Среда, 15.05.2024, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
кто хочет сдвинуть мир,пусть сдвинет себя!
Меню сайта

статистика

Форма входа


Главная » 2012 » Сентябрь » 21 » УМ-ТЕЛО
10:45
УМ-ТЕЛО

                                                              УМ-ТЕЛО

Во время семинара одна женщина как-то подошла ко мне и спросила, что ей делать. Она не выносит своего тела. Глядя на него в зеркало, она плачет. На мой взгляд, у нее было вполне приличное тело, если исходить из тех условных рамок, которые мы сами себе создали, следуя журналам мод.
Природа не терпит пустот. Природа построила все так, что каждому на этой земле найдется пара. Здесь есть все и на любой вкус. Например, есть блондины и есть те, кто любит блондинов, есть полные люди и есть те, кто предпочитает только полных, есть худые и есть те, кто предпочитает только худых, и так далее.
На это она мне ответила, что ей нужен человек, который не обращал бы внимания на ее несовершенное тело.
 В ответ я сказал, что тот, кто подходит к ней, уже чем-то привлечен, и, если, поговорив с ней, он задержится, значит, она его привлекла, значит, все или почти все в ней привлекло его. И не последнюю роль в этом сыграло тело - ведь это оно в первую очередь бросается в глаза мужчине, когда он хочет познакомиться с женщиной. А если мужчина все-таки отзовется нелестно о ее теле, это означает, что она уже допекла его своими мыслями о себе и он начал отражать ее мысли, говоря, например, что она худая или толстая или что у нее живот.
Как бы ни выглядело ваше тело, каким бы оно ни было, это самое совершенное творение, это самый быстрый способ для каждого человека решить свои проблемы. В нашем теле зашифрованы наши уроки. Я сейчас поясню вам, как это получается.
Исходя из дуальной модели строения мира, наше тело - это физическое продолжение нашей души, то есть тело - это физически явленная, доступная для чувств составляющая, а душа - скрытая составляющая. Еще раз обратите внимание на то, что тело - точное отражение нашей души, все проблемы души отражены в теле. Душу увидеть трудно, а тело - легко. Блок увидеть трудно, но, имея дело с телом, вы можете не только увидеть его, но даже потрогать и непосредственно поработать с ним.
Если исходить из положения, что все мы стремимся обрести себя как частицу единого целого, а наши блоки - это то, что стоит между нами и этим целым, это уроки, которые мы должны пройти, тогда, отрицая и не любя, ненавидя тело, мы отрицаем и уроки. Мы отрицаем свою душу, мы навсегда отрезаем себе путь к единству. Ненавидеть свое тело - это ненавидеть то средство, с помощью которого мы можем быстрее всего прийти к месту назначения - к единству с вселенной.
Получается очень интересная картина. С одной стороны, вы отрицаете какие-то стороны своей души, которые вам не нравятся (не говоря уже о том, что вы вообще не знаете, что такое душа или ум) - таким образом, одна составляющая дуальной пары "ум-тело" от вас закрыта. С другой стороны, не любя и не принимая свое тело, вы отвергаете и другую составляющую этой пары. Если вы ни с душой, ни с телом, тогда
Где вы? ГДЕ ВЫ?
Отрицая,ненавидя свое тело, вы умерщвляете его. Оно начинает биться, болеть,и ваши страдания от этого только усиливаются.Вам это надо.
На эту тему у меня есть любопытная аналогия.Одна женщина продала свой горячо любимый автомобиль.Она действительно его очень любила и называла не иначе,как "мой мальчик".Вместо него муж решил подарить ей другой автомобиль. Но ее старая машина была ей так мила, что в ней заранее проснулось отвращение к новому автомобилю, хотя она в глаза его не видела.
Пока муж гнал машину из другого города, она несколько раз билась буквально на пустом месте. Сначала влетела на большой скорости в глубокую яму, вырытую посреди шоссе, в которую уже свалился один автомобиль, но "странным образом" шофер и автомобиль отделались очень легко. Потом, когда машину с грехом пополам вытащили из ямы и развернули фарами навстречу дорожному движению, в нее не замедлил врезаться автомобиль, который "почему-то" не увидел зажженных фар.
Когда же женщина сама начала ездить на машине, она, в конце концов, на пустом месте угодила в такую аварию, что и большой автобус и сам автомобиль были серьезно повреждены. Правда, сама она отделалась очень легко - испугом. Потом она сказала мне, что поняла, почему с ней это произошло. Она увидела, что не любила его.
 А муж, узнав про аварию, сказал ей: "Я с самого начала знал, что ты его разобьешь".
Итак, у вас всегда есть выбор - бить, колотить и подвергать свое тело всяческим напастям, что только усилит ваши страдания и тенденцию отгородиться, сбежать из этого мира, или смириться с тем, что вы попали в эту физическую реальность, полюбить свое тело и заботиться о нем, как об инструменте, с помощью которого вы проходите уроки жизни и постигаете такие категории, как единство, любовь, сострадание.

