Среда, 15.05.2024, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
кто хочет сдвинуть мир,пусть сдвинет себя!
Меню сайта

статистика

Форма входа


Главная » 2012 » Июль » 16 » Сколько энергии и радости духа дают эти указания!
20:14
Сколько энергии и радости духа дают эти указания!
                            

              Сколько энергии и радости духа дают эти указания! 

  Какое утешение и поддержку получает дух, узнавая, что человечество не брошено, у него есть на дальних мирах друзья, сотрудники и Покровители. Они помогают человеческой эволюции. Ведь это — ИЕРАРХИЯ Знания, которую утверждает Учение Жизни, как наше спасение и упование! Старшие Братья человечества!  

   «Истинно, существам других миров легче было бы прободать душную атмосферу Земли, если бы им навстречу неслись призывы земных воплощенных». (Община, стр. 18).
  «Работа на соединение с высшими планетами требует, чтобы на планете были духи сгармонизированные в сознательной работе. Обычно запрос снизу и ответ сверху. Создавшаяся изолированность должна быть, наконец, введена в сужденный круг.
  Иначе не только Земля, но и Марс и Сатурн отстают в развитии». (Озарение, часть вторая, гл. VIII/15).
  «Как неслыханно красиво мыслить о кооперации с дальними мирами. Эта кооперация, начатая сознательно, вовлечет в свою орбиту новые миры и этот небесный кооператив будет расширять свои возможности». (Община стр. 15).
  «Важна эволюция не только человечества земного, но человечества всего Мира. Если бы эта простая формула могла быть вмещена человеческими сердцами, весь свод земной сделался бы осязаемым». (Община, стр. 18).
      «Миры откроют друг другу мудрость свою». (Община, стр. 15).
  «Где же ближайшие миры, куда мы могли бы направить наше сознание? — «Юпитер и Венера». (Община, стр. 18).
  «Вы понимаете, что без общины Земля жить не может!» (Община, стр. 15).
  Не совсем ясно — если люди в земном состоянии не смогут даже приблизиться к дальним мирам, то почему высшие силы поддерживают развитие космонавтики, изучение космического пространства и дано определенное указание на устремление сознания к дальним мирам?
           Следующие выборки из книг Учения осветят этот вопрос.
  «Сущность устремления к дальним мирам заключается в усвоении сознания нашей жизни на них. Возможность жизни на них является для нашего сознания, как бы каналом притяжения. Именно это сознание — как канал — должно быть прорываемо». (Община, § 44).
  Все успехи космонавтики служат этой же цели: «Эти пожирания пространства, уже некоторая победа над сферами надземными». (Община, § 15).
  «Потому будем радоваться каждому движению по коре Земли — в них как бы летать учимся». (Община, § 82).
  Летать в теле не сможем, но пробовать в теле отрываться от Земли очень важно для развития «устремления», которое должно начать развиваться уже во время земной жизни.
  «Лишь земная жизнь дает нам основу для дальнейших усовершенствований и сознательного существования в мирах тонких. Лишь в этой жизненной лаборатории, можем мы почерпнуть  новые стимулы и энергии для трансмутации (претворения) их здесь же на Земле в высокие накопления для последующей жизни в Тонких Мирах». (Письма Е. И. Р. том I, стр. 268).
  Именно, тем ценна наша земная жизнь, что все устремления и развитие должны зачинаться свободной волей на Земле.
  «Дух должен особенно знать, как священно это пребывание в материи», (Мир Огненный, III. § 304). потому что только на Земле можно запасаться устремлениями. В незримых мирах будут продолжать развитие те устремления, которые зачались на Земле.
  Для укрепления нашего устремления к дальним мирам еще одно указание дает Учение: «...астрал покидает тело гораздо чаще, нежели мы думаем, но с различными значениями. То он без смысла толчется не вдали, то может поучиться многому полезному. Прямая обязанность каждого создать для своего астрала лучшие условия». (А. Йога. § 196).
  «Учение может сказать чутким — пробуждаясь, помните о дальних мирах, отходя ко сну — помните о дальних мирах». (Община, стр. 15).
  Этим постоянным устремлением к дальним мирам мы даже во сне направляем свое тонкое тело к полетам на дальние миры.
  В промежутках между смертью и новым рождением, находясь в мирах незримых, устремление, заложенное в земной жизни, направит дух к междупланетным полетам, ибо они стали доступны легкому телу. Эти полеты настолько много могут дать, что Учение учит даже исправлять наши молитвы об умерших — не об упокоении их молиться, но о развитии в них устремления к полетам за Светом: просим Высшие Силы — «Научи их в про­странстве Света»! (Озарение, часть вторая, IX/I).
  Так важно для скорейшего прохождения земного пути закреплять свои мысли на устремлении к дальним мирам, память о которых сохранится в душе. Ведь Лермонтов проник в эту тайну общения с дальними мирами. В стихотворении «Ангел» говорит, что в душе младенца, возвращающегося на Землю: «звуки небес остались», «без слов», но «живые» и «звуков небес заменить не могли скучные песни Земли» — душа тоскует по небесному.
  Невозможно передать всех указаний, которые дает Учение о необходимости направить мысль человечества к дальним мирам. Это устремление ускорит эволюцию Земли.
