этим постоянным устремлением к дальним мирам мы даже во сне направляем свое тонкое тело к полетам на дальние миры.
  В промежутках между смертью и новым рождением, находясь в мирах незримых, устремление, заложенное в земной жизни, направит дух к междупланетным полетам, ибо они стали доступны легкому телу. Эти полеты настолько много могут дать, что Учение учит даже исправлять наши молитвы об умерших — не об упокоении их молиться, но о развитии в них устремления к полетам за Светом: просим Высшие Силы — «Научи их в про­странстве Света»! (Озарение, часть вторая, IX/I).
  Так важно для скорейшего прохождения земного пути закреплять свои мысли на устремлении к дальним мирам, память о которых сохранится в душе. Ведь Лермонтов проник в эту тайну общения с дальними мирами. В стихотворении «Ангел» говорит, что в душе младенца, возвращающегося на Землю: «звуки небес остались», «без слов», но «живые» и «звуков небес заменить не могли скучные песни Земли» — душа тоскует по небесному.
  Невозможно передать всех указаний, которые дает Учение о необходимости направить мысль человечества к дальним мирам. Это устремление ускорит эволюцию Земли.
  В связи с космическими полетами, можно сказать, все население Земли устремило свой взор к дальним мирам, о которых раньше даже не задумывалось. Какие мощные волны мысли посылаются в космическую Беспредельность! Уже в этом важно развитие космонавтики. Устремлять мысль к дальним мирам Учение называет — «прорыванием каналов» через сферы, отделяющие нашу планету от дальних миров. Эти каналы нужны для возможности сохранения сознания при полетах «лучших духов», которые уже готовы для них. Принесенные ими знания насыщают мыслью сферы Земли и прогресс науки свидетельствует о начавшемся общении с дальними мирами. Сколько новых знаний, новых открытий обогатило земную науку. Новое мировоззрение озарит человечество и «даст отлив застою мелких мыслей. Человечество твердо пройдет свой земной путь». (Аум, § 137).
  Воплощения, озаренные мыслью о прекрасном будущем, будут приняты, как необходимый путь к развитию прекрасных способностей человеческого духа, которые должны развиваться в земных условиях.
            Дополняю эту главу словами Учителя:
  «Возьмем простой пример. Среди мрака ночи ваша повозка спешит домой, окружающее ненастье должно привести вас в уныние, но дух ликует радостью! Откуда она? — Только от сознания, что дом близок и самая темнота не препятствует различать дорогие сердцу существа.
  Много ли стоят страдания земной жизни, когда дальние миры стали для нас действительностью!
  Успейте немедленно осознать путь ваш в дальние миры. Только это расширение понимания жизни даст духу вашему основание пути радости!» (А. И. § 152).
  «Конечно жизнь прекрасна, но прежде судили животными инстинктами, потому нельзя было указать красоту жизни». (Озарение, ч. 3, 1/2).
  В нашей душе заложены корни всех страстей, но также и великих возможностей. Можно жить в полном рабстве своих страстей, но можно и устремлять себя к высшим возможностям. Судящий «животными инстинктами» все радости жизни понимает, прежде всего, как удовлетворение желаний плоти, ищет лишь чувственных наслаждений и возбуждений, или является дельцом-эгоистом, погруженным в круг своей деловой суеты. Такие люди погрязают в тине беспросветного мещанства. Обыкновенно у них и не хватает времени задуматься над собственной сутью.
  Но, приходит время, особенно после разных «крушений» или когда все, что было доступно, изведано, все испытано, а другие радости неизвестны, наступает скука, пустота, «пресыщение всем бывшим», тогда должно наступить время переоценок ценностей.
  Дело не в том, чтобы отказаться от внешнего мира, а в том, что надо по-новому понять этот мир и наше место в нем. Истинная духовность не требует гонения на плоть, но и не обожествляет плоть, когда человек живет в полном рабстве у своих физических вкусов, прихотей, влечений. Страсти не убиваются, не уничтожаются, но уравновешиваются, и качество их утончается, а также в некоторых случаях усиленная физическая работа дает прекрасные результаты.
  Только тот, кто, хотя бы смутно, чувствует свою «запредельность» от внешнего, видимого мира, может по новому взглянуть на мир, в котором живет, как существо разумное, но без сознания ответственности.
  Мир не так прост! И как ни велики достижения человеческого ума — они ничтожны перед «Премудростью», которой сотворен мир!
  Убог и жалок человек, когда он не видит и не чувствует чудес жизни! Как осмысленна и радостна жизнь того, кто в простом цветке придорожной травинки заметил чудо! Он начинает видеть все, окружающее его, в чудном свете нового понимания. Он начинает встречать явления природы, как бы в первый раз, улыбкой изумления и восторга. И каждый час, каждую минуту осознавать, как изумителен и богат мир в этом, новом для него, внутреннем озарении. Новые радости бытия заполняют пустоту. Рассмотреть, изучить, понять этот новый мир — жизни не хватит, но ведь буду жить снова! Ведь Учение говорит о «дальних мирах»!
  Как много нам обещают сношения с дальними мирами — обогащение знаниями, неисчерпаемые возможности новых открытий, по новому освещающие и человека, и смысл жизни и «будущее», но для этого нужна работа над собой. При таких перспективах работа над дисциплиной своих желаний, чувств и мыслей, этого необходимого условия для развития внутренних сил человека, не будет казаться оковами, а радостным освобождением.
  Мы видим, что множество людей устремилось к знаниям, которые идут с Востока, особенно молодежь. До них дошла мысль, что организм человека полон высших возможностей, которые ждут развития-трансмутации. Большинство увлеклось, так называемой «Хатха-йога», заключающейся в механических упражнениях тела. Привожу выписку из письма Е. И. Р. по этому вопросу.
  «
Но нужно помнить, что трансмутация организма, нервных центров, должна происходить здесь, на Земле, среди борений духа, среди всех тягот и трудностей жизни, среди всех раздражающих мелочей обихода. Земная жизнь есть именно чистилище, и, не пройдя через него, нельзя вступить в рай
  Не следует преувеличивать достижения Хатха-Йоги и утверждать, что «адепты ее, подобно Раджа-Йогам, пробуждают кундалини, приобретают сиддхи, достигают блаженства и освобождения от оков физической материи».