Начав принимать тело, вы начнете соединяться с физической реальностью. Начав принимать физическую реальность, вы начнете соединяться с телом. Начав соединяться с физической реальностью и с телом, вы начнете соединяться с умом. Начав соединяться с умом, вы начнете соединяться с физической реальностью и с телом. Все эти вещи взаимосвязаны.
Что означает начать соединяться с физической реальностью? Это означает принять свое физическое существование и окружающий мир как данность. Это означает не бороться с ним, не отгораживаться от него.
Что означает начать соединяться с телом? Это означает проникать сознанием в каждый уголок, осознавая его функции, даря ему любовь и расслабляя. В теле нет плохих и хороших мест, нет грязных и нет чистых, нет предпочитаемых и нет второстепенных. Каждая часть тела священна и выполняет ей одной присущие функции. Другие части тела не могут выполнять их. Следовательно, что-то отвергая в себе, вы вырезаете живой кусок. Проходит время, и эта часть тела заболевает, потому что вы отвергли ее.

Тело - это единый, точно отлаженный механизм, в котором нет лишних частей. Когда вы сможете полюбить свое тело, когда вы сможете расслабить его, не только снаружи, но и внутри (что очень важно), оно станет вашим вернейшим помощником и проводником на этой земле. Перед вами начнут открываться тайны, о которых вы могли прочитать только в сказках. Расслабляйтесь и любите.
И последнее, о чем мне хотелось бы упомянуть. Очень многие люди страдают от отсутствия чувств. Это происходит потому, что большая часть энергии собирается в голове. Люди больше живут головой, чем чувствами. Блокировка и перераспределение энергии в сторону головы происходит в горле. Я хочу дать вам упражнение, которое поможет вам разблокировать центр горла так, что поступающая в вас энергия станет равномерно распределяться между телом и головой. Тогда чувства опять появятся в вашем теле. Конечно, упражнения на расслабление и медитация, которая приводится ниже, тоже помогают пробудить чувства. Но данное упражнение, разработанное тибетскими ламами, - это самый кардинальный способ разблокировать чувства. Лучшего я не встречал.
Упражнение.
Сядьте прямо, позвоночник располагается вертикально. Вы расслаблены. Слегка поднимите подбородок, направив взгляд немного вверх, под углом примерно тридцать градусов. Немного приоткройте рот и начинайте дышать одновременно через рот и нос. Дышите естественно,без напряжения.Дыхание равномерно распределяется между носом и ртом.
Уже в самом начале можно почувствовать, как чувства пробуждаются и начинают набирать силу. Не определяйте их, а просто давайте им течь, иначе ум опять возьмет верх и вы потеряете связь с чувствами. Постепенно вы расслабитесь. Дайте чувству расслабления распространиться по телу, наслаждайтесь им, чувствуя его оттенки.
Занимайтесь этим упражнением, когда захотите и сколько захотите. Слушайте себя.Тибетцы советуют им заниматься 20- 30 минут каждый день в течение трех месяцев.