  В связи с космическими полетами, можно сказать, все население Земли устремило свой взор к дальним мирам, о которых раньше даже не задумывалось. Какие мощные волны мысли посылаются в космическую Беспредельность! Уже в этом важно развитие космонавтики. Устремлять мысль к дальним мирам Учение называет — «прорыванием каналов» через сферы, отделяющие нашу планету от дальних миров. Эти каналы нужны для возможности сохранения сознания при полетах «лучших духов», которые уже готовы для них. Принесенные ими знания насыщают мыслью сферы Земли и прогресс науки свидетельствует о начавшемся общении с дальними мирами. Сколько новых знаний, новых открытий обогатило земную науку. Новое мировоззрение озарит человечество и «даст отлив застою мелких мыслей. Человечество твердо пройдет свой земной путь». (Аум, § 137).
  Воплощения, озаренные мыслью о прекрасном будущем, будут приняты, как необходимый путь к развитию прекрасных способностей человеческого духа, которые должны развиваться в земных условиях.
            Дополняю эту главу словами Учителя:
  «Возьмем простой пример. Среди мрака ночи ваша повозка спешит домой, окружающее ненастье должно привести вас в уныние, но дух ликует радостью! Откуда она? — Только от сознания, что дом близок и самая темнота не препятствует различать дорогие сердцу существа.
  Много ли стоят страдания земной жизни, когда дальние миры стали для нас действительностью!
  Успейте немедленно осознать путь ваш в дальние миры. Только это расширение понимания жизни даст духу вашему основание пути радости!» (А. И. § 152).
  «Конечно жизнь прекрасна, но прежде судили животными инстинктами, потому нельзя было указать красоту жизни». (Озарение, ч. 3, 1/2).
  В нашей душе заложены корни всех страстей, но также и великих возможностей. Можно жить в полном рабстве своих страстей, но можно и устремлять себя к высшим возможностям. Судящий «животными инстинктами» все радости жизни понимает, прежде всего, как удовлетворение желаний плоти, ищет лишь чувственных наслаждений и возбуждений, или является дельцом-эгоистом, погруженным в круг своей деловой суеты. Такие люди погрязают в тине беспросветного мещанства. Обыкновенно у них и не хватает времени задуматься над собственной сутью.
  Но, приходит время, особенно после разных «крушений» или когда все, что было доступно, изведано, все испытано, а другие радости неизвестны, наступает скука, пустота, «пресыщение всем бывшим», тогда должно наступить время переоценок ценностей.
  Дело не в том, чтобы отказаться от внешнего мира, а в том, что надо по-новому понять этот мир и наше место в нем. Истинная духовность не требует гонения на плоть, но и не обожествляет плоть, когда человек живет в полном рабстве у своих физических вкусов, прихотей, влечений. Страсти не убиваются, не уничтожаются, но уравновешиваются, и качество их утончается, а также в некоторых случаях усиленная физическая работа дает прекрасные результаты.
  Только тот, кто, хотя бы смутно, чувствует свою «запредельность» от внешнего, видимого мира, может по новому взглянуть на мир, в котором живет, как существо разумное, но без сознания ответственности.
  Мир не так прост! И как ни велики достижения человеческого ума — они ничтожны перед «Премудростью», которой сотворен мир!
  Убог и жалок человек, когда он не видит и не чувствует чудес жизни! Как осмысленна и радостна жизнь того, кто в простом цветке придорожной травинки заметил чудо! Он начинает видеть все, окружающее его, в чудном свете нового понимания. Он начинает встречать явления природы, как бы в первый раз, улыбкой изумления и восторга. И каждый час, каждую минуту осознавать, как изумителен и богат мир в этом, новом для него, внутреннем озарении. Новые радости бытия заполняют пустоту. Рассмотреть, изучить, понять этот новый мир — жизни не хватит, но ведь буду жить снова! Ведь Учение говорит о «дальних мирах»!
  Как много нам обещают сношения с дальними мирами — обогащение знаниями, неисчерпаемые возможности новых открытий, по новому освещающие и человека, и смысл жизни и «будущее», но для этого нужна работа над собой. При таких перспективах работа над дисциплиной своих желаний, чувств и мыслей, этого необходимого условия для развития внутренних сил человека, не будет казаться оковами, а радостным освобождением.
  Мы видим, что множество людей устремилось к знаниям, которые идут с Востока, особенно молодежь. До них дошла мысль, что организм человека полон высших возможностей, которые ждут развития-трансмутации. Большинство увлеклось, так называемой «Хатха-йога», заключающейся в механических упражнениях тела. Привожу выписку из письма Е. И. Р. по этому вопросу.
  «
Но нужно помнить, что трансмутация организма, нервных центров, должна происходить здесь, на Земле, среди борений духа, среди всех тягот и трудностей жизни, среди всех раздражающих мелочей обихода. Земная жизнь есть именно чистилище, и, не пройдя через него, нельзя вступить в рай
  Не следует преувеличивать достижения Хатха-Йоги и утверждать, что «адепты ее, подобно Раджа-Йогам, пробуждают кундалини, приобретают сиддхи, достигают блаженства и освобождения от оков физической материи».