  Это не так. Степень блаженства, достигаемого подобными адептами, очень относительна, но никакого освобождения от оков физической материи, в том смысле, как это понимается Великими Учителями, посредством Хатха-Йоги не достигается. Как сказано в Учении: «Мы не знаем никого, достигшего путем Хатха-Йоги.
  Даже то развитие низших, сиддхи, которого они достигают путем упорных и ужасных механических упражнений (западная литература не знает и половины этих ужасов), не прочно, и в следующих своих воплощениях все эти сиддхи могут быть утеряны.

  Ценны и прочны лишь те достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они являются проявлением внутреннего духовного развития и никогда не могут быть утеряны; и при таком духовном развитии, можно достичь всеисчерпывающих явлений. Упражнения в Хатха-Йоге, именно, только самая легкая пранаяма, производимая с большой осторожностью, может укрепить здоровье, в обратном случае, они приведут к медиумизму, одержанию, так называемому, сумасшествию.
  Совершенно справедливо индусы высокого развития с большим неодобрением взирают на Хатха-Йогу и говорят, что, в лучшем случае, Хатха-Йога годится лишь «для тучных и для больных». Именно, часто упоминаемый теперь Вивекананда был очень против погони за, так называемыми, сиддхи и чудесами.
  Высшие формы йоги не нуждаются в пранаяме. Каждый кули в Индии знает о пранаяме, каждый средний индус ежедневно проделывает ее, но, тем не менее, они далеки от духовных достижений. Потому не полагайтесь на одну пранаяму». (Письма Е. И. Р. стр. 210, том I).
  Эта глава названа «Радость Бытия». Она полна зова к новому пониманию жизни и мира, так и сказано: «Наше Учение представляет мир богатым, радостным и увлекательным». (Община, §263).
  «Мы веками прилагаем Наши устремления дать человечеству радость Бытия». (Беспр., §71).
  «Милые друзья! Не бойтесь жизни! Как хороша жизнь, когда сделаешь что-то хорошее, правдивое», говорит Достоевский, устами Алеши Карамазова, мальчикам после похорон Илюши», и, «если человеку удается осуществить подлинное добро — это создает рай в душе человека», прибавляет профессор Лосский в своей книге о Достоевском.
  «Каждый человек чувствует внутреннее облегчение, когда поступает правильно». (М. О., 11, §320).
  «Также не забудем, что нет на Земле выше данного плана Общего Блага. Явим понимание Учений Жизни:
      как Моисей приносил достоинство человеческое, 
      как Будда устремлял к расширению сознания, 
      как Христос учил полезности отдачи, и 
      как Новый Мир устремлен к мирам дальним!...
  Подумайте, сколько не было поднято, не вмещено и мы все-таки стоим на месте. Потому не отчаивайтесь ошибками, но восходите Иерархией Учения». (Община, §81).
  Заметим эту непрерывную цепь данных Учений Жизни, ведущих к одной цели — приближения человека к полноте существования и радости Бытия.
  Только что прочли, что Новый мир устремлен к дальним мирам, и о связи, что существует между мирами, посылающими в души людей великие идеи, говорит великий провидец Достоевский тоже.
  Прочтем заключительную часть книги VII, когда после сна у гроба Зосимы, Алеша вышел под звездное небо, упал на Землю и слезы восторга рвались из души его.