                          МЫСЛЬ-ДЕЙСТВИЕ
Мысль - производная ума,а действие-производная тела.Если есть мысли, а нет действий (полностью или частично), это верный признак того,что ум разъединен с телом. Если есть действия,которые вредят окружающему миру и людям, так называемые бездумные действия, это верный признак того,что тело разъединено с умом-существует только заботящееся исключительно о себе эго.
Но есть состояние, когда мысль и действие-это одно и то же. Между мыслью и действие нет никакого промежутка.Мысль есть действие, действие есть мысль.Тогда действия становятся спонтанными,точными и безошибочными.Это высший пилотаж, но хоть однажды каждый человек переживал это состояние. От таких действий выигрывают все, потому что они возможны только в том случае,когда человек един с миром.
Как соединять мысли с действиями? Начинайте отслеживать мысли, в которых вы рисуете себе, как вы что-то делаете. Начинайте обращать внимание, следуют ли за мыслями действия. Ни в коем случае не ругайте себя, когда вы что-то не делаете. Во-первых, это бесполезно, во-вторых, этим вы только усилите раскол между умом и телом, и это может привести к печальным последствиям.
Если у вас совсем ничего не получается, берите самые простые мысли и совершайте самые простые действия. Например, подумали, что надо бы зажечь под чайником огонь, идете и зажигаете; подумали, надо бы черкнуть две строчки своему другу, идете и черкаете ровно две строчки, не больше; подумали, надо бы помыть тарелку или кружку после себя, идете и моете; подумали начать бегать по утрам, начинайте бегать, подумали закончить бегать, заканчивайте бегать. Нет действий простых, нет сложных, нет действий почетных, нет непочитаемых - эти оценки всего лишь ловушки эго. Каждое действие, которое следует за мыслью, имеет огромное значение для вас.Поэтому начинайте думать просто и действовать вслед за этим.
Обратите внимание на чувства,которые будут возникать, когда вы будете выполнять последовательность "мысль- действие" и после этого. Это чувства удовлетворения и радости от жизни.Фиксируйте их, давайте им распространиться по телу.В дальнейшем они будут помогать вам в соединении ума и тела,а следовательно,мыслей и действий.
Обратите внимание и на промежуток времени,который разделяет мысль и действие.Чем он короче,тем лучше.Хотя гонки за результатом тут,конечно же,быть не должно.Это только навредит.
Потом придет черед мыслей и действий посложнее. Вы можете обдумывать и даже записывать последовательность действий, а потом выполнять их. Не забывайте фиксировать чувства,которые у вас возникают, и время между мыслями и действиями.
В конце концов, вы научитесь мыслить конкретно, не витать в облаках,а за мыслями у вас будут следовать действия. Мысль будет без малейшего интервала перетекать в действие, а действие будет перетекать в мысль.
Существуют и другие дуальные пары.Часть из них мы рассмотрим ниже,в разделе "Двойные узлы",а над другими вам придется поразмыслить самому, если они вас заинтересуют.
Если вы интересовались работами Юнга о коллективном бессознательном и архетипах, тогда вы,наверное, уже поняли,что дуальные пары полностью укладываются в архетипы.У меня создается впечатление, что практически все дуальные пары принадлежат к архетипам, и наоборот. В принципе, это не важно.Важно то, что вы сможете познакомиться с содержащимися в дуальных парах энергиями, если начнете с ними работать. Ниже я привожу часть архетипов-дуальных пар.
1. СЫН-МАТЬ - в смысле любви и сексуального влечения друг к другу и запретности таких отношений.
  СЫН-ОТЕЦ в смысле враждебного отношения к отцу, как к сопернику, и любви к нему.
2. ДОЧЬ-ОТЕЦ - в смысле любви и сексуального влечения друг к другу и запретности таких отношений.
  ДОЧЬ-МАТЬ - в смысле враждебного отношения к матери, как к сопернице, и любви к ней.
3. ЗЛАЯ МАТЬ-ДОЧЬ
4. ПЛОХОЙ БРАТ-ХОРОШИЙ БРАТ - взаимоотношения между братьями. Чтобы понять смысл этой пары, я рекомендую вам перечитать библейскую историю о Каине и Авеле. В ней скрыто несколько пластов информации, поэтому лучше всего вам прочитать подлинник.
5. МАЧЕХА-ПАДЧЕРИЦА.
  МАЧЕХА-ПАСЫНОК.
6. ОТЧИМ-ПАСЫНОК.
  ОТЧИМ-ПАДЧЕРИЦА.
7. ПАЛАЧ-ЖЕРТВА.
8. УБИЙЦА-ЖЕРТВА.
9. УБИЙСТВО-СПАСЕНИЕ.
10. ОСВОБОДИТЕЛЬ-ЗАКЛЮЧЕННЫЙ.
11. УГНЕТАТЕЛЬ-УГНЕТАЕМЫЙ.

                            Глава 6.
                            ДВОЙНЫЕ УЗЛЫ
Как я уже говорил вам, двойные узлы - это ментальные образования, напоминающие дуальные пары. Если дуальные пары просто существуют как разность потенциалов, ограничивая человека определенными рамками, между которыми он мечется подобно шарику от пинг-понга, то функция двойных узлов заключается в том, чтобы медленно стягиваться на человеке, лишая его возможности принимать решения и действовать. Они подобны клещам, которые сжимают человека, пока он не хрустнет. Давайте рассмотрим несколько примеров двойных узлов, чтобы вам было понятно, о чем идет речь, а потом продолжим наш разговор.
Если я попрошу, меня будут использовать; если не попрошу, меня и дальше будут использовать, как сейчас.
Этот узел может распространять свое влияние на любые взаимоотношения в любых сферах жизни. Например, вы можете чувствовать себя зажатым им, когда хотите пойти и попросить о надбавке к зарплате. Вы видите, что, попросив и получив надбавку, вы попадете в сильную зависимость, вам придется отрабатывать деньги. Возможно, прибавив совсем чуть-чуть к зарплате, вас будут гонять в хвост и в гриву, как это очень часто случается. Но, не попросив, вы сталкиваетесь с тем, что вас и так уже используют, загружают работой сверх меры, вы уже в зависимости.
В семейной жизни этот узел может проявлять себя следующим образом. Прося у жены/мужа, например, деньги, вы чувствуете, что попадаете в зависимость и должны отработать это каким-то образом. Но, вместе с тем, вы и так уже выполняете определенные обязанности в семье.
При сексуальных отношениях действие узла может выглядеть следующим образом. Если вы попросите сделать что-то, что вам нравится, вы вынуждены будете в ответ делать что-то,к чему у вас не лежит душа,то есть вас будут использовать только потому, что вы попросили сделать одолжение.С другой стороны,вам и так приходится делать то,что не нравится."Меня используют,-говорите вы себе.-Ей/ему нужно только мое тело".Так узел постепенно стягивается,лишая возможности мыслить и действовать,получить то,что вам действительно надо.Вы чувствуете себя пойманным в ловушку.

