Среда, 01.05.2024, 16:56
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
кто хочет сдвинуть мир,пусть сдвинет себя!
Меню сайта

статистика

Форма входа



                             Жрица – Вселенское духовное сознание

«Я есмь всё, что было, всё что есть, всё что будет;
ни один смертный не приподнял ещё покрывала,
меня скрывающего»

    Как и все другие карты, «Жрица» имеет несколько начертаний, даже не несколько, а несколько десятков, т. к. каждый создатель своей колоды Таро интерпретирует символику по своему разумению. Я приведу символическое начертание из книги «Великие арканы Таро», которое, по моему мнению, наиболее приближено к первоначальной символике, хотя мне не удалось, даже в Интернете найти изображение такой карты. Более всего подходит к этому описанию изображение из, так называемых, карт Сен-Жермена или псевдоегипетского Таро. Далее приведу ещё два изображения карты и её описания. Одно, данное великим символистом Менли Холлом, который создал в содружестве с художником Жд. О. Нэппом свою колоду Таро, которую назвал «Исправленным Таро» и второе: описание Египетского Таро, данное на сайте Школы Новый Акрополь. 
   Пред массивным каменным пилоном – входом в храм, на гладком полированном кубическом камне сидит Женщина; ее обнаженное тело невольно поражает своим восковым, янтарным, полупрозрачным цветом; его линии очень остры и рельефны. Ноги плотно сжаты между собой, и ее застывшая поза с совершенно вертикальной спиной кажется несколько неестественной, на ногах надеты золотые сандалии, на шее узорчатое золотое кружево, слегка прикрывающее верхнюю часть спины и груди. В правой руке, прижатой к сердцу, она держит свиток папируса, лежащий частью складками на коленях и ниспадающий до ступеней ног. В левой руке она держит цветок лотоса, кисть ее сильно сжата и крепко охватывает стебель. На голову наброшено дымчатого цвета чуть прозрачное покрывало, закрывающее колени и часть папируса, почти совсем скрывая их от глаз. На голове надето нечто вроде металлического шлема; на нем укреплены два рога, поддерживающие шар. Непосредственно сзади Женщины на фоне пилона ясно вырисовываются две могучие колонны, поддерживающие портал. 
   А теперь даём слово Менли Холлу и приводим его видение этой карты, которое он изложил в своём монументальном труде «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии". Второй нумерованный козырь называется La Papesse, или "Папесса" («Жрица»). Его связывают с любопытной легендой о единственной женщине, которая когда-либо садилась на папский трон. Предполагается, что Папесса Иоанна сделала это, переодевшись в мужской наряд, и была забита камнями до смерти, когда обман раскрылся. Эта карта изображает сидящую женщину в тиаре, увенчанной полумесяцем. На ее коленях лежит Тора, или книга Закона (обычно частично прикрытая), а в правой руке ключи к тайной доктрине: золотой и серебряный. Позади нее возвышаются два столба (Иахин и Воаз) с многоцветной завесой, натянутой между ними. Пол под ее троном напоминает шахматную доску. Иногда Папессу заменяет Юнона. Подобно женщине-иерофанту в Мистериях Кибелы, эта символическая фигура персонифицирует Шекину, Божественную Мудрость. В псевдоегипетском Таро жрица покрыта вуалью: это напоминание о том, что весь лик Истины не открывается непосвященному человеку. Вуаль покрывает и половину ее книги: знак того, что понять можно лишь половину тайны бытия. 
   А теперь карта Жрицы Египетского Таро в описании Школы Новый Акрополь. Покрытая вуалью Исида. Ее рога изображены в форме Лиры. Лицо богини закрыто вуалью. Прозрачное покрывало, вуаль закрывает одну из ее рук, оставляя другую открытой. На груди у нее крест вечного возрождения жизни, в руках – папирусы с магическими текстами. С двух сторон от Исиды расположены колонны – белая и черная, символизирующие познанное, открытое и еще неизведанное, сакральное, закрытое. 