  «Тишина земная, как бы сливалась с небесной... тайна земная соприкасалась с небесной... Алеша смотрел вокруг и вдруг, как подкошенный, повергся на землю. Он целовал ее всю, плача, рыдая, обливаясь слезами и исступленно клялся любить ее во веки веков. О, он плакал в восторге своем и об этих звездах, которые сияли ему из бездны. Как будто нити от всех этих бесчисленных миров Божиих сошлись разом в душе его, и она вся трепетала, «соприкасаясь мирам иным» ...С каждым мгновением он чувствовал явно и как бы сознательно как что-то твердое и незыблемое, как этот свод небесный, сходило в его душу. Какая-то, как бы идея, воцарилась в уме его, и уже на всю жизнь и во веки веков. Пал он на землю слабым юношей, а встал твердым на всю жизнь бойцом, и сознал и почувствовал это вдруг, в ту же минуту своего восторга*. И никогда, никогда не мог забыть Алеша во всю жизнь свою потом этой минуты. «Кто-то посетил мою душу в тот час!» говорил он потом с твердой верой в слова свои»...
  Прочитав следующие заключительные строчки главы, мы поймем и ту «идею», которая воцарилась в его душе и сделала из слабого юноши бойца на всю жизнь.
  Читаем в романе: «Через три дня он вышел из монастыря, что согласовалось и со словом покойного старца его, повелевшего ему «пребывать в миру».
  В словах: «согласовалось и со словом покойного» — это маленькое «и» помогает понять, что «идея» оставить монастырь была той же, т.е. пребывать в миру, любить землю и служить земле, в чем
он исступленно клялся в ту ночь.
  В продолжении романа мы видим Алешу идейным бойцом за Общее Благо. Работу свою он начал с перевоспитания молодежи, развивая их сознание, облагораживая характер, устремляя к добру, уча видеть в каждом человеке, в самом жалком, в самом развратном, ту Божественную Искру, которая, казалось, совсем потухла, воздвигал достоинство человека, учил радости жизни и утверждал, что идеи эти должны жить «во веки веков»!
  Что сказал просветленный старец Зосима Алеше во сне? — Учил помогать людям, подавать, а последние слова были: «Вон, вино новое несут, видишь сосуды несут!»
  Ведь под символом «вина», «виноградарей» в Евангелии понимают «Учение». На необходимость нового, очищенного понимания Истин, данных Христом, указывает Достоевский, говоря о сосудах с вином новым, которые «уже несут».
  «Вино новое» дает ответы на жгучие, дерзновенные вопросы Иванов Карамазовых — «почему страдают люди?»
       И о «бесах» сегодняшнего дня предупреждает Достоевский.
   Так Достоевский уже почти 100 лет тому назад подготовлял человечество к принятию Нового Мира, нового миропонимания «мироуправления». Указал на возможность и необходимость связи с Дальними мирами, к которым так настойчиво устремляет нас «Учение Живой Этики». Оттуда, с Дальних миров лучшие духи принесут мировые идеи, которые оздоровят Землю, возродят человечество, если человечество примет эти указания.
  Заключая главу, скажу: работай над собой, не бойся воплощений, старайся, чтобы каждое из них продвинуло бы тебя, раскрывай способности, испытывай, учись исследовать полезное человечеству, отдавай свой труд на помощь Общему Благу и день твой будет полон смысла и с гимном благодарения «Премудрости, показавшей нам Свет», твердо пройдешь свой земной путь — будешь подготовлен перейти на дальние миры, где полнота существования, где прекрасная Действительность живет!
   «Никогда не упускайте из виду, что Махатмы Братства есть те семь Величайших Духов, которые пришли с высших планет на Землю в конце третьей расы, для ускорения эволюции нашего человечества». (Письма Е. И. Р. т. I, стр. 457).
   «Братья человечества намечают план человеческой эволюции, работая с космическими энергиями, в соответствии со всеми течениями светил... Так взглянем на Братьев человечества, как на звено, связывающее с мировыми проявлениями». (Беспр. §30).
                  «Лестница Иакова» — символ Нашего Братства»! 