Основой этого двойного узла является дуальная пара "свобода-зависимость", которая приходит в движение, превращаясь в двойную петлю, и начинает зажимать свою жертву. Человек бросается на поиски выхода. Но он не может найти его, потому что любое решение, которое может быть им принято, неправильно. Он мог бы выбрать из двух зол меньшее. Но внутри он знает, что зло всегда есть зло, посему этот выход - призрачный. Таким образом, развивается невроз, который в дальнейшем может иметь более серьезные последствия.
Еще примеры двойных узлов:
Если я буду действовать, у меня не получится; если не буду действовать, у меня тем более ничего не получится.
Если поеду туда (а это очень далеко и туда сложно добираться), там может оказаться неприемный день; если не поеду, моя проблема не будет решена.
Если откажусь принять подарок, мне это запомнят и, в конце концов, отомстят; если не откажусь, попаду в зависимость, и мной будут манипулировать.
Если я откроюсь, мне причинят боль; если не откроюсь, мне тоже будет больно, потому что чувствую себя одиноким/одинокой.
В двойные узлы попадают все от мала до велика. Вот пример узла, в который попал наш президент Ельцин за четыре месяца перед выборами:
Если выведу войска из Чечни, там начнется резня; если не выведу, потеряю популярность, и меня не выберут на второй срок.
А вот примеры узлов, в которые попадают дети. Например, ребенок набедокурил, и мать или отец говорит ему грозным голосом: "Иди сюда". Внутри ребенка возникает узел, о котором он даже не подозревает:
Если подойду, меня накажут/побьют; если не подойду, меня еще сильнее накажут/побьют (из-за того, что ослушался).
Другие примеры:
Если подойду к отцу/матери, он/она опять мне скажет, что очень устал/устала, нет времени, а мне так хочется побыть с ним/ней; если не подойду, опять лишусь ласки, внимания, любви.
Конфликт в школе с учителем: Если пойду в школу, опять меня будут преследовать; если не пойду, меня будут преследовать дома (родители).
Конфликт со сверстниками: Если пойду к ним, меня будут унижать и смеяться надо мной; если не пойду, останусь один/одна.
Двойные узлы - это наша повседневная жизнь; мы сталкиваемся с ними каждый день, испытывая на себе их воздействие. Они существуют с самого раннего детства, присущи обоим полам и распространяются на все возрастные и социальные группы. Каково же действие этих узлов? Очень жесткое. Они в буквальном смысле раздирают человека на части, начиная с раннего детства.
Этот процесс называется расщеплением - диссоциацией - личности. Он может начаться еще в утробе матери, роды, будучи жестким процессом, закрепляют или служат его началом, а далее он идет по нарастающей. Суть его заключается в том, что человек откалывает от себя все большее число частей. Иначе говоря, все большее число частей в человеке отделяется от целого и начинает вести автономное или полуавтономное существование. Дуальное строение мира, а следовательно, и личности, служит его причиной, а двойные узлы - тем механизмом, который развивает этот процесс.
Каждый раз, когда человек сталкивается с ситуацией, в которой задействованы двойные узлы (а по-моему, других ситуаций в жизни человека не бывает), они начинают зажимать и одновременно разжимать его изнутри, еще чуточку увеличивая раскол внутри личности. Чем это чревато для человека? Как минимум неврозом в легкой степени и как максимум самыми серьезными заболеваниями.
Итак, еще раз. Этот мир имеет дуальную природу. Мы, будучи частью этого мира, также обладаем дуальной природой и, следовательно, дуальным мышлением. Дуальное мышление порождает существование дуальных пар. Дуальные пары порождают двойные узлы, которые в свою очередь вызывают психосоматические заболевания в человеке, иначе говоря, болезни тела и души. Таким образом, любая проблема, любая болезнь имеет в основе двойственное восприятие мира и проходящих в нем процессов. Человек оценивает все с точки зрения "плохо-хорошо", добра и зла. Следовательно, единственный способ не иметь проблем - преодолевать дуальное мышление; единственный надежный способ профилактики и излечения болезней - это преодоление дуального мышления.
За счет чего двойные узлы приходят в движение и начинают затягиваться на человеке? Откуда они берут силу? За счет существования полюсов в дуальной паре. Составляющие пары - это и есть полюса. Как известно, два разноименно заряженных полюса притягиваются друг к другу. Это та сила, которая зажимает человека, одновременно раскалывая его. Почему она раскалывает его? Потому что он сопротивляется. Как работать с двойными узлами, я расскажу вам чуть ниже.