  Прежде чем мы непосредственно углубимся в суть карты, следует уделить особое внимание двум колоннам, которые символизируют собой принцип бинера, лежащий в основании теории познания и всякой метафизики, в той или иной форме входят во все мифологии. Так, например, они существовали и в храме Соломона в его преддверии. 
   «Бинер» есть Единство раздвоившееся Своей Собственной Силой, чтобы творить». В прекрасном ченнелинге Иешуа, которому я посвятила предыдущую главу, говорится о том же самом, хотя и в других выражениях: «Чтобы вывести из статики свое Творение, Богу понадобилась динамика противоположностей. Возможно, вам трудно это постичь, учитывая все причиненные невежеством и страхом страдания, но Бог придает большую ценность этим энергиям, ибо они обеспечили ему способ подняться над Собой». Цель всей нашей жизни, как человеческих существ, состоит в том, чтобы сотворить Духовную алхимию. «Истинная духовная алхимия вводит «третью энергию» – вид сознания, который посредством энергии любви и понимания, включает в себя обе полярности. Истинная цель вашего путешествия не в том, чтобы Свет победил Тьму, а в том, чтобы подняться выше противоположностей и сотворить новый вид сознания (сознание Христа), которого до «человеческого опыта» не существовало». 
  Именно об этом и говорят нам две эти колонны: единство противоположностей – «белое» и «чёрное», но только вместе они могут создать Портал, который позволит нам выйти на другой уровень сознания. Вся цель Путешествия Героя и состоит в объединении этих двух полюсов, и ни на какой другой карте, эта цель не заявляет о себе со столь явной откровенностью. Между двумя колоннами расположилась Жрица, она их объединяет (только человеческое сознание способно это сделать) и приводит в равновесие. Маг смеет – и потому стоит. Жрица знает – и потому сидит. Различием между позой Мага и позой Жрицы выражается переход от «дерзания» (сметь) к знанию. 
  Итак, символику какого же архетипа несёт Жрица (Папесса – это уже более поздние измышления)? Абсолютная Мировая Первопричина, Триединый Вселенский Дух познаётся через первые три Аркана. Первая Ипостась – Космическое Бытие – Воля, Вторая – Космическое Сознание – Разум. Обе эти Ипостаси неразрывны между собой, взаимно друг друга обусловливают. 
   Валентин Томберг пишет: «Маг» аркан чистого акта мышления. Но «чистый акт» подобен порывам огня или ветра: он появляется и исчезает. «Чистый акт» сам по себе неуловим, лишь в отражении он становится ощутимым, сопоставимым и доступным пониманию, иными словами, мы осознаем его лишь посредством отражения. Это отражение, в свою очередь, создает внутреннее представление, запечатлеваемое в памяти; память становится источником общения с помощью речи; и, наконец, изреченное слово – та или иная вербализация – фиксируется посредством письма, в результате чего появляется «книга». 
   Верховная Жрица это Аркан отражения «чистого акта мышления», вплоть до того момента, когда он становится «книгой». Второй аркан показывает, как Огонь и Ветер становятся Наукой и Книгой – или, иначе говоря, как Премудрость строит свой дом. 
   Раз «чистый акт» осознается посредством его отражения, то, следовательно, требуется некое внутреннее зеркало. «Дыхание Духа» или «чистый акт мышления» – это событие, но само по себе, оно еще не гарантирует его осознание. Со-знание, есть результат взаимодействия двух начал: активного, формирующего и пассивного, отражающего. Чтобы знать «откуда приходит и куда уходит «Дыхание Духа», нужна Вода, в которой оно отразится (Вот когда происходит соединение Огня и Воды). 
   Вот почему в беседе Христа с Никодимом точно указано важнейшее условие для осуществления сознательного опыта Божественного Духа – Царствия Божия: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от Воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». В этой мантрической (т. е. магической) формуле реальности со-знания Христос дважды апеллирует к «истине» – т. е. тем самым утверждает, что полное сознание истины есть результат преломления «вдохновенной» истины истиной отраженной. 