                                                 КАРМА
  Законы Перевоплощения и Кармы тесно связаны между собой. Слово «карма» санскритского происхождения, обозначает буквально «действие». «Что посеешь — то пожнешь». Каждое действие вызывает последствие. Эти последствия в свою очередь становятся причинами новых последствий и так без конца... Потому слово «карма» употребляется для обозначения непрерывно-связанной цепи причин и последствий как дурных, так и хороших.
  Именно, Божественная Искра, заложенная основой человека, делает его ответственным за свои поступки, в этом его творческая способность, его подобие Божье. Лишив себя божественного происхождения, человек стал считать себя ничтожной пылинкой, а не «творцом» своей судьбы, несущим ответственность за все свои порождения.
  Слово «карма» по звучанию напоминает слово «кара» — наказание и поэтому нужно указать, что правильное понимание кармы, в зависимости от импульса, может означать как злое действие, так и доброе, возвышающее. Карма может нас спустить по лестнице эволюции, а также и вознести на следующую ступень.
  Карма не создает ничего и ничего не предопределяет. Сам человек строит планы и создает причины, а кармический закон лишь прилаживает последствие, которое нарушает вселенскую гармонию.
  Действие кармы поясняют примером: ветвь дерева, согнутая с излишней силой, выпрямляется с соответствующей энергией и, если результатом будет вывихнутая рука, которая стремилась вывести ветку из её естественного положения, неужели можно обвинить ветку? Это только естественное восстановление гармонии дерева, нарушенное рукой человека. Так действует закон кармы.
   Закон кармы учит, что все, происходящее с человеком во время его земной жизни, есть результат им же совершенного в прежних существованиях, есть восстановление им же нарушенного равновесия или справедливости, что одно и то же.

«Плоды кармы не могут быть устранимы!» Потому Адепты Мудрости не считают себя в праве влиять на совершающуюся карму своими оккультными силами. В пределах всем доступного человеческого участия Они могут действовать. Иное вмешательство будет нарушением духовного Закона развития человечества.
  «Не вмешиваясь насильственно в карму человечества, Они все же дают ему основу сознания и эволюционное направление, ибо без этого водительства человеческая эволюция не только задержалась бы на миллионы миллионов лет, но явила бы не раз полное крушение». (Письма Е. И. Р. том I, стр. 394).
  Так как человек есть существо одновременно принадлежащее трем мирам — в физическом он проявляется поступками, в астральном — чувствами, в ментальном — мыслями, то он создает цепь причин и последствий на каждом из этих трех планах. Поэтому понятие кармы очень сложно, и надо быть Архатом,* чтобы быть в состоянии проследить ее действия.
  Карма или космическая справедливость ставит каждого в те условия, в которых он должен чему-то научиться или повторить ранее недоученное, или же нечто искупить.
  Благоприятные или неблагоприятные условия среды, в которой мы рождаемся, зависят от наших поступков в прошлом. Если человек помогал счастью других людей, жертвуя богатством, трудом, временем — это приносит ему кармически условия благоденствия. Если его прошлые деятельности вызвали бедствия других людей, он, кармически, пожнет бедственные условия в новом воплощении.
  Мотивы этих поступков имеют свои кармические следствия на астральном плане, которые отражаются на характере человека. Так, один может сделать большое пожертвование из сострадания — из желания помочь, другой жертвует только из тщеславия — честолюбия, чтобы люди удивлялись его дару, кто-то третий подписывает свой дар на лист сборов, чтобы только освободиться от просителя.
  Бескорыстный поступок первого, кроме богатства внешнего, широко разовьет душевные качества жертвователя. Карма не отымет у тщеславного человека результаты, которые естественно следуют за поступком, давшим радость другим, он родится богатым, но она воздаст ему ухудшением характера, вызванным его дурным мотивом. Среди богатства он будет и недоволен и несчастен. Ничтожный мотив третьего на характере отразится ничтожными результатами.
  Точно также добрый человек не избежит физического страдания, если он неумелыми действиями, хотя бы и из хорошего побуждения, вызвал несчастье другого. Но его хороший мотив улучшит его внутренне и он сохранит терпение и доброе настроение среди всех заслуженных затруднений.
  Много непонятных явлений получило бы разумное объяснение, если бы к ним применить приведенные законы. Ничто не может коснуться человека, чего бы он не заслужил.
  К карме ментального плана относятся влечения, способности, таланты, которые приносит с собой душа при новом воплощении. Никто не награжден — всё заработано, всё развито. Человек приносит с собой то, что в предыдущей жизни достиг. Это не значит, что бывший математик родится со знанием высшей математики. Нет! Но все будут удивляться, как скоро и легко он овладевает предметом, как понятно всё ему. Это потому, что он вспоминает, восстанавливает в памяти то, что уже знал. С ранних детских лет проявляется музыкант, художник, таланты к разным специальностям — это кармическое наследство из прежних жизней, заработанное, вернее — раскрытие и развитие того, что заложено Богом в души.
  Вот среди нас, интересующихся, некоторые положения духовной науки кажутся знакомыми, понятными, как бы вспоминаешь, что знал давно, а другим всё кажется сложным, непонятным, хотя человек талантлив и очень способен в других областях. К вопросам духовной науки он впервые подходит, а другие уже в прошлых жизнях задумывались над ними и только вспоминают знакомое.
 