                   ДВОЙНЫЕ УЗЛЫ И ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ
Современная психология обнаружила пять фундаментальных типов характеров, которые лежат в основе личности практически любого человека. Это означает, что любой человек в той или иной мере несет в себе черты этих характеров. Эти типы следующие: шизоидный, оральный, психопатический, мазохистский и жесткий. Я действительно не встречал ни одного человека, который бы хоть в малейшей степени не обладал этими чертами. Иначе говоря, в каждом человеке в той или иной мере присутствует каждый из характеров.
Мы не будем подробно рассматривать их, тем более что в последнее время появилась масса книг на эту тему. Расскажу вкратце о каждом из них, чтобы легче было понять, о чем пойдет речь ниже. Временные рамки, определяющие формирование каждого из типов, конечно же, условные.
ШИЗОИДНЫЙ ТИП - закладывается до рождения, когда ребенок находится еще в утробе, или в момент рождения. Разговоры об аборте и сам процесс рождения ребенок рассматривает как непосредственную угрозу своему существованию, поэтому его система раскалывается на отдельные почти или полностью несвязанные друг с другом части. Характерная черта - страх и беспокойство. Ужас перед физическим существованием заставляет постоянно сбегать из этого мира. Поэтому у ребенка и взрослого часто бывает искривлен позвоночник. Поэтому у взрослого человека часто или всегда отсутствующий вид. Как правило эти люди обладают высоким ростом. Секс ему нужен для того, чтобы почувствовать в себе жизнь.
ОРАЛЬНЫЙ ТИП - закладывается в период кормления в возрасте до года. Мать часто оставляет ребенка или не способна дать ему достаточно любви, из чего он делает вывод, что его не любят в этом мире и он никому не нужен. В нем развивается инфантилизм, он застревает в детстве. Характерная черта - жадность. У взрослого человека может быть детское выражение лица или в голосе могут проскальзывать детские нотки. Это худые люди высокого роста с вытянутым лицом. Секс ему нужен только для близости и контакта, чтобы компенсировать чувство одиночества.
ПСИХОПАТИЧЕСКИЙ ТИП - закладывается от года до трех лет. Родитель противоположного пола обольщал ребенка (часто бессознательно), но не смог дать то, что предлагал. Здесь примешиваются сексуальные энергии. Ребенок делает вывод, что его обольстили, обманули и бросили; в нем, как и в предыдущем случае, развивается истерия. Характерная черта - ложь. Взрослый человек обладает раздутым верхом и тонкими ногами, у него почти нет ягодиц. Это очень напористая и все контролирующая личность. В жизни он описывает пилообразную кривую - сначала взлет, потом падение, потом опять взлет, опять падение. Падения происходят из-за того, что он старается все контролировать, потому что непрочно стоит на ногах. Именно этот тип характера ответственен за формирование гомосексуальных наклонностей у людей, поэтому данный тип характера еще называют смещенным. Рассматривает противоположный пол как враждебный, поэтому сексуальные импульсы у него хрупкие, когда он имеет дело с противоположным полом.
МАЗОХИСТСКИЙ ТИП -закладывается от года до семи лет.Мать контролирует каждый шаг ребенка, что он ест и как испражняется.Любая попытка действовать самостоятельно немедленно подавляется.Ребенок делает вывод, что любые действия несут за собой унижение. Взрослый человек обладает короткой, поданной вперед шеей и полным телом.В нем кипит ненависть - это его характерная черта,-и он предпочитает ничего не делать, особенно когда на него давят.У него сильный интерес к порнографии, а мужчина может быть импотентом.
ЖЕСТКИЙ ТИП - первая закладка происходит в возрасте около семи лет, вторая - в период полового созревания. Родитель противоположного пола или партнеры по играм не могут удовлетворить проснувшиеся сексуальные импульсы ребенка. Их самые невинные поступки и непреднамеренные действия,не говоря уже о прямых действиях,он расценивает как предательство в сердечных делах.То же самое происходит и в период полового созревания. Любой разрыв расценивается юношей/девушкой,открывшим/открывшей свои чувства, как предательство его/ее чувства. Холодность со стороны родителя противоположного пола расценивается таким же образом.Ребенок тогда закрывает свое сердце,его чувства намертво блокируются.Он больше не чувствует/она все-таки немного способна чувствовать.Характерная черта-гордость,гордыня,спесь.Взрослые люди атлетически сложены и любят физическую активность, очень любят соревноваться. Впустить чувства в свою жизнь они не могут даже под страхом смерти. Это очень преуспевающие в жизни люди-в плане карьеры и материальных вещей. Сексом они занимаются с презрением,"делая зарубки на ружье" после каждой победы.