  Это не так. Степень блаженства, достигаемого подобными адептами, очень относительна, но никакого освобождения от оков физической материи, в том смысле, как это понимается Великими Учителями, посредством Хатха-Йоги не достигается. Как сказано в Учении: «Мы не знаем никого, достигшего путем Хатха-Йоги.
  Даже то развитие низших, сиддхи, которого они достигают путем упорных и ужасных механических упражнений (западная литература не знает и половины этих ужасов), не прочно, и в следующих своих воплощениях все эти сиддхи могут быть утеряны.

  Ценны и прочны лишь те достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они являются проявлением внутреннего духовного развития и никогда не могут быть утеряны; и при таком духовном развитии, можно достичь всеисчерпывающих явлений. Упражнения в Хатха-Йоге, именно, только самая легкая пранаяма, производимая с большой осторожностью, может укрепить здоровье, в обратном случае, они приведут к медиумизму, одержанию, так называемому, сумасшествию.
  Совершенно справедливо индусы высокого развития с большим неодобрением взирают на Хатха-Йогу и говорят, что, в лучшем случае, Хатха-Йога годится лишь «для тучных и для больных». Именно, часто упоминаемый теперь Вивекананда был очень против погони за, так называемыми, сиддхи и чудесами.
  Высшие формы йоги не нуждаются в пранаяме. Каждый кули в Индии знает о пранаяме, каждый средний индус ежедневно проделывает ее, но, тем не менее, они далеки от духовных достижений. Потому не полагайтесь на одну пранаяму». (Письма Е. И. Р. стр. 210, том I).
  Эта глава названа «Радость Бытия». Она полна зова к новому пониманию жизни и мира, так и сказано: «Наше Учение представляет мир богатым, радостным и увлекательным». (Община, §263).
  «Мы веками прилагаем Наши устремления дать человечеству радость Бытия». (Беспр., §71).
  «Милые друзья! Не бойтесь жизни! Как хороша жизнь, когда сделаешь что-то хорошее, правдивое», говорит Достоевский, устами Алеши Карамазова, мальчикам после похорон Илюши», и, «если человеку удается осуществить подлинное добро — это создает рай в душе человека», прибавляет профессор Лосский в своей книге о Достоевском.
  «Каждый человек чувствует внутреннее облегчение, когда поступает правильно». (М. О., 11, §320).
  «Также не забудем, что нет на Земле выше данного плана Общего Блага. Явим понимание Учений Жизни:
      как Моисей приносил достоинство человеческое, 
      как Будда устремлял к расширению сознания, 
      как Христос учил полезности отдачи, и 
      как Новый Мир устремлен к мирам дальним!...
  Подумайте, сколько не было поднято, не вмещено и мы все-таки стоим на месте. Потому не отчаивайтесь ошибками, но восходите Иерархией Учения». (Община, §81).
  Заметим эту непрерывную цепь данных Учений Жизни, ведущих к одной цели — приближения человека к полноте существования и радости Бытия.
  Только что прочли, что Новый мир устремлен к дальним мирам, и о связи, что существует между мирами, посылающими в души людей великие идеи, говорит великий провидец Достоевский тоже.
  Прочтем заключительную часть книги VII, когда после сна у гроба Зосимы, Алеша вышел под звездное небо, упал на Землю и слезы восторга рвались из души его.
  «Тишина земная, как бы сливалась с небесной... тайна земная соприкасалась с небесной... Алеша смотрел вокруг и вдруг, как подкошенный, повергся на землю. Он целовал ее всю, плача, рыдая, обливаясь слезами и исступленно клялся любить ее во веки веков. О, он плакал в восторге своем и об этих звездах, которые сияли ему из бездны. Как будто нити от всех этих бесчисленных миров Божиих сошлись разом в душе его, и она вся трепетала, «соприкасаясь мирам иным» ...С каждым мгновением он чувствовал явно и как бы сознательно как что-то твердое и незыблемое, как этот свод небесный, сходило в его душу. Какая-то, как бы идея, воцарилась в уме его, и уже на всю жизнь и во веки веков. Пал он на землю слабым юношей, а встал твердым на всю жизнь бойцом, и сознал и почувствовал это вдруг, в ту же минуту своего восторга*. И никогда, никогда не мог забыть Алеша во всю жизнь свою потом этой минуты. «Кто-то посетил мою душу в тот час!» говорил он потом с твердой верой в слова свои»...