Карма ментального плана создается мыслями и мы должны обратить внимание еще на одно положение, имеющее очень важное последствие для судьбы человека. Наука уже признала, что мысль есть энергия. Энергия не уничтожается, но распространяется и притягивается к мысли другого, если они однородные. Этот физический закон имеет громадное значение по своим последствиям. Тем, что однородные мысли притягиваются одна к другой, завязываются кармические связи, о которых мы даже не знаем. Представим себе, что человек кует мысли злобы и мести, но совершить преступление не решается. Однородная мысль другого человека, совершенно чужого, может дать недостающую энергию и — преступление совершено. Кармические следствия коснутся обоих. Многие неожиданные удары кажутся незаслуженными, причина их — наши недисциплинированные мысли.
  Но этот же закон открывает широчайшее поле действия для сотрудничества, для мысли доброй и творящей. Контроль мыслей и желаний — дисциплина для всех сознательно стремящихся к совершенствованию.
  «Карма творится и облегчается, и отяжеляется, главным образом, нашими мыслями. Именно мысль и побуждения ткут нашу ауру — это магнитное поле, притягивающее или отталкивающее все возможности». (Письма Е. И. Р. том 2, стр. 209).
  Различают три рода кармы: зрелая, накопленная и созидающаяся.

Душа, кармически направленная в одну семью, через физическую наследственность, получает определенный мозг и нервную систему, через которые только часть её душевных сил и способностей может проявиться. Кроме того, не все души, к которым она имеет обязательства, могут быть воплощены в одно и то же время. Та часть кармы, которая в данном теле и в данных условиях может проявиться и будет «зрелой кармой». Избежать зрелой кармы нельзя. Она может быть облегчена нашим отношением к ней — ведь радуемся мы, когда имеем возможность вернуть долг. Так и будем смотреть.
   «Улыбайся, когда можешь дать тем, с кем встречался раньше. Счастье придет, когда кончатся старые счета».  (Зов, стр. 33).
  «Не распаляй сердца своего против Кармы и не негодуй на неизменные законы кармы.
  Принимай же то, что заслуги твои собрали для тебя, о сердце, полное терпения. Не допускай уныния и будь доволен своей судьбой. Такова твоя карма. Карма круговращения твоих воплощений и судьба тех, которые в страдании и горе рожденные вместе с тобой, радуются и плачут из жизни в жизнь, связанные с твоими минувшими действиями». (Голос Безмолвия, стр. 39).
  «В каждой жизни человек может погасить ту часть старой кармы, которая настигает его в данном воплощении и, конечно, он тут же начинает новую карму, но при расширенном сознании он сможет быстрее изжить накопленную им карму, причем, новая, порожденная им карма будет уже высшего качества. Кроме того, и старая карма не будет ему так страшна, ибо очищенное мышление и, следовательно, очищенная аура совершенно иначе реагируют на обратные удары. И таким образом, человек может выйти из, казалось бы, заколдованного круга кармы». (Письма Е. И. Р. том I, стр. 203).
  «Накопленная карма» состоит из обязательств за многие жизни, которые в данном воплощении не могут быть погашены. В настоящей жизни она проявляется, как карма характера. Этот запас опыта мы можем изменять, работая над своим характером. Уже борьба будет приближением к успеху.
  Наша аура является магнитным полем — притягивающим и отталкивающим. Аура создается нашими мыслями. Изменим направление мыслей, изгоним все злое, мелочное, порочное — напряжем свою волю на благородные побуждения, влечения, желания и эти мысли создадут новую, очищенную ауру, которая будет новым магнитным полем, привлечет лучшие возможности и облегчит нашу трудную карму. Потому и сказано: «Воля и мысль — властители кармы». (А. И.)
  «Поистине, карма страшна только тем, кто утопает в бездействии, но мысль устремленная освобождается от тяжких последствий прошлого и, как небесное тело, устремляется, не повторяя пути. Так имея довольно тяжкую карму, можно явить полезное освобождение». (Письма Е. И. Р. том 1, стр. 84).
   «Принято считать, что карма есть воля и воздаяние за ход нашей жизни. Также принято смотреть на карму, как на возмездие, но в истинном значении карма есть труд. Не ограничивайте работу мастерской духа и увидите следствие». (Беспр. §20).
  Часто мы думаем: почему мы не помним прошлого — мы бы не повторили своих ошибок? В большинстве случаев, неосторожное прикасание к прошлому захватывает человека, и он, снова отдается тем или иным чувствам, утяжеляя старую карму, которая тем самым будет тянуться за -ним в следующее существование.