Типы характеров блокируют человека целиком, и эти блокировки стоят практически всю жизнь, определяя те уроки, которые должен пройти человек. Именно они создают ситуации, в которые снова и снова попадает человек, еще и еще раз предоставляя ему возможность пробиться сквозь сформированные в детстве убеждения, которые целиком построены на дуальном восприятии мира. Типы характеров - глобальные блокирующие системы - отделяют человека от целого; они же являются вратами, через которые должен пройти человек, чтобы соединиться с Первоисточником.
Каждый характер, будучи по природе дуальным, несет в себе присущие только ему дуальные пары и соответствующие им двойные узлы, которые служат, образно говоря, кнутом, подстегивающим человека работать с собой. Как уже говорилось, в каждом человеке есть хоть немного от каждого характера, следовательно, каждому человеку присущи и соответствующие характерам дуальные пары и двойные узлы.Давайте рассмотрим их.

                    ШИЗОИДНЫЙ ХАРАКТЕР
ПАРЫ - "жизнь-смерть", "опасность-безопасность"
Двойной узел: Существовать значит умереть. Другой вариант: Если я буду существовать в этом мире, мое существование будет поставлено под угрозу, меня уничтожат;уйти же из этого мира означает смерть, а я этого не хочу.

В этом случае в человеке живет ужас перед уничтожением. Он постоянно испытывает безотчетный страх. Человек тогда отсоединяется от своего тела и улетает куда-то.Он ни здесь, ни там. Он не живет, не умирает и не чувствует.
Жизнь-Смерть
Никто никогда не обещал вам, что вы будете жить вечно. Жизнь здесь существует только благодаря тому, что есть смерть. Смерть существует только потому, что есть жизнь. Жизнь и смерть неразрывно связаны друг с другом в этой вселенной. Не может существовать монеты с одной стороной, не может быть жизни без смерти и смерти без жизни.
Жизнь - это способ раскрыть себя и свои внутренние возможности. Жизнь - это самый кардинальный способ пройти свои уроки и наконец соединиться с целым. Выбирая жизнь, доверяя ей и себе в ней, вы снимаете сопротивление и неприятие этой физической реальности. Тогда уходит борьба, тогда у вас высвобождается огромное количество сил, чтобы эффективно решать задачи. Вы обретаете рай на земле.
С другой стороны, выбирая смерть, выбирая разделенность с жизнью и своим телом, что одно и то же, вы тем самым выбираете следующую жизнь, чтобы снова проходить в ней те уроки, которые не сумели пройти сейчас.
Само существование дуальной пары "жизнь-смерть" предполагает, что вы будете перерождаться вновь и вновь. Если вы привязаны к жизни, цепляетесь за нее изо всех сил, вы будете снова и снова рождаться, чтобы жить. Если вы бежите от жизни, отделяетесь от нее, следовательно, вы стремитесь к смерти, значит, вы будете перерождаться снова и снова, чтобы пережить смерть.
Если вы привязаны к какой-нибудь из противоположностей, о какой бы паре ни шла речь, вы опять-таки будете перерождаться, пока не решите данную дуальную пару. Потому что все в этой вселенной стремиться к целому, к Первоисточнику, и пока существует хоть какое-нибудь противоположение, колесо рождений и смерти будет продолжать свой бег. Дуальные пары будут преследовать вас, пока вы не найдете ответ. Вы сами, мысля в терминах дуальности, являетесь трехмерной дуальной парой, на осях которой располагаются малые пары. Именно из них составляется разность потенциалов в осях.
Решая малые пары, вы постепенно подтягиваетесь к нулю. Разность потенциалов становится все меньше, исчезает противоположение между явленным и скрытым. Наконец вы обретаете целостность.
Жизнь - самый кардинальный способ пройти свои уроки и открыть в себе новое видение. Если "как наверху, так и внизу, и наоборот", то вы существуете всегда и в любой точке пространства. Элементарные частицы - это одновременно и корпускула и волна. Элементарную частицу невозможно уничтожить, она существует всегда в том или ином виде. Она одновременно находится и здесь и везде, поскольку она волна. Ее след можно обнаружить в любой точке вселенной.
Мы тоже элементарные частицы этой вселенной. Мы тоже и корпускула и волна одновременно. Кто не верит, может обратиться к физике, все давно сказано и доказано. Мы тоже существуем всегда. Мы тоже существуем и здесь и везде. Это - наше существо. Нет жизни и нет смерти. Вы сумеете увидеть это, если не будете сопротивляться жизни.
Опасность-Безопасность
Я думаю, что после всего выше сказанного эта пара начала терять силу, разность потенциалов в ней начала уменьшаться. Можете пойти сейчас внутрь себя и почувствовать это.
Какой смысл сопротивляться жизни, если вы все равно умрете?
Какой смысл прятаться от жизни, если именно она - то средство, которое поможет решить ваши проблемы?
Какой смысл защищаться, если вы сами порождаете то, что с вами происходит?
Какой смысл защищаться от себя? Ведь внешний мир - это ваше продолжение.
Поймите это и увидьте всю несуразность попыток обезопасить себя. Тогда вы откроетесь жизни, тогда у вас появятся дополнительные силы, чтобы идти по ней и решать стоящие перед вами задачи.
Вы можете поставить себе вопрос:
Как бы я себя чувствовал/чувствовала, если бы ничто не угрожало моей жизни - ни раньше, ни сейчас?
Дайте проявиться новой противоположности. После этого понятия "опасность" и "безопасность" навсегда уйдут из вашей жизни.