   Вновь обретшее целостность сознание, которое и есть Царствие Божие, предполагает двойное обновление в двух изначальных его составляющих – в активном Духе и отражающей Воде. Дух должен стать Божественным Дыханием вместо произвольной, личной активности, а Вода должна стать идеальным зеркалом этого Дыхания – вместо той зыби, которую вечно порождает волнение страстей, необузданных фантазий и эгоистических устремлений. Возрождение от Воды и Духа, на которое Христос указывает Никодиму, есть восстановление того состояния сознания, которое предшествовало Грехопадению, когда Дух был Божественным Дыханием, отраженным в девственной Природе. Это «крещение Водой и Духом (огнём)», которое являет собой полный и совершенный ответ божественному действию. Эти два вида крещения ведут к воссоединению обеих составляющих сознания – активной и пассивной, без которых со-знание отсутствует. 
   Станислав де Гуайта пишет: «Знаменитый каббалист, раввин Симеон бен Йохай, пытаясь объяснить первоначальное Небытие или скорее обоюдную тщету двух разъединённых Принципов, говорит: «Нужно, чтобы оба лица смотрели бы друг на друга, и тогда, и только тогда, – Вечный Мужской и Вечный Женский откроются друг другу поцелуем,откуда постоянно рождается Бытие». 
   Разные авторы по-разному воспринимают двойственность природы человека. Рассматривается два вида восприятия…
   1-е восприятие двойственности:
Двойственность означает создание двух центров созерцания, двух раздельных и враждующих принципов: одного – реального (универсальная сила Творца, Его величие, Его любовь) и другого – мнимого (мы сами, когда самих себя рассматриваем в качестве источника внутреннего света). В конечном итоге мы создаем два центра созерцания, два единства – с тем различием, что одно из них подлинное, а другое – мнимое…
     2-е восприятие двойственности:
  Раздвоенность, которая означает не умаление, а количественное приращение, обогащение единства. Можно соотнести два центра созерцания с двумя глазами, расположенными по вертикали. Благодаря этим центрам, может быть, мы сможем осознать: «то, что вверху и то, что внизу». 
  Итак, два – это дыхание, которое исходит от Духа и его отражение. Два – число со-знания Дыхания Духа и его «обретших форму» (запечатленных) букв. Это число восстановления целостности сознания. Однако число «два» также – и, прежде всего – число любвиили основное условие любви, ибо любовь немыслима без Любящего и Возлюбленного, без «Я» и «Ты». 
   Если бы Бог был только Один и если бы Он не создал мир, Он не был бы Богом. «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем». Такой Бог не любил бы никого, кроме Себя Самого. Поскольку для Бога, «Который есть Любовь», это невозможно, то человеческому сознанию Он явлен в откровении как Предвечная Троица – Любящий, который любит, Возлюбленный, который любит, и Их Любовь, которая любит их: Отец, Сын и Святой Дух. Чтобы уловить различие между Ипостасями, или Лицами Святой Троицы, можно, если угодно, говорить о «Силе Любви», «Мудрости Любви», «Жизни Любви», но нельзя сводить к одному уровню любовь с одной стороны и мудрость, силу и бытие – с другой. Ибо если «Бог есть Любовь», то Он именно Любовь и только любовь, самим своим присутствием оправдывающая и наделяющая ценностью и смыслом силу, мудрость и само бытие. 
   Разум, как отражение – или свет огненного начала любви, является Софией – той Премудростью, которая содействует творцу в процессе Творения. Чистый разум – это то, что отражает любовь, то, что действует. Разум, не оплодотворенный воображением, которое руководствуется сердцем, бесплоден. Все зависит от импульсов, которые он получает от сердца с помощью воображения. 
   Каждый отдельный Аркан в своей истинной природе есть аспект Самопознания Единой Реальности, а потому всякий Аркан есть сама Реальность. И, соответственно, как реальность он имеет множество уровней осознания и множество различных аспектов. Вернёмся к Путешествию Героя и вспомним ещё один аспект этой карты. 