  «Карма догонит, но качество ее может быть изменено добровольной жертвой незнакомым людям». (Зов).
  Представим себе, что некто причинил страдание близкому человеку и раскаялся в содеянном, когда этот близкий уже перешел в иной мир. Не будучи в состоянии исправить или, как говорится, загладить своей вины перед пострадавшим, он может улучшить свою карму, именно, добровольной жертвой другим людям, в этом смысле и сказано: «незнакомым людям». Конечно, карма когда-то догонит и поставит его лицом к лицу с его жертвой, но искупление будет уже выше качеством, ибо его существо тоже повысилось принесенной добровольной жертвой.
  Карма может быть облегчена, срок ее может быть сокращен, но плоды кармы не могут быть совершенно устранены. Кто успел до встречи с тем, к кому он имеет обязательства, работать над собой — своим характером, изменить себя до исключительной чистоты то, хотя карма и нагонит, но «страдания десятилетий протекают в один день у избранных». (Зов, стр. 71).
  Иногда судьба может измениться в лучшую сторону событием, которое не было специально предназначено, но настолько повлияло, что человек изменился в характере, изменил свое отношение ко всему, свои поступки и даже тяжелая карма ему не кажется непосильной. Трудная карма не значит карма низкая. И только духовно-сильные люди погашают много за одну жизнь, тем ускоряя свою эволюцию.
  Все Великие Учителя знали этот закон и на нем основывали свои поучения. Благочестивые люди, следующие заветам Христа — быть милосердными, платить добром за зло — тем самым погашают бессознательно карму своей жизни и освобождаются от будущих встреч с теми, с кем зло могло бы их связать и вызвать лишнее воплощение. Спокойно принимать последствия и усердно работать над самоусовершенствованием — единственный выход для мудрых.
  Третий вид кармы — «карма созидающаяся» — это причины, которые человек создает в настоящей жизни. Сознательно относясь к ней, понимая закон кармы, человек может осмотрительно сеять семена будущей судьбы и быть кузнецом своего счастья.
  Люди ищут способов не обременить себя новой кармой. Древняя книга «Голос Безмолвия» говорит: «Если будут учить тебя, что грех происходит от деятельности, а блаженство от бездействия, скажи им, что заблуждаются».
  «На Востоке встречаются такие фанатики, которые из боязни усложнить свою личную карму вмешательством в судьбу ближнего, отказывают ему в. помощи и даже спокойно смотрят, как тот тонет или гибнет в пожаре, не соображая при этом, что именно отказ в помощи и утяжеляет их собственную карму. Лишь Архат может знать, когда и где он не должен вмешиваться — мы же обязаны протягивать руку помощи там, где сердце подскажет». (Письма Е. И. Р., т. 2, стр. 169).
  Архат видит причины и состояние человека, Он знает, когда надо помочь и бывают случаи, когда полезно получить полный ливень кармы, чтобы излечиться от пороков. Архат знает, что этот человек глух и слеп к Учениям Жизни и единственный путь — страдания, которые могут остановить разнузданную природу.
  Часто приходиться слышать — почему Старшие Братья не спасают человечество от несчастий, которые обрушиваются на Землю? Мы не можем знать — когда и где, и сколько раз, и от каких катастроф мы бывали спасены, именно, Старшими Братьями человечества, жертвующими заслуженным блаженством из сострадания к человечеству. Человечество должно духовно прогрессировать, оно очень слабо принимает Учения Жизни, оно не обращает внимания на предупреждения, на печальные примеры прошлого и само себя обрекает на страдания. В книге «Зов» читаем: «Страдания духа являют единственную лестницу кратчайшего пути». Но решать эти вопросы могут только величайшие Архаты, а мы люди должны протягивать руку помощи везде, куда рука может дотянуться.
  «Если бы люди меньше думали о карме и больше о чистоте и усовершенствовании своих чувств и мыслей, то они преуспевали бы несравнимо. Не страшиться порождения новой кармы должны мы, но лишь стремиться к улучшению качества ее. Из страха перед порождением кармы, можно загнать себя в такой курятник, из которого останется лишь путь в инволюцию. Нужно помнить о соизмеримости, царящей в Космосе, и потому ничтожная карма принесет и ничтожные следствия. Карма великой ответственности, хотя и тягостна, но лишь она приносит великие достижения. Потому люди не должны избегать ни действий, ни ответственности. Потому следует запомнить, что трудная карма не значит карма низкая. Именно, наоборот. Легкая карма есть карма ничтожества. Часто легкая карма является тяжким испытанием, ибо чрезвычайно редко, чтобы человек мог подняться среди благополучия на следующую ступень духовного совершенствования. Потому среди мудрых принято считать легкую жизнь за проклятие... Потому улучшение кармы нужно искать не в воздержании от действий, но в усиленном развитии и накоплении духовных сокровищ». (Письма Е. И. Р., ч. 2, стр. 210).