                      ОРАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
ПАРЫ - "любовь-ненависть", "дарение-получение", "ответственность - безответственность"
Двойной узел: Если я попрошу у нее/него, это не любовь (потому что они сами должны знать, что мне нужно, и давать без всяких просьб с моей стороны, чтобы доказать, что любят меня); если не попрошу, я этого не получу никогда.
Как уже говорилось, в человеке живет неверие в то, что его любят, что он нужен. Ощущение недополученной в детстве любви заставляет его направлять усилия на то, чтобы выколотить из окружающего мира то, что ему надо. Он пытается компенсировать отсутствие любви материальными вещами. Его действия направлены на то, чтобы получать. В нем живет жадность, поэтому дарить он не умеет. Застряв в детстве, он не может взять ответственность за свою жизнь на себя. Поэтому он всегда стремится найти себе покровителя или того, кто бы за ним ухаживал, опекал его, растил и обучал.

Мы уже рассматривали с вами пару "любовь-ненависть". Сейчас вы можете ее перечитать, но уже с точки зрения этого типа характера. Чтобы понять, что такое любовь, вы можете задать себе вопрос:
А как бы я себя чувствовал/чувствовала, если бы мне в детстве подарили достаточно любви?
И дайте проявиться этому состоянию.
А сейчас мы переходим к паре
Дарение-Получение
Одни люди любят дарить, но не способны принимать или получать. Другие любят получать, но не любят и не могут дарить. Последнее относится именно к оральному характеру, но и здесь есть свои нюансы. С одной стороны, относительно получения у него присутствует негативное намерение, которое выражается в фразе, которую он себе подсознательно проговаривает: "Я заставлю тебя/вас отдать это". С другой стороны, в нем живет убеждение: "Мне это не нужно, мне ничего от тебя/вас/этого мира не нужно". Получается, что, даже сидя посреди озера свежей воды и захотев напиться, он либо найдет кого-то, чтобы бороться за эту воду, чтобы заставить его отдать, либо будет отказываться от протянутой кружки с водой, как и от того, чтобы самому напиться из озера.
Не это ли происходит со всеми людьми, которые живут посреди изобилия вселенной и отказываются принять ее дары? Не это ли происходит с вами, потому что когда-то очень давно - вы даже не помните этого момента - вы сделали вывод, что вселенная враждебна к вам, что она вам не дала достаточно любви?
Это она не дарит вам любовь, или это вы не принимаете ее?
Чтобы свободно развиваться, иметь благополучие в жизни, необходимо открыться, необходимо учиться дарить и получать. Вы по своей природе настроены на получение и дарение. Клетка в организме каждую секунду получает от организма то, что ей надо для развития, и каждую секунду отдает. Вы - клетка вселенной. Вселенной выгодно, чтобы каждая ее клетка процветала, поэтому каждое мгновение она готова и дарит вам все необходимое для развития. Ваша задача заключается в том, чтобы открыться дарам и принять. А для этого нужно избавиться от образа враждебной вселенной и недоверия к ней. Напоминаю, что вселенная - это и окружающие вас люди.
Зачастую люди бывают закрыты для получения, рассматривая этот процесс как нечто эгоистичное. И вы абсолютно правы, если сконцентрировались в таком случае на дарении. Эго может получить сильный толчок к укреплению и развитию, если дать ему волю и полностью посвятить жизнь потреблению. Но вы теперь знаете, как работать с эго, теперь настала пора учиться открываться и получать.
Начинайте рассматривать получение как процесс замыкания круга циркуляции энергии. Чтобы что-то дать, надо что-то иметь, а чтобы что-то иметь, надо что-то впустить, то есть получить. Таким образом, чем больше вы будете получать, тем больше вы сможете дарить.
Следовательно, получать выгодно.
Если вы будете только принимать, ничего не отдавая взамен, ваша система переполнится, и вы тем самым будете препятствовать приходу следующих вещей, которые вам необходимы для развития и процветания. Это подобно тому, как если бы вы захотели налить в полную чашку еще воды. Она там просто не сможет поместиться и выльется. Начинайте раздумывать над тем, что такое щедрость.