   Итак, наш Герой имеет двух небесных родителей Мага и Жрицу, которые и олицетворяют полярность мужского и женского начала в мире идей, о чём говорилось выше. Эта дуальность обнаруживается в двух путях ведущих человека к познанию, пути магическом и пути мистическом. Они, в свою очередь, соответствуют двум основным способам сосуществования с Природой: вмешательству и приспособлению. Путь Мага – это путь Фауста, в поисках познания вмешивающийся в Природу, проникающий в её тайны, чтобы понять её и потом овладеть ею. Этим путём пошел человек Запада и пришел к тому, что мы сейчас имеем. Это – активный путь силы, преображающий внешний мир «всеми возможными способами», а когда что-то выходит не так или мешает, то от него теми или иными способами отделываются. Это – энергия Мага, предполагающая активное действие, в отличие от Жрицы, идущей по мистическому пути невмешательства, того самого недеяния, которое мы в наши дни находим на Востоке в качестве основополагающей жизненной традиции. 
   Мистический путь означает тренировку, терпение и готовность услышать божественный зов, получить веление свыше и выполнить его. И тот и другой путь – это путь познания, но каждый из них соответствует одному из двух полюсов как космической, так и человеческой дуальности, проявляющейся во всем, начиная с различной роли двух полушарий нашего мозга. При этом ни один из путей не важнее, не «правильнее» и не лучше другого. Он плох, если человек идёт только им одним, и хорош, если человек соблюдает в его отношении верную меру. Поэтому и Герой нашей повести, как и каждый из нас, должен пройти и тот, и другой путь, чтобы достичь цели. 
    Итак, Жрица, в противоположность Магу, олицетворяет пассивное, воспринимающее начало. Она означает терпение и готовность предать себя высшему водительству, дождаться того единственного момента, когда придёт необходимый импульс. Она знает, что «всему есть время свое», и поэтому не вмешивается в ход событий, позволяя всему идти своим чередом. Таким образом, эта карта выражает доверие к внутреннему голосу, указывающему нам путь. Трон Жрицы расположен между двух полюсов (об этом говорилось выше), поскольку оба они для неё равнозначны. Она отделает их один от другого, но не предпочитает ни одного их них, зная, что лишь вместе они составляют целое. 
   Знание всеобъемлющей целостности выражает и венец на голове Жрицы, символизирующий фазы Луны – растущую, полную и убывающую, т. е. не только цикличность бытия, но и лунарное сознание, олицетворяемое этой картой. Это – отражённый свет Луны (о со-знании, как отражающем аспекте Духа говорилось выше), хотя и не позволяющий ясно разглядеть всё, как при свете Солнца, зато проникающий в темные уголки, скрытые от солярного сознания, потому что после восхода они исчезают. Таким образом, Жрица символизирует миры видений и вещих снов, предчувствий и интуитивных открытий истины. Это – источник глубочайшего вдохновения, бурлящий тем сильнее, чем больше мы абстрагируемся от дневного сознания, погружаясь, так сказать, «в сумеречное состояние». 
   Трансформация мистического опыта в знание проходит 4 этапа. Первый этап – это чистое отражение (в чистом отражении мистический опыт лишен образа и слова). Второй этап – проникновение опыта в память. Третий этап – его ассимиляция посредством мысли (слова) и чувства, где он становится своего рода «сообщением», или внутренним словом. На четвертом этапе мистический опыт претворяется в вербальный символ – «писание», или «книгу», т. е. он сформулирован. 
   При обычном акте воспоминания обращаются к некоему внутреннему зеркалу, отражающему прошлое; к нему же обращаются в состоянии созерцания, внимая в безмолвии, но в этом случае ищут в зеркале сознания отражение «того, что вверху». Это «акт воспоминания по вертикали». Таким образом, есть два вида памяти: «горизонтальная», благодаря которой прошлое становится настоящим, и «вертикальная», благодаря которой «то, что вверху», открывается в «том, что внизу». Другими словами, «то, что вверху», в царстве трансцендентной Самости, нисходит на уровень самости эмпирической, когда в ней создается та пустота безмолвия, которая служит зеркалом отражению свыше (об умении молчать и слушать голос сердца говорилось выше). 