  Прочитав следующие заключительные строчки главы, мы поймем и ту «идею», которая воцарилась в его душе и сделала из слабого юноши бойца на всю жизнь.
  Читаем в романе: «Через три дня он вышел из монастыря, что согласовалось и со словом покойного старца его, повелевшего ему «пребывать в миру».
  В словах: «согласовалось и со словом покойного» — это маленькое «и» помогает понять, что «идея» оставить монастырь была той же, т.е. пребывать в миру, любить землю и служить земле, в чем
он исступленно клялся в ту ночь.
  В продолжении романа мы видим Алешу идейным бойцом за Общее Благо. Работу свою он начал с перевоспитания молодежи, развивая их сознание, облагораживая характер, устремляя к добру, уча видеть в каждом человеке, в самом жалком, в самом развратном, ту Божественную Искру, которая, казалось, совсем потухла, воздвигал достоинство человека, учил радости жизни и утверждал, что идеи эти должны жить «во веки веков»!
  Что сказал просветленный старец Зосима Алеше во сне? — Учил помогать людям, подавать, а последние слова были: «Вон, вино новое несут, видишь сосуды несут!»
  Ведь под символом «вина», «виноградарей» в Евангелии понимают «Учение». На необходимость нового, очищенного понимания Истин, данных Христом, указывает Достоевский, говоря о сосудах с вином новым, которые «уже несут».
  «Вино новое» дает ответы на жгучие, дерзновенные вопросы Иванов Карамазовых — «почему страдают люди?»
       И о «бесах» сегодняшнего дня предупреждает Достоевский.
   Так Достоевский уже почти 100 лет тому назад подготовлял человечество к принятию Нового Мира, нового миропонимания «мироуправления». Указал на возможность и необходимость связи с Дальними мирами, к которым так настойчиво устремляет нас «Учение Живой Этики». Оттуда, с Дальних миров лучшие духи принесут мировые идеи, которые оздоровят Землю, возродят человечество, если человечество примет эти указания.
  Заключая главу, скажу: работай над собой, не бойся воплощений, старайся, чтобы каждое из них продвинуло бы тебя, раскрывай способности, испытывай, учись исследовать полезное человечеству, отдавай свой труд на помощь Общему Благу и день твой будет полон смысла и с гимном благодарения «Премудрости, показавшей нам Свет», твердо пройдешь свой земной путь — будешь подготовлен перейти на дальние миры, где полнота существования, где прекрасная Действительность живет!
   «Никогда не упускайте из виду, что Махатмы Братства есть те семь Величайших Духов, которые пришли с высших планет на Землю в конце третьей расы, для ускорения эволюции нашего человечества». (Письма Е. И. Р. т. I, стр. 457).
   «Братья человечества намечают план человеческой эволюции, работая с космическими энергиями, в соответствии со всеми течениями светил... Так взглянем на Братьев человечества, как на звено, связывающее с мировыми проявлениями». (Беспр. §30).
  «Лестница Иакова» — символ Нашего Братства»!  



Просмотров: 588 | Добавил: solar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

география
География посещений


всё для здоровья
Магазин аюрведических товаров

...

...
Я в ALLMLM.ru

радость души
Block content

Фото Летние цветы. Гладиолус.

Фото Viktorya на SunHome.ru:
Фото / Цветы / Садовые цветы


OZARENIE918.UCOZ.RUБесплатный конструктор сайтов - uCoz