Цепляясь за что-то, вы препятствуете приходу следующих вещей. Если вы цепляетесь за деньги, боясь потратить их на нужную вещь, вы перекрываете их приток. Новым деньгам некуда прийти - ваша чашка полна.
Если вы цепляетесь за какие-то отношения, стремясь сохранить их навсегда, новое никогда не войдет в вашу жизнь. В этом случае два выхода - либо жизнь начинает превращаться в болото, человек тогда медленно угасает, теряя человеческую сущность, либо все взрывается, чтобы рывком перейти в следующее состояние.
Если вы цепляетесь за какие-то знания или усвоенные доктрины и учения, вы опять-таки застываете, вмораживаетесь в них - ваше развитие останавливается. Вы намного шире и глубже любых знаний и учений. Давайте новому входить, тогда вы постепенно начнете открывать свою сокровищницу. Отпускайте старое, переработав его, и впускайте в себя новое.
Приглядитесь к естественным процессам, происходящим в вашем организме. Если бы вы все время только ели, не избавляясь от переработанной пищи, не мне вам рассказывать, что бы с вами произошло. Когда вы впускаете новое и избавляетесь от старого, вы можете жить и развиваться.
Значит,дарить,тратить,отдавать,избавляться от старого выгодно.
Следующий шаг в работе с парой "дарение-получение"- избавление этих процессов от элементов борьбы и давления. Вы, конечно, понимаете, что я имею в виду. Посмотрите на клетку - она не борясь получает и не борясь отдает. Расставайтесь с тем, что дарите, легко, и дарите тем, кто открыт и готов принять ваши дары. Старайтесь не совать им насильно ложку в рот.
Откройтесь получению и берите не насилуя, не заставляя людей силой отдавать то, что вам так хочется иметь. Просто откройтесь, и вам тут же придет то, что нужно.
Когда вы принимаете подарок от какого-нибудь человека, вы делаете ему приятно. Стало быть, получение - это дарение. Когда вы дарите кому-нибудь подарок и его принимают от вас с благодарностью, радуются ему, вам становится приятно. Следовательно, дарение - это получение.

Когда получаете что-то, будь это подарок, покупка или услуга, радуйтесь, желайте успеха и процветания тем людям, которые вам дают это. Не давайте обидам и негативным мыслям проникнуть в вас, даже если обнаружите, что что-то не так. Дарите только от души, без тяжести на сердце. Когда дарите что-то, желайте, чтобы эта вещь или деньги принесли счастье и процветание этому человеку, государству.
Дарение - это получение, а получение - это дарение. Дарение - это получение, дарение, получение... Получение - это дарение, получение, дарение... Постарайтесь прочувствовать это.
Ответственность-Безответственность.
Тут все достаточно просто, тем более мы уже говорили немного на эту тему в первой книге. Здесь необходимо увидеть, стремитесь ли вы находить решения и справляться с проблемами самостоятельно или все время (а может, время от времени) полагаетесь на кого-то, ища опору и защитника от невзгод. Последнее предполагает наличие орального характера. В этом случает вам следует понять, что такое самостоятельно стоять на ногах и реализовать себя как личность. Тогда вы переместитесь в мир взрослых.
Конечное решение этой пары совпадает с решением пары "взрослый-ребенок" - нужно соединить в себе мудрость, ответственность взрослого человека и открытость,непосредственность ребенка.
Как вы думаете,что вы тогда почувствуете,как поведете себя?

Вы прекрасно знаете,что это за состояние.Дайте ему выйти наружу.



                  

Просмотров: 597 | Добавил: solar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

география
География посещений


всё для здоровья
Магазин аюрведических товаров

...

...
Я в ALLMLM.ru

радость души
Block content

Фото Летние цветы. Гладиолус.

Фото Viktorya на SunHome.ru:
Фото / Цветы / Садовые цветы


OZARENIE918.UCOZ.RUБесплатный конструктор сайтов - uCoz