   Мистик, которому нужны лишь мистические переживания без их понимания и без соответствующих практических выводов, взывающих к воплощению в жизнь; мистик, не желающий приносить пользу другим, забывающий всех, все и вся ради наслаждения мистическим опытом – такой мистик, конечно, всего лишь духовный пьяница» (В. Томберг). 
   Карта Жрицы уже о многом нам поведала, но тема эта неисчерпаема. Хочется привести определение Тайной Доктрины – Истины и этапов познания её в образном определении Зогара. «Подобная красавице, спрятавшейся во внутренностях своего дворца, которая в то время как ее любимый проходит, открывает на мгновение потайную дверь, через которую она видима только им и снова исчезает надолго, Доктрина показывает себя только избранным и показывается не с одинаковой полнотой всем избранникам. В начале она лишь делает знак рукой мимоходом, и тогда дело в том, чтобы узреть этот знак, – это есть метод, который называют методом намека, позднее она приближается несколько ближе, нашептывая несколько слов, но облик ее покрыт густым покрывалом, через которое взоры не могут проникнуть, – это есть метод, именуемый методом образным,еще дальше она предстает пред избранником с лицом, прикрытым лишь легким покровом, – это есть метод Аггады (прим. составителя: Аггада – «сказать» или перев. «сказано в написанном»); наконец, когда он, таким образом, привыкает к такому общению, она предстает пред ним, лицо к лицу и раскрывает пред ним затаённые уголки своего сердца, – это есть метод мистический. Посвященный тогда легко постигает все те многоразличные таинственные истины, которые скрыты под внешним смыслом и которые не могут быть ни сокращены и не дополнены». 
   Неоплатоник Плотин в письме своему другу Флакку отвечает на вопрос волнующий всех нас и, по сути, определяющий мистический Путь – Путь, по которому нас ведёт Великая Мать – Изида – карта Жрицы. 
   «Ты спрашиваешь: как можем мы познать Бесконечное? Отвечаю – не разумом. Дело разума – различать и определять; Бесконечное, поэтому, не может стоять в ряду его объектов. Бесконечное ты можешь постигнуть лишь высшей, чем разум, способностью, приходя в состояние, в котором уже ты перестаёшь быть своим конечным Я (забвение Самого себя – вспомните Притчу о Жемчужине), в котором тебе сообщается Божественная Сущность. Это экстаз, это освобождение твоего ума от его конечного сознания. 
   Подобное может познать только подобное; когда ты перестаешь быть конечным, ты становишься одним с Бесконечным. Приведя твою душу к её простейшему Я, к её Божественной Сущности, ты осуществляешь это единение – эту тождественность» (Плотин). 
   «Вселенское Духовное Сознание – Великая Матерь, Изида Божественная – Едина и Нераздельна. Когда Дух приступил к Проявлению через Триединое Творящее Божество, Великая Матерь вылилась в Принцип Истины Вечной и Мудрости Абсолютной. Она Единая, Чистое Излияние Неизреченного Света, при самом рождении Своем была уже Божественно Совершенна, подобно Палладе-Афине, вышедшей во всеоружии из головы Юпитера. Когда Великий Дух наполнил пространство волнами лучей своих, пронзившими тьму, создавшими мириады миров, Она Светлая, Чистая и Совершенная продолжала Единой царить в мироздании. Ни на мгновение не замирала Она в покое мертвенном; Она оплакивала погибель Целого – Своего Божественного Супруга, Она переживала все изгибы жизни каждого духа, всякое движение души каждого существа. Она осталась Нераздельной в Своем Великом Целом и, витая в безбрежных пространствах вселенной, Она заботливо собирает воедино останки Своего Супруга и ткет из Его осколков величавый Облик. 
   Ничто не вечно в мире, все появляется лишь на миг, все исчезает, чтобы вновь блеснуть коротким существованием и вновь растаять в пучинах времени; Она Единая Вечна. Все изменяется, вечно варьируются формы мироздания, отдельные души совершенствуются или вновь ниспадают; Она Единая Неизменна в Своем царственном спокойствии. И на пути веков, от ясной тишины дыханья гор и голубого моря святой страны, Индии далекой, чрез знойные пески долины Озириса, под негой кедров Сирии томной, до чудных берегов страны эллинов, лилась песнь, гремели гимны в честь Бога Лиры и Солнца, погибшего растерзанным. В ночной тиши, при факелах мистерий там призывали Дух Его Великий, и слезы там лились о Его Божественной Подруге, странствующей по свету, собирающей заботливой рукой останки Своего Брата и Супруга. 