  Есть еще вид «зрелой кармы», очень важный по своему значению — это «неизбежные поступки». Природу «неизбежных поступков» сравнивают с насыщенным раствором. Каждый поступок подготовлен целым рядом мыслей, пока не настанет момент, когда одна последняя мысль, даже простой импульс, в состоянии кристализировать наши мысли, и результатом будет — совершение преступления. Может случиться, что человек принесет с собой в земную жизнь зрелую карму, именно такого рода запас мыслей, для проявления которых в поступки не хватает самого малого импульса. Этот импульс может получиться от однородной мысли другого человека и преступление, как бы бессознательно, совершенно. При таких условиях человек сам будет удивляться своему поступку, будет это преступление или высокий героизм. Он скажет: «я сделал это не подумав», не подозревая, что он об этом думал так часто, хотя и в прежней жизни, что поступок стал «неизбежным».
  До тех пор, пока человек способен думать, свобода выбора остается за ним, он может противопоставить противоположную мысль. Но когда все созрело для действия, свободы выбора уже не может быть. В этом заключается разрешение проблемы предопределения и свободной воли. Постепенно, свободной волей, человек создает для себя предопределение.
  Между этими двумя полюсами заключены все комбинации и из них то и состоит вся внутренняя борьба, которую мы ясно сознаем внутри себя. Примитивный человек не в состоянии контролировать свою страстную природу и потому на первых ступенях развития — желание — полный властитель всех его действий. В середине эволюции — желание и воля находятся в постоянной борьбе с переменным успехом. Это нормальное явление, пока человек на опытах жизни научится выбирать лучшее и станет руководить своими желаниями. В конце эволюции воля господствует над желаниями.
  Индивидуальная карма, будучи основной, решающей, влияет, как на порождение, так и на погашение всех видов кармы. Вредя себе, человек тем самым вредит и другим. В Космосе все связано, все переплетено между собой, и ничто нельзя расчленить от всех прочих видов кармы — групповой, расовой и т.д. Все древние учения, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас. Все бедствия, постигшие ту или иную страну — не случайны, потому нет места ни озлоблению, ни самосожалению. Нет такой силы, которая могла бы остановить Колесо Кармы. «Волны, которые захватывают народы, исходят от народной кармы. Когда в древних Писаниях сказано было — «всё от Отца Небесного», то именно, закон кармы был назван». (Письма Е. И. Р., т. 1, стр. 348).
  Кроме личной кармы человек несет коллективную карму. Принадлежа к семье, роду, классу, нации человек разделяет в известной степени добро и зло всего коллектива. Так человек разделяет хорошую и плохую карму всего народа, созданную в течение веков. В примере массовой катастрофы мы имеем вид коллективной кармы. Те, у кого в «накопленной» карме существует ответственность за внезапную человеческую смерть допускаются к участию в катастрофе, следовательно, к уплате своего долга. Других же, не имеющих в своем прошлом подобного долга, «Провидение» спасает тем, что их что-то задерживает, или они опаздывают и остаются живы. Здесь человек погашает обязательства своего прошлого, не вошедшие в пределы созревшей кармы. Ни в коем случае человек не может пострадать, не заслужив того и, если возникает внезапная возможность, погасить тот или другой долг, в интересах самого человека уплатить его, отделаться от него навсегда.
  В нашем прошлом всегда больше плохой кармы, чем хорошей. Под ее чрезмерной тягостью не подняться. Мы опустились бы еще ниже, если бы не сострадание Владык Кармы — наших Руководителей, направляющих наше новое воплощение. В каждом новом воплощении на нас не обрушивается весь поток содеянной кармы. Сострадание Владык Кармы в том, что Они учитывают наши склонности, наши трудности, создают условия, в которых, при напряжении и доброй воле, мы смогли бы осилить возложенное на нас.
  «О Владыках Кармы. Около этого понятия много смущения. Разве возможно представить себе, чтобы Владыки Кармы занимались отвешиванием кармы по порциям всем миллиардам воплощающихся душ! Но и такое нелепое утверждение приходится встречать. В книгах Учения сказано: «Силы, явленные для служения Свету, не вторгаются в кармы, как думают некоторые непосвященные в мощь кармы. Силы Света наблюдают за действиями человеческими, давая направление, но не вторгаясь в жизнь. Примеров тому много. Вестники появляются, предупреждения посылаются, даются направления и указываются пути. Но выбор назначенных утверждений напрягается волей человеческой. Именно, самодеятельность духа может приблизить к лучшей карме. Силы Света никогда не вторгаются в кармы человеческие». (Письма Е. И. Р. т. 1, стр. 205).
  Ориген, в своих разъяснениях закона воплощения, к вопросу кармы подходит не как к «наказанию», он даже не употребляет слова «карма», а говорит о «врачевании» духа и, что врачевание иногда требует применения очень крутых средств, вплоть до применения «огня» или отсекания, как при запущенных болезнях.
  «Лучше быть платящими, нежели получающими, ибо каждая плата кончает прошлое, между тем, как получение может снова связать». (А. И. § 239).
  Одной из причин, почему люди не хотят принять закона перевоплощения и кармы, это нежелание трудиться, самим искуплять свои поступки. Им хотелось бы умолить Отца Небесного простить их согрешения и «упокоить там, где нет ни болезни, ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Не перерождения своих чувств и желаний ищут, но просто прощения, забвения своих недостатков. Но, ведь в случае прощения, существо твое не изменилось и ты снова станешь повторять свои ошибки.
  «Чтобы правильно понять слова Христа: (Ев. от Матфея, гл. 19, ст. 15-18) — «Истинно, говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что вы разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Нужно внимательно прочесть предыдущие стихи в той же главе, начиная с 15-го. Ведь стих 18-ый есть, так сказать, мораль, вытекающая из вышеприведенной притчи и ясно поясняет действие кармы. Ибо, истинно, если здесь на Земле, мы не разрешим полюбовно наши споры с ближними, то не разрешатся они и в Тонком Мире, в котором мы жнем, посеянное нами.
  Вот почему так советуется всегда, поскольку возможно, погашать карму или разрешать наши отношения с людьми, пока мы еще на Земле.
  Почему обращение «вы» в стихе 18-м следует понимать, как только относящееся к апостолам, а не ко всем? Почему эти слова истолкованы, как означающие передачу Христом апостолам особого права нечто связывать и разрешать или иначе говоря, карать и прощать?» (Письма Е. И. Р., т. 1, стр. 511).
  В Евангелии часто читаем упрек Христа законникам и книжникам: — «Вы знаете Закон; Вы взяли ключи разумения, сами не вошли и другим воспрепятствовали; не выйдешь пока не отдашь до последней полушки». (Ев. от Луки, из глав 11 и 12).
  Приведу еще указание, сказанное жалующимся на свою несправедливую судьбу: — «Ибо каждый носит свое бремя». «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеешь, то и пожнешь». (Послание Ап. Павла к Галатам, гл. 6, ст. 5 и 7).
  В странах, где законы перевоплощения и кармы известны каждому пахарю, вера в эти законы вызывает спокойное отношение к неизбежным тягостям жизни. Человек, удрученный всевозможными несчастьями, не станет роптать на Бога и на близких. Он принимает их без ропота и тем устраняет многие мучения. Не знающие закона ропотом и проклятиями только усиливают бедствия. Принявший закон знает ясно, что будущее зависит от него. Тот же закон, который несет ему страдание, принесет радость, если он посеет добрые семена.
  При свете Учения Перевоплощения и Кармы, человек может смело смотреть вперед без страха, на какой бы он ступени эволюции не стоял сегодня. Как ни далека цель, но он ее достигнет. Посеявший добрые мысли, чувства, дела не может пожать ничего другого, кроме добра и блага!




Просмотров: 737 | Добавил: solar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июль 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

география
География посещений


всё для здоровья
Магазин аюрведических товаров

...

...
Я в ALLMLM.ru

радость души
Block content

Фото Летние цветы. Гладиолус.

Фото Viktorya на SunHome.ru:
Фото / Цветы / Садовые цветы


OZARENIE918.UCOZ.RUБесплатный конструктор сайтовuCoz