   Повсюду это убитый, разорванный и расчлененный Бог. Его ищет Богиня и в поисках обходит мир, а, обходя его, дает законы, обычаи, основывает города, дает науку, искусства, культ и обряды. А убитый Бог, разорванный на части, после многочисленных битв и страданий воскресает и, наконец, прибывает торжествующим и победоносным. Во Фригии это Кибела и Атис, в Египте это Изида и Озирис, в Финикии это Венера, безутешная от смерти Адониса. В Ассирии это Саламбо и Бэллус, с которыми происходит тождественное. В Персии – это Митрас и Митра, у скандинавов – это Фрейя и Балдур, – с аналогичной историей. В Самофракии, в Тройе, в Греции, в Риме – это Церера, безутешная от похищения своей дочери, путешествует по всей вселенной и утешается лишь тогда, когда видит бездну, через которую Плутон увлек Прозерпину (Персефону). Это Вакх (Дионис), убитый, разорванный и растерзанный гигантами, трепещущее сердце которого находит Паллада, части тела которого собирает Церера (или Деметра), который наполняет мир своими подвигами, остается победителем и завоевывает себе место среди богов. 
   Этот призыв, этот плач о Растерзанном Боге, звучал на всем пространстве древнего мира и вылился в создании Божественных мистерий во славу Озириса, Диониса и Атиса. Отзвук элевсинских таинств, мистерий Самофракии дошел и до наших дней, и древняя идея о Растерзанном Боге и Нераздельной Вечной Истине сказалась в том, что современные масоны, считающие себя преемниками древних Посвящений, называют себя «детьми Вдовы». 
   Это всё об одном, о Вечном и Великом соединении Мужского и Женского, Активного и Пассивного в одинаковой степени являющихся источниками жизни, одинаково активными ко всей феноменальной природе и в одинаковой степени творящими и осуществляющими мировую жизнь. 
   Андрей Белый:
«Познание идей открывает во временных явлениях их безвременно вечный смысл. Это познание соединяет рассудок и чувство в нечто отличное от того и другого, их покрывающее. Вот почему в познании идей мы имеем дело с познанием интуитивным». 
   Хочется закончить эту работу двумя обращениями к Великой Матери, чьё присутствие во всём и везде начинает ощущаться «проснувшимися» сознаниями всё более явно. Так много может сказать карта Таро и так много ещё остаётся скрыто за её вуалью. Мы только чуть-чуть коснулись её тайн и пока на этом остановимся. Она предлагает осмыслить то, что уже сказано, а в дальнейшее Путешествие Она пригласит нас Сама, «когда придёт время». 

   Из фригийских мистерий: «Кибела! Кибела! Великая Мать, услышь меня! Первозданный Свет, эфирное пламя, вечно вспыхивающее в беспредельных пространствах, в котором таятся отголоски и образы всех вещей! Я призываю Твоих сверкающих вестников, о Душа вселенной, Согревающая бездны, Сеющая солнца, Влачащая в эфире Свою звездотканную мантию!.. Тончайший Свет, Скрытый и Невидимый для телесных очей!.. Великая Мать всех миров и Богов,Хранящая все Первообразы в Недрах Своих!..»
   Книга Премудрости Соломона: «Премудрость подвижнее всякого движения и по чистоте своей все сквозь проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск чистого света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она – одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет»…

Спасибо Тебе, Великая Мать! За разрешение прикоснуться к твоей вуали!

 




Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

география
География посещений


всё для здоровья
Магазин аюрведических товаров

...

...
Я в ALLMLM.ru

радость души
Block content

Фото Летние цветы. Гладиолус.

Фото Viktorya на SunHome.ru:
Фото / Цветы / Садовые цветы


OZARENIE918.UCOZ.RUБесплатный конструктор сайтов - uCoz